09 December 2005 @ 11:04 am
Военно-исторические мелочи.  
Инвалидная рота №94 при Пятигорском госпитале от момента своего сформирования в 1834 году комплектовалась исключительно скопцами из Закавказья. По сути, единственная часть в русской армии, состоявшая из сектантов.

Колывано-Нерчинский горный батальон до 1830-х годов выходил под знаменем, пожалованным еще Екатериной II. Приказ Павла I об изъятии и уничтожении всех екатерининских знамен до них дошел лишь в 1802 году - а посему был проигнорирован.

С конца 18 века - с эпохи войн с Турцией - в армии пошла моде на нетрадиционное использование ротных музыкантов - барабанщиков и флейтщиков. Подверженные "азиятскому пороку" офицеры иногда даже стрелялись из-за симпатичных музыкантов :) С воцарением Павла эта практика чола на нет, при Александре расцвела вновь - особенно на Кавказе. При Николае I практически все "любители музыки" были отправлены в отставку без мундира и пенсии. Большую часть среди них составляли многочисленные грузинские князья.
 
 
( Post a new comment )
imp_10976[info]rvb_glas@lj on December 9th, 2005 - 04:09 am
"Вообще-то для этого используют барабанщиков" (Козьма Прутков).

Получается, фраза имела под собой некоторые реальные, хотя и устаревшие порядком основания :)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_9217[info]svjatoy@lj on December 9th, 2005 - 04:51 pm
Он же (К.Прутков) написал: "Кто не пренебрегает солдатской задницей, тому любой фланговый племянница".
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_10976[info]rvb_glas@lj on December 10th, 2005 - 11:14 am
Первая фраза - как раз "комментарий на полях" ко второй.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_4221[info]tyrex@lj on December 9th, 2005 - 04:19 am
а почему "инвалидная"? вроде бы, раньше под этим словом имели в виду "ветеран", нет?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 9th, 2005 - 12:18 pm
Скажем так - ветеранами укомплектовывали гвардейские инвалидные роты и команды при войсках. А госпитальные и прочие - были именно инвалидами в традиционном понимании. Скопцы к таковым относились априори ;)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_1941[info]lipkovichea@lj on December 9th, 2005 - 04:33 am
Видел ли ты походную синагогу времен крымской войны?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 9th, 2005 - 12:18 pm
Нет. А есть фото?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1941[info]lipkovichea@lj on December 9th, 2005 - 12:34 pm
рисунок
у меня в ЖЖ есть. надо поискать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 9th, 2005 - 12:43 pm
Re: рисунок
А парохет Воронежского пехотного полка видел?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1941[info]lipkovichea@lj on December 9th, 2005 - 01:26 pm
Re: рисунок
оби жаешь.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_1941[info]lipkovichea@lj on December 9th, 2005 - 04:27 pm
обещанное

Всё-таки слегка напута. Эта иллюстрация называется: Богослужение для солдат-евреев во время русско-турецкой войны в 1877 г.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 9th, 2005 - 05:15 pm
Re: обещанное
Душевно :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_8856[info]lectiobrevior@lj on December 9th, 2005 - 05:32 am
В афоризмах Фаддея Козьмича Пруткова: "Кто не брезгует солдатской задницей,// тому и фланговый служит племянницей". Примечание полковника: "Неслыханый разврат, для таких целей употребляются обычно барабанщики" (цитата не дословная). При этом времена уже сильно александровские (Черкасский, Милютин). Либо практика была все еще в ходу, либо очередной миф, сильно переживший собственный субстрат. Из всех возможных авторов в военной службе был какое-то время, если я не ошибаюсь, только Владимир Жемчужников и как раз-таки при Николае.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 9th, 2005 - 12:28 pm
Тю. Практики такой уже не было - а "военные" афоризмы Пруткова обычно связывают с его службой в гусарах - по "официальной" биографии - 20-е годы.

Жемчужниковы и Толстой служили в 1854-55 годах в Стрелковом Императорской Фамилии полку.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_9014[info]sanitareugen@lj on December 10th, 2005 - 04:51 pm
"Военные афоризмы" сочинены Фаддеем Козьмичём Прутковым...
50-е и позднее...
(Reply) (Parent) (Link)
imp_17892[info]ex_coolestboy@lj on December 9th, 2005 - 05:32 am
А почему именно барабанщикам и флейтщикам выпала столь незавидная доля? :)) Иль других ротных музыкантов просто не было?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_10482[info]kitowras@lj on December 9th, 2005 - 05:51 am
Их набирали из малолетних
часто из кантонистов - средний возраст - 14 - 18 лет.
А.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_9014[info]sanitareugen@lj on December 9th, 2005 - 09:19 am
Re: Их набирали из малолетних
Собственно, при расцвете подобной практики - школ кантонистов еще не было. Были подростки-музыканты - воспитанники частей. А когда расцвели школы кантонистов - Николай с такого рода практикой разобрался...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 9th, 2005 - 12:31 pm
Re: Их набирали из малолетних
Кстати - это ж мегатема :)
Николай I как сионист.
1. Барабанщиков и флейтщиков ебли.
2. В кантонисты отправляли евреев.
3. С появлением школ кантонистов еблю б. и ф. прекратили.
Ergo - Николай заботился о попках еврейских мальчиков :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_9014[info]sanitareugen@lj on December 9th, 2005 - 01:24 pm
Re: Их набирали из малолетних
Нет.
Мегатема это "Неполиткорректность Николая I"
Он ограничивал права геев, хотя многие мальчики именно за этим стремились в школы...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 9th, 2005 - 01:31 pm
Re: Их набирали из малолетних
Буагагага :)))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_9014[info]sanitareugen@lj on December 9th, 2005 - 06:19 am
1. Не было. Оркестр это уже полковой уровень.
2. Подростки.
3. И состоят при командире, для подачи сигналов.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_17892: Спать хочу[info]ex_coolestboy@lj on December 9th, 2005 - 06:23 am
Умгу, понятно.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 9th, 2005 - 12:29 pm
Добавлю, что в полковом оркестре были по большей части дяди более солидного возраста.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 9th, 2005 - 12:28 pm
Возраст 14-18 лет.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5962[info]begemotoff@lj on December 9th, 2005 - 06:24 am
Рота из сектантов? а как они присягу принимали?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 9th, 2005 - 12:33 pm
Нет подробностей :(

ИМХО, при вступлении на службу они возвращались в православие.
Только мужской половой хуйЪ от этого не отрастал :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_9014[info]sanitareugen@lj on December 9th, 2005 - 01:26 pm
Причём, надо полагать, выбор у них был.
А именно на каторгу или вернуться в православие и на службу...
"Военная служба - это презерватив!" (Лесков)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_340[info]ego@lj on December 9th, 2005 - 08:19 am
(3) Если это правда были в основном кантонисты, то отчего евреи не упоминают эту историю в числе наших антисемитских преступлений? :-)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_9014[info]sanitareugen@lj on December 9th, 2005 - 08:59 am
Потому, что евреев среди кантонистов было около 11% (55 тысяч из общего числа 500 тысяч).
Основная масса (вообще-то предполагалась единственным источником, но не хватало) - солдатские дети, готовившиеся к должности унтер-офицера или писаря, а "неспособные к наукам" - музыканта или нестроевого портного, сапожника или шорника. Дефицит поступающих в шклоы кантонистов заполнялся евреями (сиротами, опять же согласно Положению), детьми польских бунтовщиков и т.п.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 9th, 2005 - 12:35 pm
Временной разрыв :)
Школы кантонистов и музыканты из кантонистов - это уже при Николае.
А Николай еблю музыкантов прикрыл.
Как я уже сказал выше - это несомненно доказывает сионистские устремления Николая.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_340[info]ego@lj on December 9th, 2005 - 08:26 pm
По здравом размышлении понял. НI был, конечно же, не сионистом, а антисемитом. Он ограничивал права евреев (и грузин, кстати) на развитие в себе альтернативной сексуальности. Типичный ПогромЪ.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_9014[info]sanitareugen@lj on December 11th, 2005 - 02:45 am
А самыми крутыми сионистами и (вместе с тем) антисемитами были декабристы...
Каков план - "Собрать всех жидов России, вооружить и отправить через Турцию отвоевывать себе Палестину". Причём сзади, для надёжности, казаки...
(Reply) (Parent) (Link)
imp_9014[info]sanitareugen@lj on December 9th, 2005 - 09:21 am
А инвалидная рота имела права отдельной части?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 9th, 2005 - 12:34 pm
При госпиталях - да.
Им даже по штату майор полагался :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_1772[info]s0tnik@lj on December 10th, 2005 - 03:24 pm
Шкипер, где ты взял информацию по скопцам в инвалидной роте?!! Пришли пожалуйста ссылочку!!
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 10th, 2005 - 09:16 pm
Свод Военных Постановлений. ст.21054 от 31 марта 1847 года.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1772[info]s0tnik@lj on December 10th, 2005 - 09:50 pm
Там хоть как-то подробно про это сказано? Где-нить что-нить написано? Эли так, просто одной строкой? Свод - это насколько я понял, что-то опубликованное, да? Или все таки архив?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 10th, 2005 - 10:07 pm
Одной строкой :(
Чисто по комплектованию.
Опубликованное.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_9014[info]sanitareugen@lj on December 12th, 2005 - 08:45 am
Оффтопичный вопрос...
"флаги древнерусских княжеств, Орды и древнекитайские."

Спросили, и я сконфужен...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on December 12th, 2005 - 10:40 am
Re: Оффтопичный вопрос...
Банальные "иконные" стяги.
Неизвестны.
Неизвестны.
(Reply) (Parent) (Link)