Суд над Гаскаровым Вернулся сейчас с суда над Лешей Гаскаровым. Удручающе. Уже в принципе в прессе, фейсбуках и твиттерах написано всё, добавить тут что-то сложно. Опишу кратко личные впечатления, а кому интересно само дело, то идите на сайт, ему посвященный. Сайт этот делают друзья, я вполне уверен в адекватности всего там размещенного.
Поразило, что следователь вообще особо не парился. Ходатайства защиты некоторые отклонял, но только некоторые и лениво — больше для вида. Раз десять повторил фразу «это ходатайство на усмотрение суда», будто отмахивался от адвоката. Может быть мне показалось, но по-моему он демонстративно показывал то, что ему в принципе насрать на процесс, что дело будет за ним в любом случае. Но это моё субъективное, может быть у других такого впечатления не сложилось.
Судья спрашивает следователя:
— Вы сказали, что следствие уже завершено и все экспертизы выполнены, но требуете обвиняемому еще более трёх месяцев ареста? Что именно вы планируете делать в это время?
— Ну там пара экспертиз есть уже выполненных, результатов ждём когда нам отправят.
На основания того, что следователь ждёт, когда до него дойдут результаты пары уже выполненных экспертиз, Лёхе продлили арест еще аж на три месяца и восемь дней.
Собравшиеся люди временами допускали смешки в ходе заседания, и я в их числе, поскольку сдержаться было сложно. Можно было бы вообще сорвать живот от хохота на этом заседании, если бы Лёша не сидел за решеткой. Но поскольку он смотрел на нас через клетку, смешки были скромными и больше нервными. Например, одним из главных оснований для ареста следователь назвал «возможность того, что Гаскаров скроется в одной из враждебно настроенных по отношению к России стран». Кто именно является врагами России он не уточнил, но судью такая формулировка по всей видимости не смутила, что повеселило присутствующих.
Еще одним занятным пунктом обвинения было то, что, по мнению следователя, против Леши говорит так же и тот факт, что ему собирают деньги через Интернет. Это, дескать свидетельствует, что он левый экстремист. Боюсь, конечно, что меня теперь запишут в соучастники, если я размещу эту ссылку, но всё же вот: gaskarov.info/support — тут можно перечислить деньги и причаститься таким образом к экстремизму. Всем рекомендую, ибо деньги кампании поддержки действительно нужны.
Какие-то другие фрагменты судебного действа тоже были смешны, но понятны уже лишь тем, кто Лёшу знает лично и знает что он за человек. Следователь показал полное отсутствие даже намека на свою работу — кроме состряпанных на скорую руку бездоказательных эпитетов вроде «он ведет скрытный образ жизни» (хотя жил постоянно по месту прописки и каждый день ходил на работу, о чем есть выписка из пропускной системы места работы) и «он лидер антифа» (что довольно смешно даже по формулировке), не было представлено суду ничего. То есть понятно, конечно, что он заинтересован топить любого обвиняемого в любом случае, у него такая работа, но он даже не пытался собрать хоть каких-то минимально убедительных аргументов своим словам. Он просто был уверен, что это не требуется.
Судью всё сказанное следователем удовлетворило, какие-то ходатайства и характеристики она к делу подключила, какие-то нет. В числе прочего судья отклонила личное поручительство космонавта, героя СССР, почетного жителя Жуковского, лично знавшего Лешу, а так же обращение жителей Жуковского подписанное 500 людьми. Адвокат и сам Лёша выступили очень веско и убедительно. Может быть мне показалось (если это не тактично такое писать, то я извиняюсь), но когда адвокат зачитывала обращение жителей Жуковского, то сама она чуть не расплакалась. Было видно, что некоторые в зале тоже с трудом сдерживают эмоции.
Следователь, напротив, не предоставил суду ничего кроме уверенной позы. Перед зачитыванием приговора судья попросила журналистов её не снимать. Взгляд она так ни разу и не подняла, хотя и не понятно почему — в какие-то угрызения совести у неё я не верю, в таких экземплярах как она чего-либо человеческого по идее очень мало присутствует.
Было не понятно какого черта все стоят в то время как судья зачитывает свой приговор, когда уже было понятно, что Леше продлили арест. Стоять во время речи принято в знак уважения, но вряд ли этот суд и эту судью можно уважать. Думаю, правильнее было бы крикнуть судье что-нибудь вроде «Да пошла ты на хуй сука тупая шваль», харнуть ей в рожу, ну или хотя бы на пол, и покинуть это сомнительное заведение, но так конечно никто не сделал. Я тоже так не сделал, да.
Хотя, зная Лешин характер, я так же знаю, что он сам бы такого не одобрил.