10 November 2005 @ 11:27 pm
О городской скульптуре и московских памятниках.  
По долбоящику сегодня с утра показали сюжет о памятнике бездомной собаке. История давняя, довольно некрасивая. Знаю не по наслышке, ибо живу рядом. В переходе Менделеевская-Новослободская жил кабысдох. Торговцы газетами, лотерейными и театральными билетами его прикармливали - все как всегда - скучно ведь. Время от времени появлялась девица (откровенно шизанутая) и натравливала свою шавку на кабысдоха. Торговцы девицу гоняли. В один прекрасный день девица явилась с кухонным ножом и собачку почикала. После чего торгаши ее сдали милиции. Не препятсвуя в процессе. Как же-с! Экшн! Такое не каждый день увидишь. Потом, ессно, появились различного рода правозаshitнички - короче, появился бабос на Памятник Убитому Кабысдоху. Который предполагалось поставить непосредственно на Месте Гибели. Но этому воспротивились... Нет, не руководство метрополитена - а торговцы у которых, таким образом, "отъедали" кусок "их" территории. Потом торгашей изгнали из "подземного храма" - и тема вообще завяла.

Однако-ж теперь дело приобрело новую окраску.
Теперь это - памятник Животным-Мученикам, Жертвам Живодеров, Убитым, Покалеченным, Повешенным, Сожженным... Лень постить цитаты - они вышибают Правильную Либеральную Слезу. Злобная Сумасшедшая Фотомодель (тм), Животное-Мученик (тм) и прочие сосисочные штампы. Буээээээээ... Не могу понять, почему граждане гуманисЬты не додумались следать скульптурную композицию - Девушка С Ножом И Собакой. Вполне бы вышло... Мдя.

Теперь - о самом памятнике. Памятник представляет собой лохматого пса, который, лежа на боку, вычесывает задней лапой блох.
Я прекрасно понимаю городское руководство, решившее приблизиться к Европе путем "живой" городской скульптуры. Только вот получается хуйня. Масштаб и пафос церетелей-клыковых накладывается на пафос либеральный - из-за чего выходит полное катценшайссе.

Вот Питер - пример противоположный. Почему - не пойму. Чижик-Пыжик, Кот и Кошка, Добрая Собака, Фонарщик, Городовой, Фотограф - все это очень симпатично и гармонично. Даже Швейк и О.Бендер, которые к Питеру относятся слабо-слабо. Есть, конечно, шемякинские уроды типа Петра и Сфинксов - но это ж МОДА, блять. А вот с Москвой беда, ей-бо. Блохастый пес - это, конечно, мило... Но ставить памятник тому, что ГАДИТ в городе и представляет РЕАЛЬНУЮ УГРОЗУ - это, хмм... Странно, да. Давайте поставим памятник БОМЖу и БОМЖихе - на Ленинградском вокзале, скажем. Или Сидящему На Корточках Кавказцу - у метро "Выхино". Или Цыганке - у Киевского вокзала... Таджикская Девочка (тм) - в одном из вагонов метро. Блин, идей прорва.

...единственный памятник из недавних, радующий мои глаза - это Веничка Ерофеев на площади Борьбы.
Благо рядом. Прийти, портвешку с ним хряпнуть и благораствориться.
 
 
( Post a new comment )
imp_8881: pulchinella[info]fat_yankey@lj on November 10th, 2005 - 04:35 pm
Вот ортогональный пример - Томск:

Антон Павлович Чехов глазами пьяного мужика лежащего в канаве и не читавшего "Каштанку".
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 10th, 2005 - 04:41 pm
OMG!
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_18249[info]rudyi_volh@lj on November 10th, 2005 - 10:43 pm
Ну, просто у нас есть один скультптор, Лёня Усов (это я про Томск), который просто взял, и то ли после финского праздника Похмеляйнен, то ли еще почему, сделал бронзовую скульптуру тов. Чехова. Шаржевую. После которой пошла волна протестов писателей. Так же они сделали говорящую скульптуру волка (не помню название мульта, но там коронная фраза "Щасспою!"). Памятник счастью. Так вот волк получился более культурно, чем босой Чехов.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_8881: pulchinella[info]fat_yankey@lj on November 11th, 2005 - 12:02 am
"... более культурно..."

Тьфу на вас. Памятник Чехову - это полный кул и жесть. Я пятнадцать минут вокруг него ходил, радовался. Чехов глазами пьяного мужика совершенно великолепен. Даже вон писатели расшевелились.

А вы "...более культурно..."
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_18249[info]rudyi_volh@lj on November 11th, 2005 - 12:31 am
Ну, не знаю.. ИМХО, все должно быть в меру. Слишком мне нравится Чехов.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_10958[info]akmych@lj on November 12th, 2005 - 10:24 am
мультик назывался "Жил-был пёс" -- по мотивам одной "украинской народной сказки".
один из моих любимых.

(Reply) (Parent) (Link)
imp_18249[info]rudyi_volh@lj on November 10th, 2005 - 11:01 pm
Уп-с. Не посмотрел, что фотка есть. На фотке он в белом свитере.
http://common.regnum.ru/pictures/news/20051027-1.jpg
ссылка тут на статью: http://www.regnum.ru/news/534946.html
(Reply) (Parent) (Link)
imp_9286[info]ars_longa@lj on November 11th, 2005 - 02:33 am
УСМ. Обалденный памятник. Думаю, Чехову бы понравилось.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_11175[info]couchsamurai@lj on November 10th, 2005 - 04:37 pm
Поддерживаешь, значит, единоверца? :) Молодец, Веничку надо любить!
(Reply) (Thread) (Link)
(Anonymous) on November 11th, 2005 - 10:05 am
А что, разве Веничка был католиком?
(Reply) (Parent) (Link)
imp_2205[info]berezin@lj on November 10th, 2005 - 04:38 pm
Старая идея двойного памятника мне была больше по душе. Но и руководство Курского вокзала понимаю.
(Reply) (Link)
imp_9031[info]partisan_p@lj on November 10th, 2005 - 04:41 pm
Ещё можно памятник неизвестному либералу, благо в логическую цепочку вписывается. В районе Старой площади или Лубянки (для колориту))))). Чтоб Кровавой Гебне (тм) глаза мозолить:)))
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 10th, 2005 - 04:46 pm
Дадада. Гордо несущему донос у приемную КГБ :)
(Reply) (Parent) (Link)
(Anonymous) on November 10th, 2005 - 05:01 pm
*улыбаюсь* В Питере идеи памятников - от историка
Ага. Есть в Питере очень "подвижный" историк С.Б.Л. Многие такого рода памятники им продвинуты.
Кайрос
(Reply) (Link)
imp_14912[info]fedor_shilov@lj on November 10th, 2005 - 05:41 pm
Где Веничка? На какой площажи Борьбы?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 10th, 2005 - 05:51 pm
10 минут ходьбы от "Менделеевской" :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_14912[info]fedor_shilov@lj on November 10th, 2005 - 07:14 pm
хуясе.
Даже не знал, что в Москве есть площадь с таким названием.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_8453[info]cybem@lj on November 10th, 2005 - 05:46 pm
Помогите поставить памятник невинно убиенными мною домашним тараканам, мухам, комарам и мошкам! Расчётный счёт вышлю по запросу.
(Reply) (Link)
(Anonymous) on November 10th, 2005 - 10:41 pm
уже серьёзно

или памятник "жертвам репрессий 90х": мелом очерченные контуры тела, на куске асфальта... (с)

КъБ
(Reply) (Link)
imp_7361[info]sish@lj on November 11th, 2005 - 12:27 am
В Ебурге есть памятник сантехнику-по пояс в люке,просто на улице. Фотки нету счас)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_9206[info]aleksandrdelwin@lj on November 11th, 2005 - 01:46 am
есть такой памятник. подтверждаю.
а еще есть памятник человеку-невидимке. отпечатки ног в бетоне.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_7361[info]sish@lj on November 11th, 2005 - 02:43 am
И памятник клавиатуре) И Бивис И Баттхед)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_7361[info]sish@lj on November 11th, 2005 - 02:45 am
Офф-ты не в Автоклубе?) Фото уж больно знакомое...Или учились вместе где-то)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_9206[info]aleksandrdelwin@lj on November 11th, 2005 - 02:48 am
нее, в Автоклубе меня нету. по причине отсутствия авто.
вот велосипед есть.
а учился -- на матмехе (1996-2002). в профиле написано
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_7361[info]sish@lj on November 11th, 2005 - 03:38 am
Я этажом ниже учился) 98-2003)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_7361[info]sish@lj on November 11th, 2005 - 12:30 am
http://1723.ru/photo/monument.htm вот,подборка памятников города Екатеринбурга) "Девушка с кувалдой" и т.п.)
(Reply) (Link)
imp_9286[info]ars_longa@lj on November 11th, 2005 - 12:51 am
В Киеве возле Золотых ворот стоит памятник коту Пантагрюэлю. Давно уже местная достопримечательность. А возле Крещатика - памятник Паниковскому. У киевлян, как и у томичей, видимо, ничего святого, слава богам, нет. :)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 11th, 2005 - 02:27 am
А на Андреевском спуске???
Цылурник Галахвастов и Проня Прокоповна :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_9286[info]ars_longa@lj on November 11th, 2005 - 02:33 am
Ну да, и они, и еще всяки-разны статуи интересные. :) Приятно посмотреть.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5946[info]aiglos@lj on November 11th, 2005 - 01:25 am
офф:
чё Бизант-Интриг забросил?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 11th, 2005 - 02:27 am
Будет-будет.
Не разорваться ж мне :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 11th, 2005 - 02:28 am
Re: Мама...
Идея была хорошая.
Но примешали пафоса и соплей.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_18275[info]svemne@lj on November 11th, 2005 - 04:58 am
Re: Мама...
Пафос и сопли забудутся, а многие про них и знать не будут, а памятник останется.
И это хорошо.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_9014[info]sanitareugen@lj on November 11th, 2005 - 03:54 am
Re: Мама...
Только не психиатрам. А Государственным Думакам, хотя, возможно, это еще были депутаны и депутасты Верховного Совета, которые _ запретили_ принудительную госпитализацию психиатрических больных до совершения ими преступлений. А агрессивный психический больной на свободе - опаснее бродячей собачки.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_10531[info]mareicheva@lj on November 11th, 2005 - 04:01 am
Re: Мама...
Согласна.
(Reply) (Parent) (Link)
(Anonymous) on November 11th, 2005 - 02:55 am
По поводу бродячих собак.
Вы написали, что " .. ставить памятник тому, что ГАДИТ в городе и представляет РЕАЛЬНУЮ УГРОЗУ - это, хмм..." Согласен, непорядок.

Уточню немного. Бродячие стаи собачек - зрелище, конечно, неприглядное, но в сложившейся в
Москве ситуации собачки эти выпоняют одну очень важную для города функцию. Они жрут крыс. И жрут очень хорошо. Этакий сдерживающий фактор, аналогично совам/ласкам/лисам, которые в полях жрут мышей, зЗначительно эффективнее всяких дератизаторов с отравленными приманками.

Пример. Пару лет назад в районе Выхино вывели всех бродячих собак. Сразу же выросло до неприличных размеров поголовье крыс. Службы всякие крыс вывести не смогли. А собачки вернулись - крыс стало поменьше.

По поводу угрозы от стай собак маленьким детям/старушкам/кошечкам и прочей публике?
Ну, дык надо правила безопасности соблюдать - сами собаки немотивированно агрессию не проявляют.
Среди бродячих собак неадекватных/глупых/без_причины_агрессивных особей практически нет - естественный и весьма жестокий отбор, знаете ли.
Я лично опасаюсь собак бойцовых пород ХОЗЯЙСКИХ, которые бегают без намордника и поводка...
У меня в районе случаев нападения таких вот хозяйских псов на детишек - до десятка за текущий год.


(Reply) (Thread) (Link)
imp_10793[info]saltykov@lj on November 11th, 2005 - 03:22 am
Re: По поводу бродячих собак.
Вот только пиздить не надо, а!
С крысами успешно борятся бродячие коты. А вот бродячие собаки с крысами мирно сосуществуют, зато на раз вытесняют бродячих котов.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_15570[info]cathody@lj on November 11th, 2005 - 03:42 am
Re: По поводу бродячих собак.
Аноним, вы либо идиот, либо провокатор:
1) собаки могут посчитать произвольную территорию своей и начать нападать на любого, кто там появится;
2) бродячие собаки являются потенциальным источником бешенства;
3) бродячие собаки вытесняют кошек
4) и про крыс - это тоже сказки, да.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_10482[info]kitowras@lj on November 11th, 2005 - 04:54 am
Филокабысдошная брехня.
1. Ареалы собак и крыс почти не перескаются - в подвалах домов псины пока еще не живут.
2. Собаки агрессивны и часто нападают на людей
3. Для борьбы с крысами есть множество других нормальных способов.
В общем - хорошая псина - дохлая псина.
На не учредить ли флешмоб - если памятник будет поставлен - сваливать раз в неделю к нему по десятку дохлых псин....
А.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_11486[info]red_rat_catcher@lj on November 11th, 2005 - 06:39 am
Re: чего имею скромно добавить
с некоей смутной надеждой на коррекцию автором своей революционной программы:

бездомные звери жрут мусор с помоек - пока там будет пищевой мусор- к каждому бачку надо, следуя логике китовраса, приставлять человека с ружжом.

агрессия у бездомного животного видовая и должна пресекаться, но надо отличать покус свихнутого от собственной безнаказанности тандема собака-хозяин от нападения стаи бродячих животных с промзоны или прикормленных и содержащися ненадлежащим образом собак гаражных (у которых вроде как формального хозяина нет но сторожа пиркармливают).

на место уничтоженных придут другие: либо другие виды, барсуки или лисы на метос собак и кошек, я не знаю что лучше, либо друге собаки- более организованные и агрессивно настроенные к человеку. ИМХО, выход- не дать бесконтрольно размножаться то есть стерилизовать и чипировать тех собак котороые живут на улице и неагрессивны. Тогда проблема отгона размножающейся суки будет проблемой не человека, а стерилизованой суки и она справится с ней более эффективно чем человек (не говоря о том что это дешевле)
То же с котами.
Убитых собак кошек складировать на площади у памятника? Они будут вонять и кроме самопиара причем дурнопахнущего в такой идее нет. ИМХО- прожект сугубо виртуальный и нереалистичный.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_15570[info]cathody@lj on November 11th, 2005 - 08:33 am
Чушь собачья
Почему по улицам городов, где нет бродячих собак, не бродят косяками лисы, барсуки, волки и прочие животные?
Вопрос риторический.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_11486[info]red_rat_catcher@lj on November 11th, 2005 - 09:24 am
Re: Чушь собачья
Бродят:(. Вы просто не интересовались6(. И это стало проблемой.
КУ тому же эти животные ведут ночной образ жизни. СОбаки животные дневные. Учтите что и те и другие претендуют на одну и ту же нишу. Пока выигрывают собаки.
В этом раскладе мои симпатии на стороне собак - от них я понимаю чего ждать - я понимаю как можно контролировать их численность в диком виде и в домашнем. Я вижу что это - стерилизация сук и чипирование - ни фига не делается. Или выполняется на бумаге но не проводится реально. Но отстрелить собак дабы на их месте оказались лисы - сорри, не хочу. От лисы я скорее буду ожидать бешенства или немотивированного нападения чем от собаки. Хотя бы потому что собака стайная, а лиса одиночный зверь.
Можно еще тигров завести - это по расказам охотников вообще зверь санитар леса- он выжирает всех средних хищников типа волков и при нем плодятся всякие лоси -олени.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_11486[info]red_rat_catcher@lj on November 11th, 2005 - 09:39 am
Re: Чушь собачья
и еще.
я считаю что животное хоть раз напавшее на человека в городе должно быть либо забрано в спец приемник где его психику скорректируют либо уничтожено.
совместно с людьми агрессивные животные жить не должны.
Но я отличаю агрессивных от потенциально агрессивных. Отделяет одно от другого один состоявшийся укус.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_11486[info]red_rat_catcher@lj on November 11th, 2005 - 03:50 am
читала что такой памятник есть, причем где -то на Пятницкой, однако найти его мне не удалось - памятник коту Ваське - типа кот на втором этаже лежит как положено коту в позе лапки сложив. Без лишнего пафоса.
КТо встречал - поделитесь. где же он.

Мне кажется что такие бытовые вещи типа памятника собаке-кошке-крысе- литгерою как-то слишком много пыльного пафоса на себя собирают. И вместо достопримечательности становятся аренами битв. А это просто подмена понятий и выхлест собственных амбиций по любому информационному поводу.

Что же до проблем связанных с бездомными животными или с животными домашними, но за котороыми нет надлежащего ухода и присмотра - то думается мне нельзя их рассматривать совместно - бездомники это сначала надо консультироваться с биологами - ибо популяция животных (хорошесть плохость или еще какие то антропологические нагрузки хорошо бы не рассматривать. пока) развивается в связи - и эти связи надо знать. Знать не на уровне - а вот в МК писали или - у нас тут давеча покусали, - а на уровне эффективной службы контроля. Контроля, но не зачистки.
А по домашним- я вот грешным делом считаю что содердание домашних животных сродни содержанию детей - но к детям в городе отношение более благосклонное нежели к животным - по крайней мере туалеты нет нет да встречаются уличные.. А вот по собакам как то не очень...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_10531[info]mareicheva@lj on November 11th, 2005 - 04:03 am
И почему-то любую городскую скульптуру с ходу называют "памятником".
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]red_rat_catcher@lj on December 31st, 1969 - 11:00 pm
imp_10531[info]mareicheva@lj on November 11th, 2005 - 04:15 am
Согласна, мне тоже вся эта скульптура нравится.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_11486[info]red_rat_catcher@lj on November 11th, 2005 - 04:17 am
я тут в терминологии не сильна..
И тоже в городе гажу исправно, не пренебрегаю:) ибо несовершенна:)и польза моя горду сомнительна, однако даже на доску каменную на дом, где живу- не претендую:).

ПО мне городское пространство живее когда там есть такие достопримечательности- не в виде мусорки небесного цвета, но мелкой скульптуры.
Ставят же в доме большие вазы в которых не бывает цветов- они просто украшают пространство.. Тут правда легко свернуться в - а что есть украшение- кто мол сказал и т.п. - но и тут я не гуру на полставки - честно скажу не знаю.
К памятнику коту Ваське ходила бы - люблю кошек.. Но и питерский пыжик тоже - очень манит. Также как и листочки бумаги на доме. на Белинского, со стихами Мальца Питерского:
у нас от холода сжимаются сосуды
Их надо постоянно расширять

Пространство живее становится от этого..
(Reply) (Parent) (Link)
imp_17884[info]der_blinker@lj on November 11th, 2005 - 04:17 am
А как же памятник плавленному сырку?:))
(Reply) (Thread) (Link)
imp_11486[info]red_rat_catcher@lj on November 11th, 2005 - 04:29 am
это где такой?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_17884[info]der_blinker@lj on November 11th, 2005 - 05:07 am
Толи в окрестностях, толи на территории завода КАРАТ...улица Руставели имхо...но могу врать - мельком видел по ТВ.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_11486[info]red_rat_catcher@lj on November 11th, 2005 - 05:11 am
(осторожно интересуюсь)город какой?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_17884[info]der_blinker@lj on November 11th, 2005 - 06:35 am
Москва.
http://www.rokf.ru/oddities/1662.html
Поставили ли его еще или нет - скорее да.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_18034[info]ljmantis@lj on November 11th, 2005 - 07:07 am
Я Бауманку заканчивал. Путь мой до школы пролегал через метро Площадь революции. Незнаю как сейчас а в 80-х 90-х годах из всего многообразия скульптур студенты выделяли одну, красноармеец-пограничник с овчаркой.
Погладить псину перед экзаменом считалось хорошей приметой. Недавно поезжал там и по привычке погладил обеих псин (там две абсолютно одинаковых скульптуры). Носы, надо сказать, сияют и сейчас :) Для меня эта скульптура не скульптура а самый настоящий памятник! Как знать, может так сложится что и эта скульптура станет памятником?
(Reply) (Link)
(Anonymous) on November 11th, 2005 - 10:12 am
Вообще история действительно вышибает слезу. Без оглядки на барыг в метро. Собаки вообще други человека. Другое дело, что иногда почему-то у некоторых господ появилось смещение в ценностных акцентах: мол, мне домашнее животное ближе и роднее, чем почти все человечество. Все люди говно, мол, только животные не предают. Вот это пиздешшш и херня. И Веничка Ерофеев - самый человечный Человек.
(Reply) (Link)
imp_4954[info]steinkill@lj on November 11th, 2005 - 01:45 pm
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 11th, 2005 - 02:17 pm
Блять, порву.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_1826[info]deadgeny@lj on November 11th, 2005 - 08:33 pm
Если бы памятник делал Церетели, станцию пришлось бы закрыть ;)
(Reply) (Link)
imp_17892[info]ex_coolestboy@lj on November 11th, 2005 - 09:40 pm
Да уж, псина там какая-то неправильная, жалкая. Но вообще-то не факт, что она именно блох вычесывает - может быть, просто чешется;)
(Reply) (Link)
imp_10541[info]ias130@lj on November 15th, 2005 - 04:14 pm
Больше памятников хороших и всяких.
(Reply) (Link)