13 November 2005 @ 01:01 am
Заказной пост №4  
For [info]fedor_shilov@lj.

10 самых захватывающих (с точки зрения развития событий) сражений русской армии и флота.
Я, с Вашего позволения, бабахну-таки 15.

1. Первая Нарва. 1700 год. Крайне интересное сражение - если разбирать детально. Проблема армии была отнюдь не в стрельцах, а, скорее, в дворянской коннице и идиотском преклонении Петра перед иностранцами в командовании.

2. Взятие шведских кораблей в устье Невы. 1703 год. Чуть ли не первое использование гвардии в качетсве морской пехоты. Да и сам бой - взятие с лодок двух кораблей - крайне нагло и оттого занимательно.

3. Очаков. 1737 год. Сознательно пишу именно это взятие, а не 1788 год. Боевое крещение Лейб-гвардии Измайловского полка. Через два года, в 1739 крепость вернется к туркам.

4. Кунерсдорф. 1759 год. При довольно посредственном командовании Салтыкова нанесено серьезное поражение Фридриху Великому. Очень тяжелое сражение для русской армии - именно отсюда родом "граница крови" Апшеронского полка.

5. Цюрих. 1799 год. Проигрышное для русской армии сражение. Весьма интересно тем, что Римский-Корсаков использовал один из имевшихся у него швейцарских полков весьима своеобразно - полк был посажен на лодки, составив озерную флотилию, для обстрела французских частей с воды.

6. Шенграбен. 1805 год. Классика - "пять против тридцати". Тяжелое сражение, предшествовавшее Аустерлицу, дало некоторую передышку основным русско-австрийским силам.

7. Аустерлиц. 1805 год. "Помните, чье имя носите!" и масса других, ставших крылатыми фраз. Спасение знамен - каждое - подвиг и отдельная история. Бездарность паркетного командования и доблесть армии - как русской, так и австрийской.

8. Прейсиш-Эйлау. 1807 год. Русская пехота против "больших каблуков" - гвардейских конных гренадер, прорвавших две линии и встреченных убийственным огнем артиллерии. Сложнейшее сражение в условиях зимы, блестящее командование Беннигсена.

9. Бобруйск. 1812 год. Оборона крепости запасными батальонами, по сути в тылу противника. Крепость французами не была взята.

10. Бой "Меркурия". 1829 год. Блестящий бой брига с двумя линейным кораблями турецкого флота. Шедевр маневрирования и изобретательности.

11. Грохов. 1831 год. Паскевич против Радзивилла. Одно из самых массовых сражений во время подавления Польского мятежа. Гренадерский корпус неожиданным ударом из березовой рощи решил ход сражения.

12. Петропавловск. 1854 год. Оборона дальневосточной крепости от англо-французской эскадры, пытавшейся несколько раз высадить десант на Камчатке. К обороне были привлечены даже камчадалы.

13. Кушка. 1885 год. Бой с афганцами (и их английскими инструкторами). Единственное сражение в царствование Александра III, чуть не приведшее к войне с Англией.

14. Сумапу. 1905 год. Многие русские офицеры представлены к наградам японским командованием. Такой же чести удостоился 6-й стрелковый полк, получивший по ходатайству японского командующего Георгиевское знамя.

15. Галиция. 1914 год. А именно - конная атака Дагестанского конного полка на бригаду венгерского гонведа. "На нас двигалась серебряная лента... Всадники Чингисхана..." Дагестанцы были в вычищенных до блеска кольчугах и шлемах.
 
 
( Post a new comment )
imp_2143[info]alexbogd@lj on November 12th, 2005 - 06:07 pm
ага, теперь понятно, какие посты заказывать в будущем :)
(Reply) (Link)
imp_6867[info]alwin@lj on November 12th, 2005 - 06:08 pm
2. Взяли шняву и бот.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_6867[info]alwin@lj on November 12th, 2005 - 06:33 pm
Хотя наши орлы раздувают это дело порою аж до двух фрегатов.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 12th, 2005 - 06:36 pm
А то ж :)
Два АП получили все-таки ;)))

...все равно - дивное дельце. Я полагаю, шведы припухли, когда к ним полезли преображенцы с семеновцами ;)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_16662[info]vasillich@lj on November 12th, 2005 - 06:46 pm
№15 особенно понравился...
Как представлю себе это - дух захватывает...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 12th, 2005 - 07:23 pm
Re: №15 особенно понравился...
ЗажЫгали, да...
Я представляю, как сыграло очко у венгров.
Атака роханской кавалерии, бубеныть. Хельмова Падь, б\п.
(Reply) (Parent) (Link)
[info]fra_raimond@lj on November 12th, 2005 - 07:02 pm
9. Известное выражение заиграло новыми красками !-))

15. ну вот, а еще спрашивают - какая польза от реконструкторов.... 8-)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_1615[info]redshon@lj on November 12th, 2005 - 07:56 pm
Кто спрашивает?
Может какие олигофрены и спрашивают. Я вот совсем не могу общаться с историками, которые цевье от этишкета не отличат или палаш от ташки.
Или вот пример. Общаюсь с одним филологом-античником. Латинист. Из этих, рафинированных. Говно короче. Тита Ливия студентам читает. А из чего мечи римляне делали не знает.
Да много таких псевдоученых, особенно в истории политики и войн. Такой блин портянки мотать не умеет, не знает чем ГУКон от ГУЛага отличается, а туда же, рассуждает, что надо было сделать товарищу Сталину, чтобы Гудериан не прорвался к Лохвице.
Собирательные Сранидзе тьфу блин.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_18085[info]fomich@lj on November 12th, 2005 - 07:17 pm
4. Правда ли, что после этого сражения солдатам Апшеронского полка дали по форме красные сафьяновые сапоги по колено и красные мундиры из-за того, что в битве при Кунесдорфе они "стояли по колено в крови"?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 12th, 2005 - 07:21 pm
Легенда. Мундиры зеленые, сапоги черные. Речь шла о красных чулках либо красных штибель-манжетах, но подтверждений нет.
В 1914 году они выбили себе "границу крови" - красную сафьяновую оторочку по верху сапог.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5948[info]eugene_gu@lj on November 12th, 2005 - 11:46 pm
Первое: а нет ли чего подобного про Измаиловский полк(если такой вообще был)?

Второе: я понял, что Апшеронский полк, которым командовал А.В.Суворов - пехота, не гвардия. Не могли бы описать историю этого полка или дать ресурс в сети?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]pamir_sba@lj on November 13th, 2005 - 12:15 am
Что значит "если такой вообще был?"? Свидетельству, опираясь на семейную историю, воистину был.

Кстати, стараниями полковника в отставке А.Е. Лопухова перед Троицким собором в Санкт-Петербурге (полковой храм Измайловского полка) восстановлен памятник участию полка в войне за освобождение Болгарии.

Ну и Измайловский проспект и улицы под названием "роты" (с первой по четырнадцатую - до сих пор, увы, называемые "красноармейскими"), думаю, что в достаточной степени подтверждают существование полка.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1615: 3[info]redshon@lj on November 13th, 2005 - 06:15 am
Запостили б лучше
Фоту памятника и описание (если такой был))). Только не самодела, а того. Пусть все видят какая красотища в переплавку пошла. Не церетели блин.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]pamir_sba@lj on November 13th, 2005 - 09:34 am
Re: Запостили б лучше
Увы, фотографии у меня нет. Несколько лет назад в боковом приделе Троицкого собора была небольшая выставка о полке, там было можно увидеть фотографию. Не знаю, открыта ли выставка по-прежнему.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 13th, 2005 - 05:47 am
Подобного - чего?

Пехота.
Справку по полку дам чуть позже.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5948[info]eugene_gu@lj on November 13th, 2005 - 09:55 am
Подобное - красные сапоги.
Смутно помню из литературы, чуть ли не из Салтыкова-Щедрина, что красные сапоги за стойкость по колено в крови были у измайловцев.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 13th, 2005 - 10:00 am
Re: Подобное - красные сапоги.
Легенды :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5948[info]eugene_gu@lj on November 13th, 2005 - 10:31 am
ОК, бум знать.
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_18085[info]fomich@lj on November 13th, 2005 - 04:29 am
Спасибо большое!
(Reply) (Parent) (Link)
imp_8929[info]u_96@lj on November 12th, 2005 - 07:21 pm
Гм?..
А почему не Брусиловский прорыв? ;)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 12th, 2005 - 07:22 pm
Re: Гм?..
Ничего особо захватывающего :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5949[info]shurigin@lj on November 14th, 2005 - 03:25 am
Re: Гм?..
С точки зрения отдельного яркого боя - согласен, но с точки зрения операции - не соглашусь.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_16608[info]kris_reid@lj on November 12th, 2005 - 08:39 pm
Re: Гм?..
Потому что Ковельский тупик.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_8929[info]u_96@lj on November 12th, 2005 - 09:06 pm
Re: Гм?..
Не лишено.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_1615: 3[info]redshon@lj on November 12th, 2005 - 07:24 pm
Ну не знаю
Кунерсдорф и Шенграбен люблю. Петропавловск и "Меркурий" пожалуй.
А почему например нет Треббии или Муттена? Или боев на Архипелаге в 1799?
Котляревский тоже весело дрался. Да много всего...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 12th, 2005 - 07:30 pm
Re: Ну не знаю
Не укладывается русская армия в 10-15-20 сражений. :)))
Ну никак.
Мы всегда - либо весело-с шутками-прибаутками-залихватски вешали пиздюлей.
Либо весело-с шутками-прибаутками-залихватски пизды получали.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1615: 3[info]redshon@lj on November 12th, 2005 - 07:34 pm
)))
Блин, когда наконец вторая полоса кончица?)))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_1366[info]ex_chistyak@lj on November 12th, 2005 - 08:18 pm
А переход Барклая де Толли через Балтику к Стокгольму?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 13th, 2005 - 05:41 am
См. выше - русская армия никак не укладывается в 10-15-20 сражений ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1366[info]ex_chistyak@lj on November 13th, 2005 - 07:04 am
Это да... Жаль, что мало пропагандируют всё это.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_18045[info]procurator@lj on November 12th, 2005 - 08:40 pm
Не знаю почему, но в детстве завораживала картинка "взятие Суворовым Чертового моста". Понимаю что была простая стычка, но все равно.

(Reply) (Link)
imp_18183[info]kot_parmenid@lj on November 12th, 2005 - 09:22 pm
А как же снятие блокады Ленинграда в 1944? Скрытая переброска танков на Ораниенбаумский плацдарм, до того третьестепенное направление, и удар на Ропшу - Красное Село?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 13th, 2005 - 05:42 am
РУССКОЙ армии.
НЕ советской.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1366[info]ex_chistyak@lj on November 13th, 2005 - 07:13 am
>РУССКОЙ армии.
>НЕ советской

Вы не находите такое противопоставление идиотским? И навязанным нам врагами русских?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1615[info]redshon@lj on November 13th, 2005 - 07:17 am
Это не в тему
Нормальное противопоставление.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1366[info]ex_chistyak@lj on November 13th, 2005 - 07:33 am
Re: Это не в тему
Вопрос нормы в психиатрии -- один из самых запутанных. Норма, так норма. Жаль.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1615: 1[info]redshon@lj on November 13th, 2005 - 07:42 am
Зочем психеатриа?
Психеатрии ненада!
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 13th, 2005 - 08:19 am
Нет никакого противопоставления.
Русская императорская и советская армии ничего общего не имеют.
Никакой преемственности.
При этом никто не отрицает героизма советской армии.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1366[info]ex_chistyak@lj on November 13th, 2005 - 09:22 am
Преемственность в том, что армия состояла из того же народа.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 13th, 2005 - 09:32 am
Демагогия.
Народ это народ.
Армия - это государственный институт.
Так мы договоримся до того, что армия ГДР и вермахт - одно и то же.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1366[info]ex_chistyak@lj on November 13th, 2005 - 09:49 am
Конечно. В чём отличия армии ГДР от вермахта? Только в содержании политзанятий.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 13th, 2005 - 10:06 am
Эгхм.
А такие понятия, как дух армии, традиции и т.п. Вам известны?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1366[info]ex_chistyak@lj on November 13th, 2005 - 10:46 am
Думаю, что известны. Я служил в РВСН. И на боевое дежурство заступал.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 13th, 2005 - 10:50 am
Слава Богу :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_3525[info]klukin@lj on November 14th, 2005 - 03:24 am
Когда-то мне говорили, что у армии ГДР форма походит на вермахтовскую. Это правда, или нет?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 14th, 2005 - 10:44 am
Да.
См. www.uniforminsignia.net
(Reply) (Parent) (Link)
imp_9014[info]sanitareugen@lj on November 13th, 2005 - 09:40 am
СССР это способ выживания России во враждебном мире.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1366[info]ex_chistyak@lj on November 13th, 2005 - 09:51 am
В точку! А РФ -- способ тихого умирания.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_14912[info]fedor_shilov@lj on November 14th, 2005 - 05:25 am
Принимая подобный подход, я, как заказчик поста, нее отказался бы, однако, чтобы в списке были и битвы советской армии.:)
Но и так замечатльно.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5934: Satan[info]mrakoris@lj on November 13th, 2005 - 02:34 am
tarlith, а можно по последнему пункту ссылочку какую-нибудь почитать?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 13th, 2005 - 05:48 am
Блин, это в "Военной были" публиковалось... Номер и год с ходу не скажу - там был цикл статей - Кавалерийские атаки в Великую войну.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_18201[info]justgod@lj on November 13th, 2005 - 02:54 am
вторая мировая не в счет, почему?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 7th, 2005 - 03:23 am
В заказе была РУССКАЯ армия :)
Так что СОВЕТСКАЯ не в счет.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_4954[info]steinkill@lj on November 13th, 2005 - 03:18 am
слушай, я не в курсе, где тут заказывать, так что я так, пабасяцки)
спроси у всего честного народа, насколько он ориентируется в понятиях "свастика", "солнцеворот" и всяких "символах, напоминающих свастику"
а то заебали уже, право слово, после этого марша
прямо так и напиши
заебали, мол, граждане, учите матчасть
если не впадлу накидай линкоф, где народ несет хуйню какую-то по этому поводу
спасибо)
(Reply) (Link)
imp_17792[info]sydhe@lj on November 13th, 2005 - 03:58 am
На пятнадцать сражений - всего одна морская битва ((((
(Reply) (Thread) (Link)
imp_6867[info]alwin@lj on November 13th, 2005 - 04:35 am
Плюс №2 - речная. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_17792[info]sydhe@lj on November 13th, 2005 - 06:10 am
Не считается, там на лодках сухопутные были! Тогда и оборону Петропавловска с помощью моряков "Авроры" и "Двины" надо будет назвать морским сражением.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 13th, 2005 - 05:49 am
Ну не самотоп я :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_16670[info]sergey_ilyin@lj on November 14th, 2005 - 04:11 am
Кстати, поддержу. Раз "не самотоп" -- № 10 объявить вакантным и заменить на что-нибудь еще из действий Российской армии :)

(Reply) (Parent) (Link)
imp_9088[info]cherniaev@lj on November 13th, 2005 - 05:28 am
Фридланд летом был. Зимой был Preussisch-Eilau
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 13th, 2005 - 05:50 am
Блин, точно. Все, к ночи моск отказываеЦЦо работать, ага.
Исправил.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_8047[info]icqjcnet@lj on November 13th, 2005 - 05:55 am
14. Сумапу. 1905 год. Многие русские офицеры представлены к наградам японским командованием. Такой же чести удостоился 6-й стрелковый полк, получивший по ходатайству японского командующего Георгиевское знамя.

а по подробней можно?

а то как-то непонятно- помятуя порт-Артиур и Цусиму
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 13th, 2005 - 06:04 am
Японское командование направляло ходатайства в течение всей войны - и за ПА, и за Цусиму, кстати. Форма довольно стандартная: "Полк, действовавший на таком-то участке, отличился во время боя. Особенно - офицеры на правом\левом фланге. Ходатайствуем о награждении доблестных бойцов русской арми". Многие русские офицеры после войны были награждены японскими орденами.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_8047[info]icqjcnet@lj on November 13th, 2005 - 06:06 am
не отказались? разве это патриотично?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 13th, 2005 - 06:10 am
По-рыцарски. Самурайская честь и бла-бла-бла.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_8047[info]icqjcnet@lj on November 13th, 2005 - 06:29 am
романтикэ
(Reply) (Parent) (Link)
imp_1615[info]redshon@lj on November 13th, 2005 - 06:12 am
Это ж
Последняя рыцарская война была.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_3562[info]rodgar@lj on November 13th, 2005 - 12:52 pm
Re: Это ж
охренеть как по-рыцарски японцы ее начали особенно :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1615[info]redshon@lj on November 13th, 2005 - 02:17 pm
)))
Темное это дело Холмс, начало и ход русско-японской войны. Займись кстати, узнаешь много интересного.)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_9014[info]sanitareugen@lj on November 14th, 2005 - 08:26 am
А можно со ссылками? Уж больно факт интересен...
Кстати, а за _не_проигранные сражения так же ходатайствовали о поощрении?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 14th, 2005 - 11:00 am
Что-то, как я помню, упоминал Керсновский.
У меня в тетрадях были записи - пошукаю.
Ходатайствовали за все отличия. Проиграно-не проиграно сражение - пофиг.
Типа самурайский дух и все такое.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_9014[info]sanitareugen@lj on November 14th, 2005 - 11:13 am
Посмотрел я у Керсновского и... что-то не увидел. А факт весьма интересный...
(Reply) (Parent) (Link)
imp_8365[info]ujo@lj on November 13th, 2005 - 06:17 am
А почему только с XVIII века?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 13th, 2005 - 08:17 am
Потому что русской армии - ergo, регулярной :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_1392[info]andreystv@lj on November 13th, 2005 - 07:17 am
Русская пехота против "больших каблуков
<Русская пехота против "больших каблуков" - гвардейских конных гренадер, прорвавших две линии и встреченных убийственным огнем артиллерии. Сложнейшее сражение в условиях зимы, блестящее командование Беннигсена.>
Главное сражение при Фридланде состоялось 14 июня(по Бескровному -15) в годовщину битвы при Маренго. Вы, по видимому, оговорились просто, имея в виду Эйлау (8.02.1807)потому что отмеченный вами славный эпизод <Русская пехота против "больших каблуков" > был именно при Эйлау и действия Беннигсена при Фриндланде единодушно признаются, мягко говоря, ошибочными.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_1392[info]andreystv@lj on November 13th, 2005 - 07:20 am
Re: Русская пехота против "больших каблуков
Вижу, что зиму на лето вы исправили. А остальное?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 13th, 2005 - 08:21 am
Re: Русская пехота против "больших каблуков
Уже исправил :)
Я действительно, думал о Прейсиш-Эйлау, когда писал пост - но написался Фридланд, потому что параллельно я консультировал человека именно по Фридланду ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1392[info]andreystv@lj on November 13th, 2005 - 03:40 pm
Re: Русская пехота против "больших каблуков
С интересом услышал бы ваше мнение и о Фриндланде)).
(Reply) (Parent) (Link)
imp_9014[info]sanitareugen@lj on November 13th, 2005 - 09:39 am
15. Сами они "всадники Атиллы". Даже если Йожефы...
Хотя подробностей хочется...
Ах, почему я не художник-баталист?!
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 13th, 2005 - 09:45 am
Re: 15. Сами они "всадники Атиллы". Даже если Йожефы...
Постараюсь найти - я делал в свое время выписки из ВБ.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_2046[info]steissd@lj on November 13th, 2005 - 01:51 pm
Простите, а что обозначает термин "граница крови Апшеронского полка"?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 13th, 2005 - 01:58 pm
Бытовала легенда, что при Кунерсдорфе полк стоял по колено в крови (при стрельбе с колена, ессно) - за что получил от Елизаветы право на красные чулки\сапоги.
При Николае II легенд вытащили на свет Божий и командир пока-таки выбил "границу крови" - обшивку верха сапог красным сафьяном.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2046[info]steissd@lj on November 13th, 2005 - 02:01 pm
Красивые были традиции...
(Reply) (Parent) (Link)
(Anonymous) on November 14th, 2005 - 03:37 am
А Гангут 1714?
(Reply) (Link)
imp_14912[info]fedor_shilov@lj on November 14th, 2005 - 05:22 am
Спасибо огромное. Про №№9 и 11 даже не слышал никогда.
(Reply) (Link)
imp_1256[info]slavamakarov@lj on November 14th, 2005 - 11:24 am
Очаков - 88 отсутствует все-таки зря. Точнее, бой у Кинбурна. 1500 русской пехоты атакуют 6000 турецкого десанта...
(Reply) (Link)