25 November 2005 @ 07:37 pm
"Жизнь человеческая ограничена, но я хотел бы жить вечно"  
...и ведь практически никто не вспомнил что сегодня - 35 лет со дня гибели Юкио Мисимы - блестящего писателя и великого патриота Империи.

Утром 25 ноября 1970 года Мисима с четыремя своими последователями из военизированной национал-патриотической организации "Татэ-но кай" ("Общество щита") поехал в штаб Восточного округа сил самообороны. Известного писателя, проповедника возрождения самурайского духа пропустили к командующему округом генералу Масита даже не попроив снять меч. После короткого разговора бойцы Мисимы схавитили и связали генерала, забаррикадировавшись в его кабинете. Попытка трех табных сержантов и двух унтер-офицеров проникнуть в кабинет наткнулась на яростное сопротивление Мисимы, атаковавшего их с мечом. Вторую атаку возглавил начальник штаба округа, но и она была отбита Мисмиой единолично - при этом он успел ранить несколько человек. После этого офицера штаба решились на переговоры. Мисима потребовал построить на плацу расквартированные рядом со штабом части сил самообороны, чтобы он мог обратиться к ним с речью.

В 11.38 прибыла полиция. Полицейские рассыпались по всему зданию, но старались держаться подальше от кабинета командующего. Они и не подумали арестовать фактически безоружных Мисима и его бойцов.
Мисима в изготовленных специально для этой акции листовках призывал "силы самообороны" взять в стране власть в свои руки и потребовать пересмотра конституции. Листовка кончалась такими словами: "Давайте вернем Японии ее былое величие и давайте умрем. Неужели вы цените только жизнь и позволили умереть духу? Мы покажем вам, что есть ценность большая, чем наша жизнь. Это не свобода и не демократия. Это Япония! Япония, страна истории и традиций. Япония, которую мы любим".

В 12.00 Мисима появился на балконе.

Он обратился к солдатам, говоря о национальном духе и жажде наживы, поразившей японское общество - но встретил абсолютное непонимание. Ни слова о защите культуры, истории, Императора не тронули сердца солдат. Видя, что попытки поднять силы самообороны на восстание бессмысленны, Мисима трижды прокричал "Тэнно хэйка бандзай!" и покинул балкон.

В кабинете Мисима совершил сеппуку. Голову ему отрубил ближайший друг - Масакацу Морита. После этого сеппуку совершили семь последователей Юкио Мисимы - четверо в кабинете и трое на плацу.

Монархический переворот не удался, но Юкио Мисима и его бойцы вошли в историю, как последние рыцари Востока, верные своему Императору.

海行かば
水漬く屍
山行かば
草生屍
大君の辺
にこそ死なめ
顧みはせじ
 
 
( Post a new comment )
imp_17807[info]biberkopf@lj on November 25th, 2005 - 12:41 pm
Спасибо что напомнили о столь знаменательной дате...
(Reply) (Link)
imp_3142[info]muz_rottweiler@lj on November 25th, 2005 - 12:49 pm
Каждому свое.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_12266[info]david_2@lj on November 25th, 2005 - 12:50 pm
Так точно.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 25th, 2005 - 12:55 pm
Нюню :/
(Reply) (Parent) (Link)
imp_1366[info]ex_chistyak@lj on November 25th, 2005 - 04:43 pm
Какие-то мерзкие люди
Интересно, что это за люди там собираются, которые охотно потешаются над подвигом? Как бы ни относиться к убеждениям подвижников.
.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_418[info]ex_jetteim@lj on November 25th, 2005 - 06:13 pm
Это не подвиг.
Это фигня какая-то.
Располосовал кишки, потому что народишко не тот.
Эдакий Васисуалий Лоханкин с культом смерти.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_1897[info]etwa@lj on November 26th, 2005 - 09:29 am
мерзкие и убогие
мерзкие в своей убогости. убогие в своей мерзости. аминь
(Reply) (Parent) (Link)
imp_1366[info]ex_chistyak@lj on November 25th, 2005 - 04:44 pm
Какие-то мерзкие люди
(Reply) (Parent) (Link)
imp_11191[info]rjf_snyker@lj on November 25th, 2005 - 05:15 pm
Какие то убогие они, что ли.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_8931[info]hengist@lj on November 25th, 2005 - 12:57 pm
се Человек.
(Reply) (Link)
imp_10531[info]mareicheva@lj on November 25th, 2005 - 01:05 pm
Но, безусловно, самое совершенное произведение в жанре автобиографического искусства – судьба Мисимы Юкио (1925-1970). Многолетняя самоотверженная подготовка, полнейшая безжалостность к себе, хладнокровие истинного художника – вот факторы, позволившие японскому классику не только превратить собственную жизнь в подобие жестокой пьесы Кабуки, но и совершить нечто поистине невозможное: заставить мир увидеть японскую литературу, отнестись к ней серьезно, переводить на другие языки и издавать массовыми тиражами. Некогда самураи взрезали себе живот, чтобы привлечь внимание общества к какому-нибудь событию или явлению. Получилось, что Мисима сделал то же самое по отношению к японской литературе. Она должна быть ему вечно благодарна.

Из моей любимой книги "Писатель, убей себя"

(я действительно когда совсем хреново читаю такие книги и шарюсь по сайтам для суицидников. Это прибавляет оптимизма).
(Reply) (Thread) (Link)
imp_10484[info]futsushi@lj on November 26th, 2005 - 12:05 pm
При всенм уважении к "Акунину" как знатоку не могу не заметить, что "взрезали себе живот, чтобы привлечь внимание общества..." звучит несколько туповато :(((
Полное непонимание поступка...
(Reply) (Parent) (Link)
imp_6070[info]_a_moi_5_kopeek@lj on November 25th, 2005 - 01:05 pm
БАНДЗАЙ!
Вы не совсем правы насчёт "...и ведь практически никто не вспомнил что сегодня - 35 лет со дня гибели Юкио Мисимы"

Именно об этом я думал на прошлой неделе. Вот записи:
http://www.livejournal.com/users/_a_moi_5_kopeek/2005/11/14/
Я об этом практически всегда думаю. ;-| Ghtrkjyz.cm!
Хорошо бы обрести устойчивое состояние повышенной готовности умереть.

(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 25th, 2005 - 01:12 pm
Re: БАНДЗАЙ!
Ну вот и славно.
А то мне как-то совсем тоскливо стало :/
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_16662[info]vasillich@lj on November 25th, 2005 - 03:56 pm
Многие помнят... И я в том числе
http://www.livejournal.com/users/vasillich/17001.html

Как с шабашки пришел, так и запостил.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_16662[info]vasillich@lj on November 25th, 2005 - 03:58 pm
Кстати, нашли фильм, который Мисима снял в 1966 г.
По своей повести "Патриотизм".
(Reply) (Parent) (Link)
[info]probegi@lj on November 25th, 2005 - 03:47 pm
А чего ждать?
Возьмите, да и умрите. Вон, забитые шахидки - и те могут.
Заодно прихватите с собой кого-нибудь еще, соседа там, али жену, если до Кремля далеко топать.

хехе
(Reply) (Parent) (Link)
(Anonymous) on November 25th, 2005 - 01:06 pm
Да, патриот был знаменитый. Если бы в 19 веке такие взяли верх над реформаторами, совсем отсталая Япония вполне могла бы оказаться в составе России. Но педерастами Мисима любим не за это.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_11191[info]rjf_snyker@lj on November 25th, 2005 - 04:08 pm
Короткий Ликбез.
В 19 веке как раз и победили патриоты Исин-Иси.Люди благородной цели.Которые в конце концов и реформировали Японию.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_9014[info]sanitareugen@lj on November 25th, 2005 - 01:31 pm
Слава Чарльзу Дарвину!
И почётному лауреату Дарвиновской премии Юкио Мисиме...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_8791[info]dobryi_drake@lj on November 25th, 2005 - 01:47 pm
Re: Слава Чарльзу Дарвину!
Боюсь обидеть незнакомого человека, но по совокупности сделанных на благо мирового общества и своей страны дел, Дарвиновскую премию заслуживает не Юкио Мисима.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_9014[info]sanitareugen@lj on November 25th, 2005 - 01:58 pm
Re: Слава Чарльзу Дарвину!
Дарвиновскую премию дают человеку, который убил себя самым дурацким и бессмысленным образом, и тем самым улучшил генофонд человечества.
http://anekdotov.net/darwin/
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5409[info]ex_ardiente@lj on November 25th, 2005 - 02:46 pm
Re: Слава Чарльзу Дарвину!
тут даже сравнивать нельзя..
(Reply) (Parent) (Link)
imp_8791[info]dobryi_drake@lj on November 25th, 2005 - 04:30 pm
Re: Слава Чарльзу Дарвину!
я знаю что такое Дарвиновская премия. Но Мисима - герой. А вот вы, простите, дурак.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_9014[info]sanitareugen@lj on November 25th, 2005 - 05:09 pm
Re: Слава Чарльзу Дарвину!
Побольше бы таких героев. Глядишь, жизнь на Земле стала бы лучше...
И генофонд человечества улучшился бы, исключением психически неадекватных, и риск войны уменьшился бы.
Кстати, а по какой части он герой? Кого спас, чем помог страждущим, какую страну защитил от врага?
Или ограничился сочинением пиесы "Мой друг Адольф Гитлер" и подобных, а также лёгким шоу для воинов сил самообороны?
Он - враг. Враг моей страны и, соответственно, меня. Но есть враги, гибелью которых можно и восхититься. А есть - гибель которых ничего, кроме смеха, вызвать не может.
Не скажу, что его распоротое брюхо - событие, достойное празднования, тем более - празднования юбилея. Но что-то радостное и общеполезное в нём есть.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_8786[info]steinkrauz@lj on November 26th, 2005 - 02:51 pm
Re: Слава Чарльзу Дарвину!
О, а чем Вам не нравится пьеса "Мой друг Гитлер?"
(Reply) (Parent) (Link)
imp_2046[info]steissd@lj on November 25th, 2005 - 02:02 pm
А нужно ли было самому императору восстановление собственного божественного статуса? Ему неплохо жилось и без того. Да и японцам тоже. Япония нисколько не утратила своего величия, это очень уважаемый член мирового сообщества, с которым считаются, из войны она вышла побежденной, но не униженной (победители усвоили уроки Первой мировой войны). Японская культура американизировалась лишь в той степени, в которой это сочли нужным сами японцы, без использования административного ресурса и "борьбы с информационным империализмом".
Деятелей, подобных Мисиме, я бы назвал не рыцарями доблести, а рыцарями абсурда и некрофилами (не в сексуальной коннотации, просто они отдают предпочтение смерти перед жизнью).
(Reply) (Thread) (Link)
imp_8791[info]dobryi_drake@lj on November 25th, 2005 - 04:33 pm
Бусидо можно трактовать по-всякому. Такое сепукку вполне достойно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2046[info]steissd@lj on November 25th, 2005 - 04:50 pm
Ну, сделал бы себе сеппуку у себя дома, написав предсмертную записку с обяснением причин, что, мол, не желает жить в сытой и благополучной Японии, ему нужны великие потрясения для ощущения собственной значимости. А чего генералов вооруженных сил собственной страны (причем, не предателей, а вполне лояльных служак) в полон брать и устраивать цирк с конями?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_3562[info]rodgar@lj on November 28th, 2005 - 06:23 am
"причем, не предателей, а вполне лояльных служак"
вы не поняли -))
именно предателей. и при этом лояльных служак.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2046[info]steissd@lj on November 28th, 2005 - 02:52 pm
Японский генерал 70-го года приносил присягу не милитаристской Японии, а современной, демократической. И ее он не нарушил. Так что он не предатель.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_649: Ама[info]piligrim@lj on November 25th, 2005 - 02:32 pm

Только в моей ленте ты третий об этом вспомнил.
(Reply) (Link)
imp_11175[info]couchsamurai@lj on November 25th, 2005 - 02:48 pm
Только собрался пойти выпить, смотрю - Шкипер не дремлет :)
Тэнно Хэйка Банзай!!!
(Reply) (Link)
imp_169: masquerade[info]franz_josef@lj on November 25th, 2005 - 03:09 pm
Это был эстетический жест в форме жеста политического. Только как таковой он и имеет какую-то ценность. В противном случае [info]samogon@lj со своей действительно смешной пародией, на которую есть ссылка в комментах, был бы прав.
(Reply) (Link)
imp_18200[info]pvzh@lj on November 25th, 2005 - 03:24 pm
Перевод
Tarlith, Вы не знаете перевод надписи иероглифами в конце вашего поста?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 25th, 2005 - 03:38 pm
Re: Перевод
Отчего же?
Это "Уми юкаба" :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_17900[info]voldmar@lj on November 25th, 2005 - 03:33 pm
Эх, только его ученик ему голову не смог нормально отрубить. :-(
(Reply) (Link)
imp_429[info]reincarnat@lj on November 25th, 2005 - 03:33 pm
И тем не менее
Мисима - враг. Мужественный, честный, но враг.
Что касается реакции наших обывателей - вывод отсюда следует простой и очевидный. Эти люди заслужили, чтобы с ними делали все что угодно.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 25th, 2005 - 03:39 pm
Re: И тем не менее
Таких врагов надо заслужить...
(Reply) (Parent) (Link)
[info]probegi@lj on November 25th, 2005 - 03:44 pm
Представляете, какое было бы счастье,
если бы все люди были такими, как Мисима!

Каждый день можно было бы совершать Подвиги! Жертвовать жизнями! И, главное, выходя в булочную, не знать, вернешься ли домой живым.

Люди бы жили недолго, но интересно.

хехехе
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_307[info]ramallah@lj on November 25th, 2005 - 03:50 pm
Re: Представляете, какое было бы счастье,
Пробежий, Вы хотите жить долго ? Зачем ? Чем Вас привлекает Ваше жалкое существование ?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_418[info]ex_jetteim@lj on November 25th, 2005 - 04:33 pm
Я знаю.
Пробежий любит курятину.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]probegi@lj on November 27th, 2005 - 09:29 am
Пиздежь.
Я люблю свинину в кисло-сладком соусе.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_441[info]adolfych@lj on November 28th, 2005 - 07:45 am
Re: Пиздежь.
моЖыд ты ещё варишь поросёнка в молоке матери его?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]probegi@lj on November 28th, 2005 - 07:51 am
Я - нет.
И не подают. Кстати, отличная строчка в меню! Странно, почему ее нигде нет?
ЗагойворЪ.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_441[info]adolfych@lj on November 28th, 2005 - 10:19 am
Re: Я - нет.
кароче.
раССказала дура - переводчица.
в маскве есть типа вкраинский ресторан, там хатки а между ними бегают гуси поросята и прочее.
араб приехал по делам - повели туда (дорого там).
меню на английском с расшифровкой.

он только на чай согласился, но ПОПРОСИЛ ОДИН ЭКЗЕМПЛЯР МЕНЮ (кровяночка, холодец, свининка и т.д.) - дома показать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]probegi@lj on November 28th, 2005 - 10:45 am
Корчма называецо, супротив Центра Межторговли
Я там как-то обедал. Хуйня.

Гуси-лебеди действительно ходят - там типа большого аквариума с хатой и курями. Временами выходит баба, одетая (что, принимая во внимание классические черты лица, фигуры и возраста, на 100% оправданно).
И за это платить кровное?
Посланы нахуй.

хехе
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_441[info]adolfych@lj on November 28th, 2005 - 10:49 am
Re: Корчма называецо, супротив Центра Межторговли
канешно, вам, спившимся интеллигентам (тьху, слово какое) голых руССких девочек подавай...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]probegi@lj on November 28th, 2005 - 10:57 am
Re: Корчма называецо, супротив Центра Межторговли
Да. Впрочем, можно и хохлушек, тока памаложэ.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_441[info]adolfych@lj on November 28th, 2005 - 11:12 am
Re: Корчма называецо, супротив Центра Межторговли
хохлушки - не люди.
ихЪ предназначение - Стоять на Тверской.
ну, или горничной-кухаркой, если кто не брезгует.

да Вы руССкий ли?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]probegi@lj on November 28th, 2005 - 11:35 am
Я - всечеловек.
В смысле, всех девачек могу ебать (если дадуд). Не уверен, правда, начщот сугубоспецифисских народностей, зашивающих песду и отрезающих носы.

хехе
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_441[info]adolfych@lj on November 28th, 2005 - 11:48 am
а как жэ нац.самосознание?
потребитель.
в риж!
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]probegi@lj on November 28th, 2005 - 11:54 am
(приосанившись горделиво)
Взбесившийся мещанин!
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_441[info]adolfych@lj on November 28th, 2005 - 12:06 pm
Re: (приосанившись горделиво)
обыватель в худшем смысле этого слова!
небось и бурятку бы выебал?(я б тоже=))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]probegi@lj on November 28th, 2005 - 12:29 pm
Re: (приосанившись горделиво)
Выебал бы я бурятку?
Безусловно. Для порядку
Рядом выеб бы монголку
(От монголок много ль толку?)
Следом выеб бы мордвинку
Подвернулась - и кубинку
Поимел бы, только жаль:
Не летят в такую даль
Ни кубинки, ни мулатки
Ну и хуйли? без оглядки
Выебу девушку с севера
Среди кашки и клевера.
Не растет в тундре клевер? Лишь мох?
Все равно б ее выеб, мне пох.
Также можно ебать белорусску.
Но милее всего сердцу - русская,
С голубыми глазами и носиком
Пробежит эдак росами босиком -
Так и вставил бы твердое в нежное!
Ну а вы, хохлы незалежные,
Обойдетесь жидовкой с Привозу
Раком между мешками и возом.

гыгыгы
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_441[info]adolfych@lj on November 28th, 2005 - 12:45 pm
Re: (приосанившись горделиво)
сам напейсал?
уважуха.
в смысле - это пять!
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]probegi@lj on December 31st, 1969 - 11:00 pm
imp_441[info]adolfych@lj on November 28th, 2005 - 12:56 pm
Re: (приосанившись горделиво)
гхм...
негров нанял?
когда руССкие поэты десятый без соли доедают?

ничего, ДО ПОРЫ - ЖЫРУЙ
(Reply) (Parent) (Link)
[info]probegi@lj on November 28th, 2005 - 12:55 pm
Re: (приосанившись горделиво)
Нет бля. Негров быстренько сбегал на угол - нанял за полпива.
хехе

ЗЫ: бутто ты раньше не знал, шо я Могу?! обижаиш!!!
гы
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_441[info]adolfych@lj on November 28th, 2005 - 01:00 pm
Re: (приосанившись горделиво)
я знал, шо мойшешь, но шо ТАК мойшешь - не знал.
88!
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]probegi@lj on November 28th, 2005 - 01:26 pm
Re: (приосанившись горделиво)
За РиЖ!
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 28th, 2005 - 02:36 pm
Re: (приосанившись горделиво)
5+++++++++++
ПрабежЫй - наше всё :)))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_19[info]establishman@lj on November 28th, 2005 - 03:42 pm
Re: (приосанившись горделиво)
где-то я енто уже слыйшал.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]probegi@lj on November 28th, 2005 - 03:56 pm
Re: (приосанившись горделиво)
Тов. Жданов изволили сформулировать про Ильфа-Петрова.
(Reply) (Parent) (Link)
[info]probegi@lj on November 27th, 2005 - 09:27 am
Спрашивали - отвечаю.
1. Не "зачем", а "потому, что".
2. Я смутно (процентов на 98%) уверен, что мое существование на порядки богаче и разнообразнее вашего. Вот этим богатством и разнообразием оно меня и привлекает (в частности). Но можно и так.

хехехе
(Reply) (Parent) (Link)
imp_429[info]reincarnat@lj on November 25th, 2005 - 04:08 pm
Прошу прощения,
Вы очевидно Князь Тьмы ? Или избранный посланец Господа ? Не томите общественность, расскажите правду о себе Великом.
Я вот не знаю, вернусь ли я домой, выходя в булочную.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]probegi@lj on November 27th, 2005 - 09:29 am
Re: Прошу прощения,
И каждый раз навек прощаетесь?

Ну и глупо. Я всецело полагаюсь на теорию вероятности.
хехехе
(Reply) (Parent) (Link)
imp_441[info]adolfych@lj on November 25th, 2005 - 04:54 pm
Re: Представляете, какое было бы счастье,
а знаешь, в такой жизни есть свой прикол.
и кроме хмурого или синьки её ничто не заменит.

все эти парашюты, альпинизьм и прочее - не заменяет, такЪ, протезы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]probegi@lj on November 27th, 2005 - 09:28 am
Re: Представляете, какое было бы счастье,
Знаю, знаю. Мы, представители малого бизнеса периода первоначального накопления капиталу, все это знаем.

хехехе
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_441[info]adolfych@lj on November 28th, 2005 - 07:43 am
Re: Представляете, какое было бы счастье,
это вы, бывш. барыги, знаете.
а что уж говорить о хозяевах дискурса?...

кому повем печаль мою...
(Reply) (Parent) (Link)
[info]probegi@lj on November 25th, 2005 - 03:51 pm
Во всем этом интересно только одно:
генерала-то зарезали или поступили честно?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 25th, 2005 - 04:10 pm
Re: Во всем этом интересно только одно:
Генерал в живых остался.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]probegi@lj on November 27th, 2005 - 09:30 am
Re: Во всем этом интересно только одно:
Ну, хоть так.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 27th, 2005 - 09:35 am
Re: Во всем этом интересно только одно:
Единственно, полагаю, генеральские штаны сильно пострадали :)
Но об этом история умалчивает.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_1851[info]yurri@lj on November 25th, 2005 - 04:11 pm
(деликатно откашлявшись)
Ну, мечи не мечи, а шпаги у вас вроде уже есть. Сеппуку можно освоить по популярной литературе, в метро много продают из японской жизни.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 25th, 2005 - 04:25 pm
Re: (деликатно откашлявшись)
Эээээ... Для сеппуку используется особый короткий меч без гарды - кусунгобу. Теоретически, в экстренном случае, сеппуку можно сделать и вакидзаси - но это моветон :)

Шпагой сеппуку сделать нереально технически. Эстеты, правда, еще и боккен могли использовать - деревянный меч из белого ясеня...

Да... Так вот. Для сеппуку в первую очередь нужен не меч. И не помидоры :) А японский менталитет, каковой от пожирания суши и попивания сакэ не появляеццо :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1851[info]yurri@lj on November 25th, 2005 - 04:36 pm
Re: (деликатно откашлявшись)
Так шпагу сломают! Охранка кровавого жыдолиберального режима переломит шпагу офицера!

Сгодится, так что, для харакирей.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_418[info]ex_jetteim@lj on November 25th, 2005 - 06:15 pm
Re: (деликатно откашлявшись)
Я не понял. Восхищает факт смерти или же мотив?
Мотив-то слабенький. *Ах, с этим быдлом нам Японию не возродить!*
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 25th, 2005 - 06:21 pm
Re: (деликатно откашлявшись)
Восхищает приверженность традициям.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_418[info]ex_jetteim@lj on November 25th, 2005 - 06:22 pm
Ну это да.
Но всё равно выходит Лоханкин с культом смерти, как ни крути.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 25th, 2005 - 06:30 pm
Нууу... Не сказал бы.
Лоханкины до усеру боятся даже пальчик поранить...
Да и менталитет другой...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_418[info]ex_jetteim@lj on November 25th, 2005 - 06:33 pm
Re: Reply to your comment...
Лоханкин молча вытерпел порку.

(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 25th, 2005 - 06:44 pm
Re: Reply to your comment...
Может быть, в этом была сермяжная\посконная\домотканная правда? :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_10484[info]futsushi@lj on November 26th, 2005 - 12:17 pm
Re: (деликатно откашлявшись)
Мотив не слабенький, отнюдь.
Где-то там в вышеуказанном журнале уже была дана оценка - "не понять некоторым".
Ребята, действительно не понять. А нам - не объяснить :((. Это нужно чувствовать в себе.

Да можно наплевать на мелких людишек, можно же продолжать жить как есть, офицеру не стреляться, самураю не делать сэппуку, политику не уходить в отсавку...
Называйте это понятием "честь". У японца она еще более может усугубляться чувством долга "он" или "гири".
Мисима умер достойно. Кайсяку у него был, правда, никудышний :(((
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_418[info]ex_jetteim@lj on November 28th, 2005 - 03:11 am
Хехехе.
Традиция - это хорошо.
Но, блин, сделать сэпукку куда проще как *работать над вопросом*.
Это как Лоханкину - проще поверить в то, что в порке есть сермяжная правда, чем выключать за собой свет в уборной.

(Reply) (Parent) (Link)
imp_3571[info]beth4ever@lj on November 25th, 2005 - 04:29 pm
Насколько я помню, его слова с балкона были очень плохо слышны, и сэппука там не очень успешно прошла.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 25th, 2005 - 04:31 pm
да, слышно его было плохо.

А голову удалось отрубить лишь с третьего раза :( Ну волновался человек - что поделаешь...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1622[info]pyc_ivan@lj on November 25th, 2005 - 08:24 pm
Уже в 17 веке это было проблемой. "Тяжело сейчас найти человека, который бы хорошо исполнил послендний долг" (отрубил голову).
(Reply) (Parent) (Link)
(Anonymous) on November 26th, 2005 - 09:44 am
Что делать?
Пилу с собой принести надо было!
(Reply) (Parent) (Link)
imp_3571[info]beth4ever@lj on November 25th, 2005 - 04:30 pm
А вот вчера был день рожденья фон Манштейна! Он своей стране тоже много пользы принес.
(Reply) (Link)
imp_5134[info]sindbat@lj on November 25th, 2005 - 04:38 pm
На самом деле, я раза три видел за сегодня
(Reply) (Link)
imp_14912[info]fedor_shilov@lj on November 25th, 2005 - 05:55 pm
В январе 60 лет отказа микадо от божественного статуса.
А писатель Мисима был так себе.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_18145[info]madwind@lj on November 28th, 2005 - 12:19 pm
не согласна. На меня очень сильное впчатление произвела "Маска"
(Reply) (Parent) (Link)
imp_18237[info]cbogdanov@lj on November 26th, 2005 - 05:19 am
С моей точки зрения...
... Мисима, как человек чрезвычайно умный, как тонкий психолог и как человек, в общем, отягощённый идеей саморазрушения -- принёс своей стране огромную пользу.

Вот этим нарочитым, фанфаронским "переворотом" он если не навсегда, то надолго замазал пустопорожнее отношение к императорской символике, которое так любили ультраправые в Японии и до сих пор любят многие романтические вьюноши вне Японии. После этого военный переворот в стране стал если и не невозможен, то крайне малореален. Страна потихоньку переставала цепляться за прошлое и желать реванша в прошедшей войне, и начала строить будущее (на тот момент -- выигрывать гонку в индустрии хай-тека). В общем, император Хирохито, на своей шкуре ощутивший, что такое японское военное правление, должен был понять этого человека, и быть ему благодарным за его жестокий, но очень выверенный поступок.

Очень по-японски срежессировано было, да.
(Reply) (Link)
imp_7381[info]alex_mashin@lj on November 26th, 2005 - 08:08 am
Хе-хе… Чьей империи? Комментарий Богданова в типично переслегинском духе.
(Reply) (Link)
imp_18200[info]pvzh@lj on November 26th, 2005 - 08:38 am
"Уми юкаба"
Выйдешь в море -
Трупы в волнах...
Выйдешь в горы -
Трупы лежат -
Но не повернут никогда назад
Те кто чести своей верны.

Согласно Yandex.

Я правильно понял, не так ли?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on November 26th, 2005 - 08:41 am
Re: "Уми юкаба"
Именно :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5949[info]shurigin@lj on November 26th, 2005 - 08:56 am
Прочёл с удовольствем. 5 баллов.
(Reply) (Link)
imp_8786[info]steinkrauz@lj on November 26th, 2005 - 02:57 pm
Уточнение деталей:

Morita tries three times to ritually behead Mishima but fails; the head is finally severed by Hiroyasu Koga. Morita (25 years old), then tries to follow Mishima in committing seppuku; although the cut is much too shallow to be fatal, he gives the signal, upon which Koga also ritually beheads Morita.
(Reply) (Link)
imp_8786[info]steinkrauz@lj on November 26th, 2005 - 03:14 pm
天皇陛下の万歳
天皇陛下の万歳
天皇陛下の万歳
(Reply) (Link)
(Anonymous) on November 28th, 2005 - 09:17 am
Да, таких врагов надо заслужить, это точно. Солнце и сталь.

---
Shadow of the Past
(Reply) (Link)
imp_8890[info]tarkhil@lj on November 30th, 2005 - 10:28 am
Об уважении к самураям
Сложно мне уважать людей, которые своей отмороженностью удивили даже нацистов
(Reply) (Link)