Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Поцреотизмъ ([info]syn_potsnew)
@ 2020-01-26 10:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О бульбофашистах и других врагах русского мира
На этой неделе издание Украина.ру опубликовало интервью с членом Комиссии по конституционной реформе, историком и политологом Богданом Безпалько о необходимости зафиксировать в Конституции возможность присоединения к России тех или иных регионов Украины и Белоруссии. Это предложение вызвало скандал в политикуме России, Украины и Белоруссии. По этому поводу на наших страницах высказался российский историк Александр Дюков и белорусский политолог Алексей Дзермант. Оба они негативно отнеслись к идеям Безпалько. Издание Украина.ру предоставило российскому политологу возможность ответить оппонентам.

- Историк Александр Дюков считает ваше высказывание о том, что в российской Конституции должна быть прописана возможность присоединения к РФ тех или иных областей Украины и Белоруссии, провокацией. Он считает, что подобные заявления могут испугать наших соседей. Вместо этого надо строить в Белоруссии и на Украине пророссийское гражданское общество. Что вы думаете по этому поводу?

— Если исходить из сегодняшней ситуации, то Украина и так давно уже является противником России. Судите сами: Россия официально признана "страной-агрессором", произошел отказ Украины от нейтрального статуса, закрепленного ранее в Конституции, проводится масштабная дискриминация русскокультурного большинства.

Это является не реакцией на какую-то реальную агрессию со стороны России, а следствием государственного переворота с более чем сотней убитых. Идейной агрессии не могло быть по той простой причине, что у России нет и не было четкой стратегии и долгосрочного целеполагания в отношении Украины, да и всего постсоветского пространства. Мы реагировали на вызовы, подчас масштабные, но реагировали не идейно, а экономически — например, выделив Украине кредитную линию в 15 млрд долларов.

А между тем стратегия предполагает наличие идеологии в виде набора неких базовых ценностей и вытекающих из них целей и задач. У России их нет. Но борьба с враждебной идеологией возможна лишь при наличии собственной идеологии, а не некоего абстрактного отрицания. Да, фашизм — это плохо, бандеровский национализм — тоже, но на одном лишь антифашизме государство строить невозможно. Нужно понимать, куда мы идем, не против чего, а за что мы боремся и умираем.

Идеология — это "за", а не "против". Отрицание украинского национализма — это еще не идеология, это лишь негативная реакция.

Естественной и вполне органичной для миллионов граждан России, Украины и Белоруссии является общерусская идеология, предполагающая движение к нашему культурному, политическому и государственному единству. В этом и заключается идея русской ирреденты, то есть центростремительного движения к сердцу общеславянского мира в Москве.

Что касается Белоруссии, она сейчас и без всяких майданов превращается во второй извод Украины, с той только разницей, что главными бенефициарами и националистами там выступают не оппозиция, а президент, связанный с ним государственный аппарат и класс "новой" местечковой "шляхты".

Там идут те же тлетворные процессы. Мы видим, что и Великая Отечественная война уже "не наша", и Бессмертный полк мешает, и георгиевская ленточка не соответствует белорусской идеологии. Идут процессы белорусизации и даже латинизации, искажается история, преследуются по надуманным поводам пророссийские публицисты.

В Белоруссии начальник Генштаба Олег Белоконев уже даже анонсирует совместные учения с НАТО, несмотря на вроде бы союзный статус и членство Белоруссии в ОДКБ. Идет откровенный шантаж и постоянное вымогательство ресурсов — финансовых, энергетических, прочих. Уже угрожают изъять собственность российских компаний и перекрыть транзит, если Россия откажется удовлетворять условия белорусской стороны.

Целесообразно ли считать этих шантажистов союзниками? Можно ли при этом считать, что мы "можем оттолкнуть" эти государства, всего лишь задекларировав свои ценности, цели, задачи?

Я убежден, что для России как центра Русского мира ценность должны составлять русские люди, а также представители других коренных народов нашей страны. И не важно, где они живут — в РФ или за рубежом. Подобные нормы присутствуют в законодательствах Польши, Германии, Израиля и других стран. Почему мы должны быть хуже других народов?

Кстати, в Конституции России уже присутствует норма, так напугавшая некоторых нервных политологов и позволяющая включать регионы других государств или даже сами государства в состав России, — ст.65.

Но положения о воссоединении, как, например, в Конституции Аденауэра, там нет, хотя ведь никто не оспаривал и не оспаривает сейчас право немцев на воссоединение и право на жизнь в едином немецком государстве. Нет и положений о защите русских (и других коренных народов России) за пределами РФ. Сам процесс обсуждения этого вопроса продемонстрировал, кто на каких позициях стоит в реальности, а не на словах.

Читать далее: https://ukraina.ru/interview/20200123/1026420127.html


(Читать комментарии) (Добавить комментарий)