Культовый Журнал's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View]

Sunday, January 28th, 2024

    Time Event
    11:00a
    Тренды 2024 - часть 5

     Сумки превращаются в пакеты. В прошлом году было две царь-сумки, и они еще удержат свои короны какое-то время. Обе вы уже знаете, потому что они мелькали везде - это Марго The Row и бананка Юникло. Одна за 4000 долларов (в среднем в зависимости от модели), вторая - 20 долларов. Но подступает тренд на "пакетные" сумки, о котором я уже писала. Боттега Венета и Баленсиага представили свои "пакеты как из супермаркета", сделанные из кожи, с пакетом для завтрака пробовал поиграть Жакмюс, JW Anderson показал псевдобумажный клатч. Игры с этой формой - не новость, просто сейчас они кучно пошли. А на Али в хитах похожие пакетные сумки из материала, который там называется "дюпон". Это действительно разработка Дюпона, но его официальное название Tyvek, изначально он использовался для упаковки всего. Со стороны (и на фото) тайвек похож на крафтовую бумагу, в реальности - не так похож. Теперь из него делают и авоськи с ручками, и косметички, а есть фольгированные внутри пакеты для ланча из обработанного крафта, и даже куртки.

    А на днях Ютюб взорвал сэндвич-пакет Луи Вюиттон (Вюиттон, конечно, разошелся при Вильямсе), он даже затмил их другой пакет с ручками из той же коллекции. Все его обозревают и он всем нужен. Он очень instagramable. 

    Всё, что более-менее похоже на бумажный пакет с ручками или без, в тренде. Модно  косплеить простеца из супермаркета.

    Слева направо: Боттега, Баленсиага, Луи Вюиттон, Алиэкспресс - сумка из тайвека и фольгированный пакет для завтрака.

    Невидимость богачей. Нет, это не stealth wealth, хотя и близко к нему,  речь идет об инфраструктуре, позволяющей сверхбогатым людям жить в реальном мире, но оставаться невидимыми для остальных, просто богатых. Бедные не в счет. Сверхбогатым тоже надо путешествовать, где-то отдыхать, делать покупки не только по необходимости, но и для удовольствия, как-то социализироваться, с кем-то общаться, гулять, в конце концов. Сидеть в полной изоляции взаперти никто не хочет, тут уже вне классовой принадлежности все насиделись и убедились, что когда тебе всё приносят на дом - это вовсе не так здорово. 

    Итак, как докладывает агентство, ранее известное, как JWT, а теперь, после третьей смены названия, как VML, всюду возникают скрытые сервисы на клубной основе для очень ограниченного круга. 

     В Шанхае Хэрродс открыл закрытый клуб The Residence в британских традициях: количество членов не более 250, новые кандидаты принимаются только по рекомендации, приватность и конфиденциальность гарантирована.  

    В Нью-Йорке появился гастро-клуб La Résidence Soho, доступ только по приглашениям.

    В Лондоне так же переформатировался ресторан Caviar Kaspia - только для избранных.  Там же еще один новый клуб Apollo’s Muse называет себя самым закрытым из закрытых частных клубов, он рассчитан только на 500 членов. Хотя судя по их сайту, не такой уж он закрытый - они публикуют фотографии с ивентов! У настоящего закрытого клуба не будет сайта. Тем более, с фотографиями.

    Но это если люди просто хотят перекусить икрой или попрыгать под Машин Ган Келли среди своих. 

    А за покупками добро пожаловать в закрытые вип-салоны без логотипов, без украшений во весь фасад и с тонированными стеклами. Дом Шанель уже открыл свои в Пекине, Гуанчжоу и Шеньчжене. Гуччи - в Лос-Анджелесе. У Брунелло Кучинелли семь подобных приватных салонов для суперважных клиентов из суперважного списка.

     На отдых можно отправиться на частные острова, где теперь отстроены новые люкс-резорты и ретриты. Как, например, на острове Скорпиос, где Онассис отмечал свадьбу с Жаклин Кеннеди. Там открылся новенький курорт, рассчитанный на 50 гостей. Неделя аренды стоит 1 миллион долларов. И весь остров в вашем распоряжении, по частям он не сдается. У побережья Мексики есть маленький островной ретрит Ла Исла Секрета. Еще один в Красном море. В общем, традиции обитателей Мюстика переживают ренессанс.

     Избежать нежелательных контактов можно и в аэропорту - в Хитроу есть The Windsor Suite (бесполезный факт: английское слово suit, костюм, и французское suite, номер из нескольких комнат, хоть и пишутся очень похоже, но произносятся по-разному, suit - сьют, suite - свит, ну или "сюит" с редуцированным "u"), откуда вылетают члены королевской семьи, президенты стран и Тейлор Свифты. Этот, выражаясь простым языком, зал ожидания, входит в пакет услуг  Heathrow’s Black service, включающий машину с шофером, мишленовское меню, батлера и шопера, и стоит £3 025 на троих. Само собой, все утомительные процедуры члены клуба проходят отдельно ото всех в самых комфортных условиях. Не снимая обложки с паспорта.

     В Штатах компания PS предлагала аналогичную услугу в аэропортах Лос-Анджелеса и Атланты, а теперь откроет такие лаунджи и в двух других местах силы - в Майами и Далласе. PS называют это "приватным терминалом". За без малого 5 тысяч долларов вы можете не видеть никого из простонародного бизнес-класса (сарказм). 

    У British Airways есть клубная карта наивысшего градуса - Black Level. В этот клуб приглашают тех, кто налетал Бритишами на 2 миллиона фунтов в год. 

    Но если человек не хочет или боится летать, то Orient Express запускает в Италии 5 новых маршрутов на своих шикарных ретропоездах, где к ужину надо выходить в смокинге (но можно вообще никуда не выходить), а послеполуденный чай представляет собой the Tea Ceremony by Madame Yu Hui Tseng, и я не рискну это писать по-русски.

    В общем, они ездят, обедают и ходят за покупками где-то рядом, но совершенно незаметно для нас. VML говорит, что это закономерная реакция на расслоение общества, а я бы сказала, что это уже расслоение расслоения. Ну и невидимость становится настоящей роскошью.

    Купе Восточного Экспресса:


     Лабораторные бриллианты. Пару лет назад я писала о технологиях облагораживания бриллиантов и наступлении бриллиантов созданных. По всем физическим и химическим характеристикам они полностью соответствуют алмазам, да собственно они и есть самые настоящие алмазы, более того, у них нет включений и дефектов. 

     С 2016 по 2022 год объем продаж рукотворных бриллиантов вырос в 12 раз, а за последний год на 38%. При этом оптовые цены на  природные алмазы за прошлый год упали на 35%, на  бриллианты - на 20%. Де Бирс пошел на серьезные уступки своим оптовым покупателям, очень смягчив условия сделок, Алроса на два месяца вообще прекратила продажи. У всего этого несколько причин, и одна из них:  зумеры делают выбор в пользу лабов - lab diamonds. 

    С учетом заботы о судьбе мира и экологии, у лабов много преимуществ: ради них не надо рыть огромные ямы, вредить природе, мучить африканских детей, они не запятнаны кровью гражданских войн, их происхождение известно на 100%, в конце концов, они - достижение современных технологий. На этичности и экологичности и строят свой маркетинг ювелирные компании, использующие лабораторные бриллианты. И, конечно, лабы дешевле раз в 5. 

    Представители старой ювелирной индустрии отвечают, что производство лабораторных бриллиантов так энергозатратно, что какая уж там экология. А дело не в этичности, а просто в цене - покупатели хотят сэкономить. Как будто это что-то плохое! 

    Оставим за скобками использование алмазов в промышленности, но что касается ювелирной отрасли, то её раздражение понятно. Старшее поколение покупателей рукотворных бриллиантов не признаёт, оно верно природным камням, но оно не женится уже в силу возраста. А Де Бирс потратил 70 лет на внедрение ритуального помолвочного кольца в потребительское сознание, на этих кольцах и делались немалые деньги. А нынешние невесты и женихи - те самые зумеры со всеми вытекающими. А у них лабы. 

    Есть еще один фактор, который стараются не упоминать. Зумеры в основном левые в той или иной степени. Если почитать их дискуссии в сети, то можно резюмировать: они негативно относятся к монополии Де Бирс, к махинациям на рынке бриллиантов, к их реальному перепроизводству (на каждого жителя Земли уже приходится по паре стаканов добытых алмазов), к маркетинговым манипуляциям и желают всей этой картельной системе скорой погибели. Покупая лабы, они расшатывают устои капитализма. Это покупатели, а что производители? 

    Основными производителями лабов являются Китай и Индия - 75% рынка, последняя еще и держит рынок огранки мелких камней - меле. Сейчас она рассматривает камни покрупнее и потехнологичней. Надо чем-то занимать производства, раз добыча в кризисе. Президент Индии в прошлом году символично подарил жене Джо Байдена лабораторный бриллиант на 7 с лишним карат.

    Теперь все ждут, что Китай обрушит рынок бриллиантов, как когда-то он обвалил рынок культивированного жемчуга. Китайцы выращивали устриц в каждой луже в огороде, так что правительству пришлось ввести ограничительные квоты в своё время. Жемчуг практически обесценился. Они ведь производят не только уйму поделочного жемчуга для бижутерии и самодельных украшений, но и много жемчужин ювелирного качества. Их конкуренты по верхнему сегменту - Япония и Австралия - ругают китайский жемчуг на чем свет стоит, но сделать ничего не могут.

    Если Китай будет производить, как он привык, Индия - гранить в тех же количествах, а цены и на синтезированные, и на природные продолжат снижаться как сейчас - с 2016 года по 2023 стоимость лабораторного карата упала на 74% (с $5 450 до $1 425), природного - на 21% (с $6 538 до $5 185), то нас ждут интересные времена. Мы еще увидим, как рассеивается бриллиантовый дым и уходит эпоха. Но в любом случае Де Бирсу придется очень грустно.

    Будем следить за развитием событий.

    А мораль отсюда такова - никогда не говори "навсегда".

    Сайт ювелирного бренда Жан Дуссе, работающего только с лабораторниками. Жан Дуссе - пра-правнук Луи-Франсуа Картье. Ирония, да.


    << Previous Day 2024/01/28
    [Calendar]
    Next Day >>

Культовый Журнал   About LJ.Rossia.org