03 December 2005 @ 10:08 pm
Заказной пост №2  
For [info]yggg@lj

Поведайте, пожалуйста, почему Вы католик. Это осознаный выбор или семейная традиция?
Не люблю отвечать на вопросы личного характера... Но уж раз обещал любую тему...
Мой католицизм - это осознанный выбор и возврат к семейной традиции. Семейство по мужской линии происходит из Южной Германии и католическая вера сохранялась в семье вплоть до революции. Потом, сами понимаете... Я был крещен в православии - заметим, сознательно, в 1988 году. К вере пришел через атеизм, как это ни парадоксально звучит :) Юный пионэр, не ограничиваясь трескучими атеистическими штампами, полез в книги. Прочел первоисточники :) Стал читать Святых Отцов. Ну и плавненько пришел к вере.

Позднее, уже погрузившись в изучение христианства, абсолютно сознательно перешел (а точнее - вернулся) в лоно Святой нашей Матери Римско-Католической Церкви. На данный момент мое отношение к православию достаточно сложное - я крайне негативно отношусь к православным иерархам, к "православненьким" и т.п. Я уважаю и ценю истинно верующих (а не атомных :)) православных, большую часть священства - с некоторыми священнослужителями я общаюсь довольно давно и мой переход в другую христианскую конфессию этому ничуть не мешает.
 
 
( Post a new comment )
imp_9206[info]aleksandrdelwin@lj on December 3rd, 2005 - 03:13 pm
респект за осознанность решения.

в список будущих заказных постов:
сравнение реальных католицизма и православия на просторах теперешней России
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 3rd, 2005 - 03:26 pm
Хммм. Реальных - в смсле того, что есть as is?
Или перспектив?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1779[info]borodkin@lj on December 4th, 2005 - 04:57 am
Так как эта тема мне тоже кажется интересной весьма, присоединюсь к просившему.

Для начала хорошо бы насчет as is. Ну и вкратце о перспективах:-))).
(Reply) (Parent) (Link)
imp_9206[info]aleksandrdelwin@lj on December 8th, 2005 - 02:34 pm
именно. что имеется так сказать "на руках" -- в реальной жизни.
и какие могут быть перспективы
(Reply) (Parent) (Link)
imp_2143[info]alexbogd@lj on December 3rd, 2005 - 03:18 pm
А никнейм тоже из Южной Германии? И вообще, что он значит?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 3rd, 2005 - 03:26 pm
:)))
Неее.
Ник с 1995 года, когда я делал проект по литовским татарам. Завел ящик - тогда еще на чат.ру с ником tarlith - tartares lithuaniennes :))))))))))

Приросло, однако.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2143[info]alexbogd@lj on December 3rd, 2005 - 03:33 pm
супер!
(Reply) (Parent) (Link)
imp_2077[info]digitman@lj on December 3rd, 2005 - 04:01 pm
ЖЖуть!
Обрусевший немец в реале - литовский татарин виртуале. Эко заморочено!
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1941[info]lipkovichea@lj on December 3rd, 2005 - 04:06 pm
Между прочим фамилия самого что нинаесть литовского татарина - типа муфтия Беларуси - Абрамович.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 3rd, 2005 - 04:41 pm
О литовских татарах напишу особо :)
Там вообще все непросто.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 3rd, 2005 - 04:40 pm
Re: ЖЖуть!
Сам пугаюс :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_8992[info]brus@lj on December 3rd, 2005 - 04:58 pm
Что ещё за "литовские татары"? Караимы что-ли? Тогда Вам ближе должен быть иудаизм, именно его они исповедовали.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 3rd, 2005 - 05:01 pm
Нет. Обычные литовские татары.
Какую вы уловили взаимосвязь, я не понял - в особенности почему мне ближе иудаизм :)
Я не проникаюсь НАСТОЛЬКО изучаемым вопросом.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1779[info]borodkin@lj on December 4th, 2005 - 04:59 am

Потому что автор предыдущего комментария, вероятно, считает литовских татаров караимами, князем Витовтом из Крыма уведенными. Караимы исповедывали известно что.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_1779[info]borodkin@lj on December 4th, 2005 - 05:00 am

Соответственно, назвался "литовским татарином" - ходи в синагогу и не жужжи!
(Reply) (Parent) (Link)
imp_1392[info]andreystv@lj on December 3rd, 2005 - 05:27 pm
<Завел ящик - тогда еще на чат.ру с ником tarlith - tartares lithuaniennes :))))))))))> А я как-то не сомневался, что ник связан с Тарле))) (опасно доверять интуиции)))

(Reply) (Parent) (Link)
imp_3508[info]gigienishvili@lj on December 3rd, 2005 - 03:22 pm
А жена какой веры? И в какой крестили сына?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 3rd, 2005 - 03:24 pm
Жена православная.
Сына пока не крестили.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_23[info]ne_nastye@lj on December 3rd, 2005 - 03:38 pm
извини за личный вопрос (актуально, типа), а как будете решать с этим?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 3rd, 2005 - 03:45 pm
Хмм. Поскольку жена у меня тоже крестилась в сознательном возрасте - думаем. ИМХО - пусть вырастет и сам выберет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_23: бубенчик[info]ne_nastye@lj on December 3rd, 2005 - 03:48 pm
охохо.
по уму, у нас тоже так надо бы (атеист сознательный - сознательная православная), да мне боязно как-то очень за ребенка без крещения.

ну да ладно, это я пока просто умозрительно думаю.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_1322[info]semen_serpent@lj on December 3rd, 2005 - 05:06 pm
Вырастет и сам выберет - это уже протестантизм какой-то.
И вдобавок, я привык думать, что крещение защищает - ну там от всякой нечисти вроде "внезапной младенческой смерти" (медицина ж до сих пор не выяснила, отчего вдруг малыши умирают). Может быть, не на все 100% защищает, но все же...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 3rd, 2005 - 05:17 pm
Нет. В РКЦ воцерковление и причастие - с 10 лет. Причастник должен осознавать таинство, а не "кушать хлебушек"\"пить водичку", как я не единожды наблюдал в РПЦ :/

Крещение как защита... Хммм... это, извините, язычество и обрядоверие :/
Защищает лишь Господь и вера в Него.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_10219[info]_0berst_@lj on December 3rd, 2005 - 03:27 pm
Полагаю, у здравого человека конфессиональное различие не может являться причиной негативного отношения к кому бы то ни было. Вопрос в том - как манифестируется человеком принадлежность к той или иной кофенссии, и какие действия он совершает "под флагом" своей конфессии.

Впрочем, это всего лишь мое мнение. Хотя у меня, католика, хватает знакомых иных конфессий, с которыми я поддерживаю теплые и искренние отношения.
(Reply) (Link)
imp_10974[info]mfdukn@lj on December 3rd, 2005 - 03:28 pm
Надо же, значит, и такое бывает...(я про "к вере через атеизм").
Ну что ж,
"каждый, право, имеет право
на то, что слева, и то, что справа" :)

(Reply) (Thread) (Link)
imp_8710[info]wolfschanze@lj on December 3rd, 2005 - 03:49 pm
Ну, у нас в Таджике достаточно многие так пришли. Знаю ребят - были атеистами, после Таджика крестились
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_6561[info]exp_x@lj on December 3rd, 2005 - 03:55 pm
Что там такое с вами делали???
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_8710[info]wolfschanze@lj on December 3rd, 2005 - 04:15 pm
Воевали мы там.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_307[info]ramallah@lj on December 3rd, 2005 - 05:00 pm
"Не бывает атеистов в окопах под огнём"
(Reply) (Parent) (Link)
[info]silly_sad@lj on December 5th, 2005 - 08:44 am
сам видел такое неоднократно
(Reply) (Parent) (Link)
imp_7981[info]andreybar@lj on December 3rd, 2005 - 03:42 pm
появились ли негативные отношения к атеизму после того, как от идеологии?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 3rd, 2005 - 04:45 pm
Нет.
Скорее, легкое удивление.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_17900[info]voldmar@lj on December 4th, 2005 - 06:44 am
Удивление чем?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 4th, 2005 - 08:41 am
Удивление тем, что на пустые бездоказательные агитки типа - "Гагарин в космос летал, Бога не видел" - велась куча народу :/
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_12266[info]david_2@lj on December 4th, 2005 - 11:43 am
Аналогично.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_17900[info]voldmar@lj on December 4th, 2005 - 01:09 pm
Меня это тоже удивляет. Хотя может время такое было — вера в Прогресс была больше Веры в Бога.
Мне к Богу прийти мешают совсем другие аргументы. :-(
(Reply) (Parent) (Link)
imp_3525[info]klukin@lj on December 4th, 2005 - 02:23 pm
А с противоположной стороны - не то же самое?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 4th, 2005 - 02:30 pm
С противоположной стороны - серьезные философские труды.
И по большей части нет работ, желающих доказать физическое существование Творца.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_2183[info]dsent@lj on December 7th, 2005 - 03:52 am
Ну-ну :)
На столь же пустые и бездоказательные религиозные агитки тоже ведётся куча народу.
Теософские труды читают единицы. Равно как и серьёзные книжки по диалектическому материализму и научному атеизму.

А вообще - суета всё это :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_7981[info]andreybar@lj on December 8th, 2005 - 08:28 am
сказать чесно... у меня к религии весьма отрицательное отношение. к любой, но к некоторым видам больше. Может от того что чуть больше об этих знаю... Пытаюсь с этим боротся, но пока не получается.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_1941[info]lipkovichea@lj on December 3rd, 2005 - 04:04 pm
Да, это симптом революции. Лев Троцкий в своих воспоминаниях "Моя жизнь" писал, что люди массово покидали православие и переходили в протестанты.
(Reply) (Thread) (Link)
(Anonymous) on December 3rd, 2005 - 04:16 pm
Отсюда видимо и неприязнь к атомному православию.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_3777: orange[info]karimova@lj on December 3rd, 2005 - 04:14 pm
Уважаю.
(Reply) (Link)
imp_17305[info]yggg@lj on December 3rd, 2005 - 04:24 pm
спасибо
а не могли бы Вы осветить мотивы перехода из одной конфессии в другую?


(Позднее, уже погрузившись в изучение христианства, абсолютно сознательно перешел (а точнее - вернулся) в лоно Святой нашей Матери Римско-Католической Церкви.)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 3rd, 2005 - 04:44 pm
Re: спасибо
Очень долго рассказывать.
Если вкратце - изучил материалы 2-го Ватиканского собора, увидел РПЦ изнутри, тсзть. По совмещении получил результат. ИМХО, католичество ближе к апостольскому христианству. Период гордыни и пафоса уже пройден. Вновь во главу угла стало дело...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_17305[info]yggg@lj on December 3rd, 2005 - 04:52 pm
Re: спасибо
спасибо еще раз
(Reply) (Parent) (Link)
imp_10655[info]cholewa@lj on December 5th, 2005 - 09:23 am
Re: спасибо
Согласен.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_12125[info]nebulus_eterna@lj on December 3rd, 2005 - 04:31 pm
>К вере пришел через атеизм, как это ни парадоксально звучит :)

Парадоксально. К вере через атеизм прийти нельзя. Только через а-теизм.
(Reply) (Link)
imp_17955[info]mit_yau@lj on December 5th, 2005 - 06:51 am
Вот, кстати, как католику - по Фатимскому чуду у тебя уже спрашивали, а по рукописи Св. Малахии?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 5th, 2005 - 09:37 am
Фейк, ИМХО :/
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_17955[info]mit_yau@lj on December 5th, 2005 - 09:45 am
Какого, примерно, времени?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 5th, 2005 - 10:29 am
Разные оценки. Скорее всего, конец 19 - начало 20 века.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_17955[info]mit_yau@lj on December 5th, 2005 - 10:51 am
То есть, вот это: "Недавно умерший Иоанн Павел II был 110-м, осталось всего два. Комментарием к описанию покойного служил девиз "От трудов Солнца", или De Labore Solis - "Рождение и становление Солнца". Удивительно, но Кароль Войтыла родился во время полного солнечного затмения, а в день похорон Папы, в пятницу 8 апреля, Луна вновь закроет Солнце." - просто удачно догадались?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 5th, 2005 - 10:59 am
Либо совпадение, либо - скорее всего - дописано услужливыми камментаторами :)
Никто оригинала Списка не видел ;)
Ибо он храниЦЦо в Чорных Подвалах Ватикана :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_17955[info]mit_yau@lj on December 6th, 2005 - 02:45 am
Ну это понятно. :) Ну, будем посмотрять, до 2035 года не так долго и осталось...
(Reply) (Parent) (Link)
imp_17955[info]mit_yau@lj on December 5th, 2005 - 10:53 am
Опять-таки: "Более близкий по времени и понятный нам пример – Папа Бенуа ХV. Сто четвертый наместник Бога на земле возглавлял Римско-Католическую Церковь с 1914 по 1922 годы. Его понтификат Малахия награждает формулой "Истребление христиан"." - тогда это верхняя граница получается.
(Reply) (Parent) (Link)