Создатели культуры Пятница - день дурацкого контента. Ну что ж, вышел первый номер журнала "Москвичка", и Дарина Алексеева любезно опубликовала письмо главного редактора, краткое содержание которого вам уже известно еще с лета в моем пересказе (сам себя не процитируешь, никто не процитирует):
"Какие-то тезисы Потупчик проговорила в своем интервью: времена, конечно, сложные, но именно в такие и открываются окна возможностей (помню, тг-каналы с "окнами" и "возможностями" в названиях открылись буквально сразу, но половина из них сдохла, не дожив до Нового года), надо собираться вместе и придумывать, как использовать эту ситуацию в свою личную пользу."
Дарина даже жахнула манифестом "Мы живем в переходную эпоху и культуру будущего создавать нам. Других претендентов на горизонте не видно".
Посмотрим в мелкоскоп, а кого ж там видно, какая культура растет в этой чашке Петри. Перед выходом "Москвички" в ходе дискуссии, является ли журнал незакрытым гештальтом Кристины Потупчик, какой-то телеграмщик написал, что там такие авторы, вы все офигеете, когда узнаете. Журналистский олдскул, уже представивший зашкварный список бывших коллег, заглянул в "Москвичку" и выдохнул - "ах, всего лишь Карагодин!" Андрей Карагодин - до 2018-го шеф-редактор Vogue.
Но под "такими авторами" подразумевались вовсе не инвалиды глянца, которых всё равно никто не знал за пределами редакционной бухгалтерии, а блистательные Мадонна Мур, Юлия Пош, Ксения Китаева и Миша Барышников (олдстеры, и это не тот Михаил Барышников, который Кэрри Брэдшоу Бродского читал, а стилист широкого профиля). От их сверкающих имен следовало офигевать. И я надеюсь на появление там не менее блистательных Миланы Пич и Алины Шпак. А может доживем и до Софи Ивановой, в конце концов, она писательница и известное богарне.
"Сохраняется ли тут пространство для иронии? Ирония - тоже неотъемлемая часть русской культуры. Если ирония есть, то и культура жива", - пишет Дарина и без паузы продолжает - "Крымские вина, московские галереи, волжские круизы, непотопляемая петербургская культура, алтайские курорты, сочинские кинофестивали - всё это востребовано и нужно." В этом, видимо, ирония. И в этом списке, и в том, что "На смену Dom Perignon пришла "Золотая балка". Потому что на смену Дом Периньон на самом деле пришел Рюинар, как мы знаем. А на смену Лоро Пьяна пришел не 12storeez, а Лоро Пьяна с наценкой челноков, гордо называемых байерами. Но петербургская культура в лице Виктории Шеляговой действительно не утонула в Волге, хотя атмосфера достославного круиза тоже открывала для этого "окна возможностей", тут тоже ирония.
Но нет у нас больше иронии при наших-то делах. Один только черный сарказм.
УПД. Встала с ощущением пятницы, а сегодня всего лишь среда. Но у нас теперь каждый день - день дурацкого контента. Потому что всё остальное - вы поняли.