28 April 2005 @ 12:44 am
Жить не по ljи... :(  
...призывает один ЖЖ-персонаж, коего пЕарить тут не буду.
Прикрываясь Православием, сие создание несет полнейшую ахинею о сотрудничестве жителей СССР и эмигрантов с Гитлером. при этом приводит цифры абсолютно фантастически бредовые - от 8 до 20 млн. человек, да еще и постит список формирований, взятый совершенно от балды - не включив туда добрую половину частей и пополнив двумя-тремя названиями одной и той же части.
Он запихивает в одну корзину и Власова с РОА, и Каминского с Локотской армией, и Штейфона с РОК, и фон Паннвитца с 15 кавкорпусом...

По численности советских коллаборционистов.
По исследованиям крупнейших российских историков, занимающихся данным вопросом (и - по счастью - моих старых друзей) - Александра Окорокова и Сергея Дробязко численность их доходила (в общей сложности) - до 1 300 000 человек. Из них ок.300 000 - ХиВи, ок.400 000 - полиция и вспомогательные части. Ок.150 000 - войска СС и ок.450 000 - части вермахта. Т.е.принимавших участие в б\д - ок.600 000. В это число включены все нацформирования - от латышских и эстонских до крымско-татарских и туркестанских.

По идеологии.
У каждого была СВОЯ идеология. СВОИ цели. Кого-то можно понять - к примеру, эмигрантов из числа "непримиримых". Для них лозунг: "Хоть с чортом, но против большевиков" был как нельзя более актуален. Тот же Штейфон собрал под знамена Русского Охранного Корпуса практически всю эмиграцию Югославии. Его я понимаю и уважаю его память.
Инженер Каминский, вставший во главе армии "Локотской республики" тоже, в определенной степени, заслуживает уважения. Это была СОЗНАТЕЛЬНАЯ борьба с большевиками.
Предатель Власов навсегда для меня останется ПРЕДАТЕЛЕМ. Человек, меняющий принципы, как перчатки - дерьмо.
Фон Паннвитц, не бросивший казаков 15-го кавалерийского корпуса (хотя мог это сделать), разделивший их участь и повешенный во внутреннем дворе Лубянки - заслуживает памятника. Как человек чести. За поистине рыцарский поступок по отношению к чужим ему по крови и духу людям.

Все не так однозначно...
Dixi.

Imported event Original
 
 
( Post a new comment )
imp_17943[info]alexwaits@lj on April 28th, 2005 - 03:55 am
Да, не все так однозначно...
Да, не все так однозначно. "Хоть с чертом..." А ведь объединились именно с чОртом. И вообще, есть ли мера той обиды (а обида была, и не мальнькая), что может заставить пойти против своей страны. Ну а уважение к достойному врагу необходимо. Помогает нормальным людям. Почему-то считается, что это трудно объяснить старикам, а, на самом деле, трудно именно с доморощенными пропагандистами чужих идей. Мои деды сражались по разные стороны, один в Красной, другой в румынской армии и прекрасно друг с другом ладили...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on April 28th, 2005 - 04:12 am
Re: Да, не все так однозначно...
Про своих дедов сегодня напишу... Тоже все непросто...
Я же говорю - нет ни чисто черного, ни чисто белого, ни чисто серого...
(Reply) (Parent) (Link)
[info]comandder@lj on April 29th, 2005 - 10:12 am
Нет,конечно. Есть белый, есть чёрный, а есть полутона, и их большинство. Но в той войне ИМХО полутонов не было. Или - или, и выбор этот не мы сделали. Каминский - один из наиболее мерзких людей, которых носила земля, даже немцы это поняли и его расстреляли. Память Штейфона, Туркула, Краснова и Шкуро, не разобравшихся, что к чему, или застивших глаза смертельной ненавистью к большевикам, а фактически - ко всем русским, лично я не уважаю. Деникин - да, смог переступить через звериное, и поэтому достоин быть похоронен дома. А эти - или дурачье, или враги, а "если враг не сдаётся...", ну, дальше вы знаете.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5934[info]mrakoris@lj on April 29th, 2005 - 01:28 pm
А чем лучше ВОВ по сравнению с Гражданкой?
Почему стоит уважать память Деникина, если он участвовал в братоубийственной войне (у меня один прадед воевал за красных, а его отец за белых... причем сын воевал в Таврии со своим отцом... а два других прадеда воевали на Восточном фронте)... а память Туркула нельзя уважать? Чем ВОВ лучше ГВ? Тоже братоубийство... так что или всех под одну гребенку, или и впрямь нет черного и белого... а есть полутона.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on April 29th, 2005 - 01:31 pm
Re: А чем лучше ВОВ по сравнению с Гражданкой?
Нет черного и белого... Нет... И все эти перезахоронения... "Лишь после того как умрет последний, помнящий рабство" (с)
(Reply) (Parent) (Link)
[info]comandder@lj on May 1st, 2005 - 03:33 am
Re: А чем лучше ВОВ по сравнению с Гражданкой?
Во-первых. это моё личное мнение, никого ему не навязываю. Во-вторых, на сколько мне известно, Деникин во время ВМВ собирал деньги для РККА и призывал Запад поддерживать СССР. В Гражданской войне правых и виноватых не было, у каждого своя правда, свои зверства. Кстати, насколько великая вещь "Тихий Дон", перечитал тут под влиянием фильма. Шолохов практически никак не приукрашивал красных, валил всё как есть, удивительно, что его издали и фильм сняли. Вот в фильме кое-что подправлено, например сцена убийства Подтёлковым Чернецова и пленных офицеров, у Шолохова более выпукло, ярче все мерзости убийства показаны.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5934[info]mrakoris@lj on May 2nd, 2005 - 12:53 pm
Re: А чем лучше ВОВ по сравнению с Гражданкой?
По фильму могу сказать, что отлично показана вся гадость происходящего в сцене расстрела офицера на перегонной станции... Помните эту сцену?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]comandder@lj on May 2nd, 2005 - 11:16 pm
Re: А чем лучше ВОВ по сравнению с Гражданкой?
Да, есаула Калмыкова Бунчук застрелил. У Шолохова ещё подробно расписывается, как этот Бунчук командовал расстрелами приговорённых ревтрибуналом.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on April 29th, 2005 - 01:30 pm
По Каминскому - еще раз повторюсь - фигура крайне неоднозначная и сложная. То, что мразь - не спорю. Но - мразь идейная в начале... Это-то и сложно... Локотская республика не из воздуха появилась...

Штейфона, Туркула, Краснова и Шкуро в обду корзину, опять-таки, совать не след. Разные они были. И Туркул Шкуро на дух не переносил... Из всей четверки уважения достоин лишь Штейфон, ИМХО, разумеется... И ненависть - опять-же - была именно к большевикам, почему он и не собирался задействовать РОК против СССР.

Деникин... Хороший командир дивизии... Но не более... Бездарь, бросивший армию во время новороссийской эвакуации... Занявший во время Второй Мировой позицию - "ни нашим, ни вашим"... Нет к нему уважения. Ни на каплю.
(Reply) (Parent) (Link)