Доброе Утро! Сегодня 25-ое июля. Память мучеников Прокла и Илария. На Прокла поле от росы промокло. В этот день в 1965-ом году на фолк-фестивале в Ньюпорте Боб Дилан впервые вышел на сцену с электрогитарой. Сегодня родился Василий Шукшин. Сегодня празднуют День Рождения Евгений Блинов и Сергей Шуба. Мои поздравления! Погода в Тюмени +17. Днём обещали +26. Всем хорошего дня!
Ещё немного фотографий с Ключа. На фото мы видим как выступают на так называемой Малой сцене Валерий Кочнев и Антон Метельков. Большинство гостей разъехались, но ещё остаются друзья, которым понадобится помощь. Новосибирцы подарили мне два своих стихотворения, написанных от руки и милую книжицу «Из Кочнёво в Баган». Неплохо было бы нам, конечно, по итогам Ключа провести саммит и подвести итоги. Я сегодня уже буду начинать понемногу отдыхать и, может быть, даже сгоняю на Верхний Бор.
Знакомые трансперсональные экспериментаторы приехали в Тюмень и попросили сестру мою Надю поучаствовать в закапываниях в землю. Та и согласилась. Участников группы хоронили, а потом выкапывали и у них сияли глаза от счастья (что выкопали). Спросил сестру было ли ей страшно. Она сказала, что совсем нет и что гораздо страшнее идти одной по уватской тайге, когда рядом шатаются явно тревожные медведи. Фотографии Антона Аксюка. На одной я рассказываю о своей книжке, а на другой люди играют что-то роккенролльное. Арсений пишет: «Наш электрик, который подключил и настроил электричество, в диком восторге от Ключа».
На фото я с Сашей Сашневой. На другой со мной Михаил Мельцер и Mary Chernova. На Ключе появилось телевидение и я показывал разных людей и у них брали интервью. Потом корреспондентка сказала, что нужно у меня взять интервью. Ну, хорошо, говорю. И корреспондентка спросила: «Вы зачем сюда пришли?». Ну, как, говорю, буду выступать, да и гостей приглашал из разных городов, хочу их посмотреть на фестивале. «А зачем это вам?». Ну, как, говорю, люблю Ключ (вот уж шестой раз собираемся), поэзию люблю, музыку. И всё же, говорит, корреспондентка, вам-то это зачем? И всё. И ответить-то нечего. С девками хочу познакомиться в овраге. Затесаться в толпе и мелочь из карманов воровать.
ЧТО БЫЛО В МОЁМ ЖУРНАЛЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД. Вовсе не с целью эстетического наслаждения, а с исследовательскими целями я пересмотрел «самый мерзкий фильм тысячелетия» Зелёный Слоник. Там очень много интересного, на которое я раньше не обращал внимания. Епифанцев, окончательно свихнувшись, убивает и насилует начальника гауптвахты, которого играет Осмоловский, не только из-за оскорблений и унижений. К сумасшествию его подвигает и то, что сокамерник его Пахомов обращается к нему безлично и во множественном числе, произнося телеги о том, что «почему вы люди такие злые? будьте же людьми!» и проч. Есть множественное число, как древняя формула могущества – Мы, Николай Второй и т.д. Но здесь, не то. В своё время в церковной среде некоторые священники, обращаясь к конкретному человеку, говорили «дорогие мои!». Я думаю, делалось это для того, чтобы в своём священническом служении совершенно дистанцироваться от индивидуальных свойств человека: мол, не должно меня смущать, что Вероника симпатичная, а Владимир уродлив и гадок – перед Господом все имеют равное достоинство. В фильме же все слова и все ситуации, в которых оказываются персонажи, направлены на полное искоренение личной человеческой монадности; того, что позволяло святым отцам человека (не человека вообще, а именно каждого человека) считать онтологической осью бытия
Антон Аксюк пишет про свои выступления на Ключе: «Пел Бразилию, причём придумал полемику между Томом Зе и Шику Буарки. Пришлось петь подряд Объект и Малютку, но оно того стоило. Потом ушёл на малую сцену, где была заявлена дискуссия на тему - почему русский панк так плохо продаётся... Второй мой выход был после них. Солист младше Никитосика пожелал мне удачи и, блин, мне она была нужна. Антоха старался, Антоха говорил с поляной и пел Псоя и Богомякова и даже Кручёных, но после такого этот фест в одну гитару было не прокачать. Впрочем приём офигенный и публика лучшая».
ЧТО БЫЛО В МОЁМ ЖУРНАЛЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД. У нас в Метелёво наступила пора сбора малины, воспетой русскими поэтами. Как говорил Алесандрсергеич: напрасно утром за малиной к ручью красавица с корзиной идёт и в холод ключевой пугливо ногу опускает… Ахматова писала про человека, который не любит чая с малиной и женских истерик. Николай Клюев описывал красоток, которые «волос – зарь, малина – губы, в цвет черёмухи лицом». Пётр Орешин писал про туманную опушку, куст малины и листьев темь. Юнна Мориц: за кустами малин – глина влажных долин. Ну, и как пелось в народной песне: Советская малина собралась на совет, советская малина врагу сказала «нет!»
По стенам у нас растут грибы (белые). Сегодня с Сашей Сашневой съездили поплавать на Верхний Бор и поплавали, по-моему, замечательно. Ныряли, как дэльфины и хохотали. Гузель Немирова осталась в Тюмени. Она хочет дать в местные СМИ ряд интервью по поводу 35-ой годовщины Первого всесоюзного панк-фестиваля в Тюмени. Дня через три в Конторе Пароходства Гузель хочет сделать нечто вроде конференции про Первый всесоюзный панк-фестиваль.
ЧТО БЫЛО В МОЁМ ЖУРНАЛЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД
Немного лирики!
Он не видит ни шиша в моих стихирах, Этот Кот Полосатович. Смотрит – а на строчках цыганские цацки, Как на вампирах. А в конце страницы кто-то столярничает, как Радован Драгович. Кот бормочет: «Это что-то гимнографическое?» Однако клаузулы, как мухи, плюх в сметану. И портят всё впечатление строфическое. А ну бы полежать да полизать себе яйца. Да зевать, напрягаясь пушистым хвостом. Пока последнее четверостишье, Подобное хромающему трупу Или кривляньям мальчика-нанайца, Тихо растает в пространстве полупустом.
Ещё немого про фестиваль Ключ. Антон Аксюк пишет про Дмитрия Шубина: «И наконец Дмитрий Шубин. Я впервые вживую слышал его инсталляции. У меня особо нет даже слов. Можно сравнить это с дроун Sunn O))), можно с Уокером или Бликсой, но это абсолютно авторская вещь. В плетении и работе звуковых объектов Димы была острая мысль, офигенное чувство юмора и грусть и очень много красоты, но это все проекции телесного. А тело сидело или лежало на земле и чувствовало Бог знает что. С утра пытался объяснить это в разговоре с Владимиром Геннадьевичем как эффект огромного сошедшего с ума МРТ, каждый звук которого причиняет наслаждение. Главный орг и конферанс сцены, чудесный Арсений выразился проще "Дима даст просраться" - так тоже ок, чего уж там.
ЧТО БЫЛО В МОЁМ ЖУРНАЛЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД. Посмотрел новый фильм Светланы Басковой «За Маркса». Фильм современный и очень ожидаемый. Про то, как сделали независимый профсоюз на заводе. Похожи новые капиталисты и рабочие похожи, только матом почему-то не говорят и рассуждают всё больше о письме Белинского Гоголю. Пахомов растёт: в фильме Зелёный Слоник он дерьмо ел и журавлём курлыкал, а в фильме За Маркса он уже стал борцом за права рабочих. Если серьёзно, - великолепно играют Пахомов и Епифанцев, вытаскивают на своих плечах весь фильм. Посмотрел фотографию Басковой – она сама как актриса прямо, очень красивая. «За Маркса», кстати сказать, так называется одна из работ Альтюссера.