08 December 2005 @ 06:08 pm
Кого действительно очень жалко  
...так это Жженова.
Для меня он с детства - граф Зароков-Тульев из "Ошибки резидента". Так уж вышло.

Таких теперь, почитай, и нет больше. Человек, отсидевший в лагерях и, тем не менее, признававший - что в Советском Союзе было много хорошего.
Честный. Не озлобившийся.
Вечная память.
 
 
( Post a new comment )
imp_1277[info]sirjones@lj on December 8th, 2005 - 11:10 am
Да. Жженов был крут. Думаю, лучшая роль - генерал в "Горячем снегу"
(Reply) (Link)
imp_10285[info]homola@lj on December 8th, 2005 - 11:11 am
а чё жалко-то? человек прожил честную достойную жизнь вместе со своей страной, умер спокойно, не разменялся ни на политику, ни на бабло, ни на говно. завидовать надо таким, а не жалеть!
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 8th, 2005 - 11:15 am
Жалко не человека. Жалко того, что еще одни приличным человеком меньше стало :(
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_10531[info]mareicheva@lj on December 8th, 2005 - 11:19 am
А еще такая эгоистичная мысль: а смены-то нет.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_10285[info]homola@lj on December 8th, 2005 - 11:24 am
а он никуда не делся между прочим!
(Reply) (Parent) (Link)
imp_17748[info]pilot_pirks@lj on December 8th, 2005 - 11:54 pm
И это тоже. :(
(Reply) (Parent) (Link)
imp_17143[info]argentinka@lj on December 8th, 2005 - 11:42 am
да
(Reply) (Parent) (Link)
imp_10976[info]rvb_glas@lj on December 8th, 2005 - 11:12 am
Вечная память!

Уходят люди, и с ними уходит эпоха...
(Reply) (Link)
imp_18000[info]recycle_bin@lj on December 8th, 2005 - 11:12 am
ну падох исчо один старекашка... и хуле?
тем более быфший зек...
фи бля...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_18045[info]procurator@lj on December 8th, 2005 - 11:30 am
про тебя када здохнеш даже так никто не скажет.
ибо всем похуй. будет
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_18000[info]recycle_bin@lj on December 9th, 2005 - 04:52 am
ты хуй. и идеш нахуй.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_10531[info]mareicheva@lj on December 8th, 2005 - 11:13 am
А вот у меня сегодня совсем другие воспоминания.
Семь лет тому назад умер отец.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 8th, 2005 - 11:16 am
+
(Reply) (Parent) (Link)
imp_10482[info]kitowras@lj on December 8th, 2005 - 11:28 am
Вечная память...
+
(Reply) (Link)
imp_649: Ама[info]piligrim@lj on December 8th, 2005 - 11:31 am
Вечный покой и память.
(Reply) (Link)
imp_13206[info]mo4it@lj on December 8th, 2005 - 11:59 am
"граф Зароков-Тульев из "Ошибки резидента""
А особняк графов Зароков-Тульевых из фильма - особняк Н.В. Спиридонова в СПб, на ул. Фурштатской, 58
(Reply) (Link)
imp_1791[info]patrokl@lj on December 8th, 2005 - 12:01 pm
Я сильно расстроился. Не за него, нет - ему земля стала пухом, за себя. Как-то тоскливо осозновать, что хорошие люди уходят, а ты остаешься....
(Reply) (Link)
imp_307[info]ramallah@lj on December 8th, 2005 - 12:06 pm
Вечная память.
(Reply) (Link)
(Anonymous) on December 8th, 2005 - 12:20 pm
Георгий Степанович Жжёнов - 22.3.1915 - 8.12.2005
Светлая ему память.
Кайрос
P.S.Завтра вышлю обещанные фото.
(Reply) (Link)
imp_123[info]mastodont@lj on December 8th, 2005 - 12:45 pm
http://specnaz.ru/article/?822
– Георгий Степанович, простите меня, но от коллег вашего героя, генерал-майора разведки Темерина, только из Главного Управления лагерей НКВД, Вы все-таки пострадали. Так как Вы лично, не как актер, а как человек, относитесь к тем, чьи образы Вы воплотили в фильмах?

— Я, как Вы верно заметили, человек, пострадавший от коммунистического режима и от режима той идеологии, что пришла к власти в России после 1917 года, сейчас решительно заявляю: дай бог, чтобы многое из того, что было раньше, во времена СССР, сейчас вернулось в Россию.
(Reply) (Link)
imp_8453[info]cybem@lj on December 8th, 2005 - 01:06 pm
Вечная память!
(Reply) (Link)
imp_18187[info]absolute_set@lj on December 8th, 2005 - 01:08 pm
Да, оченьжалко :(

Эпоха уходит...
(Reply) (Link)
imp_5977[info]alex_nik@lj on December 8th, 2005 - 02:54 pm
Вечная память, прекрасный был актер и нормальный человек, в отличии от михалковых и К.
(Reply) (Link)
imp_18204[info]bobtenelli@lj on December 8th, 2005 - 03:47 pm
Вечная память.
(Reply) (Link)
imp_2183[info]dsent@lj on December 8th, 2005 - 05:43 pm
Только что видел по телевизору актёра Буркова, распространявшегося про "невыносимую жизнь в мерзком совке".
Контраст, блин...
(Reply) (Link)
imp_9230[info]hurtmann@lj on December 8th, 2005 - 09:45 pm
Вечная память.
В начале 90-х, когда началась веселая жизнь, и телеящик заполонили личности от продавцов пиццы до потребителей кофе, Жженов в одном интервью сказал: "Траву буду есть, а в рекламе сниматься не буду."
(Reply) (Link)
[info]maina_voopka@lj on December 11th, 2005 - 08:12 am
Да не так уж он и "сидел". Показывали фильм, где он ездил по местам "боевой славы" и мрачно песдел вспоминал (нет, действительно - старый человек, ворчалка и брюзжалка в этом возрасте включается автоматически). Судя по этому - он работал водилой на 23'м километре (там в те годы располагалась Севвостлаговская "больничка"). Практически на курорте работал, на хлебной должности, да еще с хорошей зарплатой.

Отчего он вовсе не расконвоировался, подписав договор с Дальстроем и освободившись условно-досрочно (в Севвостлаге это поощрялось) - не понимаю.

PS: Кстати, как он вообще попал на этй работу? За просто так туда прорваться было сложновато... Постукивал?...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 11th, 2005 - 12:05 pm
Скорее всего, как уже довольно известного актера - его туда запихнули.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]maina_voopka@lj on December 11th, 2005 - 05:56 pm
Поправочки:

(a) Известным актером на момент посадки он не был - к 1938 году он снялся в нескольких фильмах (из которых на слуху только один "Чапаев", а прочие - "Наследный принц Республики", "Золотые огни", "Комсомольск" как-то ничего в памяти не вызывают) на вторых ролях.

(b) Его старший брат был арестован в 1937 году (после убийства Кирова) и осужден по АСА (антисоветская агитация) на 7 лет (в мемуарах Жженова утверждается, что 58-1а, хотя в моей версии 58 статьи это должна быть 58-10... кто-то что-то путает, полагаю).

(с) Семья должна была уехать в ссылку, но Жженов ехать отказался. Вот так прямо и заявил. ;) Взяли с него подписку о невыезде из города и отпустили. Как в анектоде - "вычеркиваю, можно не приходить".

(d) Летом 1937 года он со съемочной группой поехал в Комсомольск-на-Амуре на съемки фильма "Комсомольск" (подписка о невыезде на время съемок была по его просьбе отменена). В поезде с ними ехал американский военный атташе, с которым они, соответственно, некоторое время общались.

(e) Дальше тонкости. В газетных публикациях утверждалось, что этого "хватило", но в своей биографии Жженов упоминает, что после этого встречался с этим американцем еще два раза (на вокзале после возвращения из Комсомольска и через некоторое время в театре). Вот этого уже точно - было достаточно.

(f) Летом 1938 года был арестован, шили ему шпионаж. Во всем признался, хотя его и не били (по его мемуарам) - обычная "выставка" (не давали садиться на допросе) и лишение сна. По нынешним "гуантанамским" временам - архигуманное отношение. :) Даже "музыкальную шкатулку" не делали (кстати, ее тогда вообще не делали), не говоря уже о том, чтобы ногами пиздить. Но 23-летний парень... В общем, все подписал.

(g) Тут как раз "подоспела" ликвидация Ежовщины и выйти бы ему на свободу, но, видимо, не сложилось что-то. Получил 5 лет по "шпионажу".

(h) Сидел действительно в лагере на 23 километре. Дальше разночтения - в мемурах упоминается, что работал на заготовке дров. Потом, водителем. В некоторых публикациях упоминается, что работал диспетчером в гараже. В общем, непыльно устроился.

(i) В 1943 году срок закончился и он получил "довеском" еще 21 месяц (как оформили - не в курсе). Потом, по его мемуарам (вообще-то, даже не мемуарам, а худлиту), работал в Оротукане на оловянных рудниках (рассказ "Саночки" - если верить рассказу, жилось ему там плохо). Как он так резко просел в статусе - бог весть. Весной 1945 был освобожден условно-досрочно и вернулся на материк (в 1947).

(j) Весной 1949 года был снова арестован, провел полгода в тюрьме, затем ссылка в Норильск, из которой вернулся в 1954 году.

Итого - в тюрьмах и лагерях провел 7.5 лет + 4.5 года в ссылке.

Резюме - ну, в общем, выебываться-то можно было и поменьше, особенно в Ленинграде и особенно в 1938 году. Но, судя по всему, он был не в курсе, что этого делать не стоило (да еще молодой был).
(Reply) (Parent) (Link)