07 March 2006 @ 11:30 pm
Новости Святого Престола  
Папа Римский Бенедикт XVI отказался от одного из девяти традиционных титулов понтифика "Патриарх Запада".

Как пояснили в Ватикане, сделано это в качестве жеста доброй воли, нацеленного на установление более тесных связей с Православной церковью, сообщает "Интерфакс-Религия".

В выходящем в свет в марте новом издании официального ватиканского справочника "Annuario Pontificio" за 2006 год титул "Патриарх Запада" отсутствует. В то же время за понтификом остались такие традиционные титулы, как "Викарий Иисуса Христа", "Верховный понтифик Всемирной церкви", "Служитель служителей Господа".


И еще.
Секретарь Папского совета по содействию христианскому единству епископ Брайан Фаррелл полагает, что православный мир должен признать примат Папы Римского для преодоления раскола между Римско-католической и Православной церквами.

"Различий между нами немного, и в основном это психологические и культурные барьеры, нежели фундаментальные богословские отличия. Но есть одна специфическая проблема. Я не называю ее сложной, но ее решение потребует сверхусилий с обеих сторон. Речь идет о принятии положения о первенстве епископа Рима", - заявил Фаррелл в интервью католическому агентству "Zenit".
 
 
( Post a new comment )
imp_16545[info]iargal@lj on March 7th, 2006 - 04:38 pm
(тупо)
Почему епископ Рима?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 7th, 2006 - 04:47 pm
Re: (тупо)
Титул со времен апостола Петра.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1158[info]bacr@lj on March 8th, 2006 - 01:45 am
Re: (тупо)
только списки имеют разрыв, преемственность потеряна
(Reply) (Parent) (Link)
imp_9115[info]xaba_xaba@lj on March 7th, 2006 - 04:52 pm
а зачем православным признавать над собой верховенство?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 7th, 2006 - 05:08 pm
Для окончательного преодоления раскола.
Патриарх Константинопольский еще в 64-м, если не ошибаюсь, снял анафематствование и признал главенство Святого Престола.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_18197[info]ulrih_v_gutten@lj on March 7th, 2006 - 05:09 pm
Разве? А вроде как раз в Католицизме приняты реформы , отдаляющие его от раннего христианства...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 7th, 2006 - 05:13 pm
Нет
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_18151[info]humanitarius@lj on March 9th, 2006 - 09:10 am
filioque -
вопрос, обсуждени.ю не подлежащий; непорочное зачатие Богородицы (вопрос обсуждаемый), непогрешимость Папы и многое, многое другое
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 9th, 2006 - 09:18 am
Re: filioque -
Филиокве - это вопрос, который вообще следует отложить в сторону. Потому как недоказуемо.

Непорочное зачатие - в принципе, тоже.

Непогрешимость Папы - не существовала никогда. Существовал догмат о безошибочности высказываний Понтифика "ex cathedra", введенный 1-м Ватиканским и не подтвержденный (т.е.де-юре, отмененный) 2-м Ватиканским собором.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
И где взять второго - [info]humanitarius@lj on March 9th, 2006 - 10:18 am
imp_9115[info]xaba_xaba@lj on March 7th, 2006 - 05:16 pm
тупо
а зачем нам "преодолевать раскол"? сидят люди у себя дома, а к ним кто-то со стороны лезет в начальники. Ведь "преодолением раскола" будет поглощение, навязывание неполноценности, присвоение, захват, а также раскол среди самих православных на "непримиримых" и еще бог весть каких...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 7th, 2006 - 05:18 pm
Re: тупо
Я тебя умоляю!!!
Что, сейчас православные не расколоты? РПЦ против Константинополя, РПЦЗ против РПЦ МП, внутри РПЦЗ раскол, катакомбники, истинно-православные и т.д. и т.п.
А враг-то один и тот же. И от деления толку нет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_9115[info]xaba_xaba@lj on March 7th, 2006 - 05:28 pm
Re: тупо
ну разберемся как-нибудь сами со своими проблемами, нафига еще лишний начальник-то?
Вдобавок, собственно на территории России раскола вроде как нет, а РПЦЗ результат великого исхода и куда более глобального раскола, и за короткий срок такие проблемы и не могут решиться.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 7th, 2006 - 05:33 pm
Re: тупо
На территории России раскола нет??????
Ты меня убить хочешь? Старообрядцев припоминаешь?
Катакомбников? Вот сюда посмотри http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-pravosl.html - внизу целая пачка под грифом "Русские альтернативные православные церкви". Кури на здоровье :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
Re: (тупо) - [info]iargal@lj on March 7th, 2006 - 05:52 pm
Re: (тупо) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 02:36 am
Re: (тупо) - [info]iargal@lj on March 8th, 2006 - 06:15 am
Re: (тупо) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 06:48 am
Re: тупо - [info]xaba_xaba@lj on March 7th, 2006 - 05:58 pm
imp_16545[info]iargal@lj on March 7th, 2006 - 05:55 pm
Re: тупо
Ваще, кто такой Константинополь? РПЦ - это самое что ни на есть правильное православие просто по принципу "мы больше, мы круче".
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 02:38 am
Re: тупо
Пойду выпью йаду.
Новое слово в эсхатологии, йопт!
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
Re: тупо - [info]iargal@lj on March 8th, 2006 - 06:16 am
Re: тупо - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 06:50 am
imp_3781[info]sokoloff@lj on March 8th, 2006 - 12:42 am
Re: тупо
Атомных забыл! ))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_9183[info]_wikoli_@lj on March 7th, 2006 - 06:13 pm
Так часть греков признала "Унию" еще в 1439 на Флорентийском соборе, если не ошибаюсь :). Другое дело, что несмотря на любые решения большинство православного клира, никогда не признает верховенства Папы.
Так что не бывать объединению в ближайшее время - как пить дать. Во всяком случае если католики не пойдут православным навстречу.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_1137[info]nihao_62@lj on March 8th, 2006 - 10:35 am
Фигня. Не признаем никогда. Папа - такой же патриарх, как и остальные. Да и вторично это, и другие непризнаваемые остальными церквями догматы имеются. Сначала с филиокве нужно разобраться.

NB Забавна эта уверенность католиков и остального "прогрессивного" человечества в том, что православие откололось от католицизма. Хотя было ровно наоборот.

Хехехе(с)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 10:52 am
Дадада. И Христос был украинцем.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1137[info]nihao_62@lj on March 8th, 2006 - 10:55 am
:)
Ну не может большинство "отколоться" от меньшинства.

Ровно как не могут старшие "отколоться" от младшего.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 11:06 am
Re: :)
Эээээ... То есть 1,5 миллиарда меньше 120 миллионов? Ахуеть математика.

И по поводу "старше" - "младше". Было христианство восточного и западного обряда. После раскола 11 века стали называться соответсвенно "православием" и "католицизмом".

Так что учите матчасть :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
Re: :) - [info]nihao_62@lj on March 8th, 2006 - 11:12 am
Re: :) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 11:15 am
Re: :) - [info]nihao_62@lj on March 9th, 2006 - 04:53 am
Re: :) - [info]ex_tarlith@lj on March 9th, 2006 - 04:59 am
imp_1707[info]a_rakovskij@lj on March 10th, 2006 - 06:29 am
Более логично для преодаления раскола Папе признать главенство Собора. В том числе и поместных соборов.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_18352[info]2d_ufo@lj on March 7th, 2006 - 05:25 pm
мне кажется глупым все это противостояние...молимся то одному Богу.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 7th, 2006 - 05:31 pm
Полностью согласен.
Это все шелуха.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_231[info]pavell@lj on March 7th, 2006 - 05:35 pm
Поэтому пусть папа Римский признает главенство вселенского патриарха и не выпендривается.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 7th, 2006 - 05:42 pm
Хехе. Полтора миллиарда за 120 миллионами не ходят :)
Это во-первых.
Вселенский патриарх признал главенство Рима еще в 1964 году. Это во-вторых.
А РПЦ (по версии МП), если память мне не изменяет, находится в жутких контрах с Константинополем.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_18197[info]ulrih_v_gutten@lj on March 7th, 2006 - 05:53 pm
Ну вот и пусть Папа смирится... А то они еще при А.Невском в главенство набивались....
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 7th, 2006 - 05:55 pm
OMFG
Еще раз повторяю. Меньшинство подчиняется большинству. "Демократия - в аду" (с)

А про А.Невского - поподробнее, плз. Оченно любопытно.
Только без пересказа бушковской травы :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]iargal@lj on March 7th, 2006 - 05:58 pm
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 02:40 am
(no subject) - [info]ulrih_v_gutten@lj on March 7th, 2006 - 06:02 pm
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 02:40 am
Не, я не буду обливать :) - [info]dsent@lj on March 9th, 2006 - 04:33 pm
(no subject) - [info]fra_raimond@lj on March 9th, 2006 - 12:16 pm
(no subject) - [info]ulrih_v_gutten@lj on March 9th, 2006 - 01:38 pm
(no subject) - [info]ulrih_v_gutten@lj on March 9th, 2006 - 01:43 pm
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 9th, 2006 - 02:54 pm
(no subject) - [info]alex_nik@lj on March 7th, 2006 - 07:37 pm
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 02:48 am
imp_5949[info]shurigin@lj on March 7th, 2006 - 06:23 pm
Хм... А почему несколько тысяч первохристиан, не подчинилось примерно 50 млн. "юпитерианцев"? По логике миллионы за тысячами не ходят. ;-)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 02:43 am
ну ты блин полез в первые века :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]red_rat_catcher@lj on March 8th, 2006 - 03:43 am
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 03:48 am
(no subject) - [info]red_rat_catcher@lj on March 8th, 2006 - 03:55 am
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 04:02 am
(no subject) - [info]red_rat_catcher@lj on March 8th, 2006 - 04:08 am
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 04:18 am
(no subject) - [info]red_rat_catcher@lj on March 8th, 2006 - 04:29 am
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 04:44 am
(no subject) - [info]red_rat_catcher@lj on March 8th, 2006 - 04:52 am
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 05:18 am
(no subject) - [info]ulrih_v_gutten@lj on March 8th, 2006 - 04:57 am
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 05:20 am
(no subject) - [info]shurigin@lj on March 8th, 2006 - 03:53 am
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 04:04 am
(no subject) - [info]shurigin@lj on March 8th, 2006 - 04:16 am
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 04:22 am
(no subject) - [info]shurigin@lj on March 8th, 2006 - 04:41 am
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 04:43 am
imp_14528[info]pantoja@lj on March 7th, 2006 - 08:27 pm
это несерьезно. если беретесь рассуждать на такие тонкие темы, делайте это основательно.

во-первых, прав. церковь (и патриарх КП) не может признать примат римского папы вне решения церковного собора.

во-вторых, принцип верховенства церковных соборов (хотя бы теоретический) напрочь исключает саму возможность признания примата папы Римского.

в-третьих, папа может претендовать (в прав. координатах) только на то, чтобы быть патриархом Запада - не менее, но и не более - что закреплено вселенскими соборами.

в-четвертых, "первенство римского епископа" и примат папы - две большие разницы, а из слов епископа не очень ясно, чего же они, собственно, хотят.

и в-пятых: для церкви, считающей себя истинной, совершенно не важен фактор количества адептов.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 02:47 am
1. примат римского папы был отвергнут ВНЕ Вселенских соборов. Патриарх Константинопольский САМОСТОЯТЕЛЬНО возгласил анафему - соответственно, лишь он мог ее снять.

2. вы путаете теплое с мягким. Главенства решений Соборов никто и не отрицает - просто МЕЖДУ Соборами Церковью тоже надо управлять, нес па?

3. и решением КАКОГО Вселенского собора это принято?

4. первенства римского епископа. Первый среди равных.

5. Хехе. ЛЮБАЯ церковь и секта считает себя истинной :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]dsent@lj on March 8th, 2006 - 06:05 am
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 06:14 am
(no subject) - (Anonymous) on March 9th, 2006 - 04:56 am
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 9th, 2006 - 05:28 am
Кстати, а почему? - [info]humanitarius@lj on March 9th, 2006 - 09:18 am
Re: Кстати, а почему? - [info]ex_tarlith@lj on March 9th, 2006 - 09:52 am
imp_20078[info]e_c_r_d@lj on March 8th, 2006 - 03:21 am
В настоящий мОмент вселенский Константинопольский вовсю признаёт церковь Юща благословеннаго ака филаретовский украинский патриархат. Так что или рыбку съесть, или на куй сесть. Я, конечно, понимаю, что это метод политического давления, но, насколько я знаю нынешнее положение в низах -- верхи будут не поняты.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 03:23 am
Кстати, а сколько на Украине патриархатов на данный момент?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]e_c_r_d@lj on March 8th, 2006 - 03:52 am
(no subject) - [info]e_c_r_d@lj on March 8th, 2006 - 03:53 am
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 03:54 am
(no subject) - [info]e_c_r_d@lj on March 8th, 2006 - 04:05 am
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 04:16 am
(no subject) - [info]e_c_r_d@lj on March 8th, 2006 - 04:23 am
imp_5944: фас[info]bratbill@lj on March 8th, 2006 - 06:30 am
по численной логике христианство никогда бы не стало государственной религией. Как известно, "много званный, да..."
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 07:03 am
Государственной - где?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]bratbill@lj on March 8th, 2006 - 07:16 am
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 07:28 am
(no subject) - [info]bratbill@lj on March 8th, 2006 - 07:38 am
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 07:54 am
imp_18352[info]2d_ufo@lj on March 7th, 2006 - 06:06 pm
я извиняюсь, а вЫ религиозный человек?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 02:41 am
Слишком личный вопрос :/
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2183[info]dsent@lj on March 8th, 2006 - 06:06 am
Жесть!
:)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_511[info]_skin_head_@lj on March 7th, 2006 - 05:51 pm
ты католик?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 7th, 2006 - 05:54 pm
да
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1366[info]ex_chistyak@lj on March 7th, 2006 - 06:31 pm
Вообще мне смешно. Католик!
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 02:43 am
Православный атеист? Нюню. Гуляйте дальше.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_9738[info]potapych@lj on March 8th, 2006 - 02:14 am
Да ладно!
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 03:21 am
Да складно.
Нижний комментарий я удалил.
Еще раз хуйню напишете - пойдете в банный лист.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_18279[info]va1dis@lj on March 8th, 2006 - 04:44 am
:))) кисо католическое таки удаляет и банит?
бугога
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 04:50 am
Нахуй это туда --------->
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5949[info]shurigin@lj on March 7th, 2006 - 06:19 pm
Ну, если учитывать, что половину этих титулов он взял уже после того, как Церкви разошлись, то одним больше - одним меньше - роли не играет. ;-)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 03:23 am
Давай я не буду напоминать, что стало твориться в Православии после разделения ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5949[info]shurigin@lj on March 8th, 2006 - 03:52 am
Ничего такого, что бы не творилось в католичестве. ;-) Минус инквизиция, "молот ведьм", и "зачистки" катаров, гугенотов и проч.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 03:55 am
Ну да, ну да. У нас старообрядцев гладили по голове :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5949[info]shurigin@lj on March 8th, 2006 - 03:59 am
Не гладили. Но с масштабами "массовых репрессий" инквизиции просто бессмысленно сравнивать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 04:03 am
Масштабы "репрессий инквизиции" сильно преувеличены :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]shurigin@lj on March 8th, 2006 - 04:13 am
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 04:22 am
(no subject) - [info]shurigin@lj on March 8th, 2006 - 04:55 am
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 05:19 am
(no subject) - [info]shurigin@lj on March 8th, 2006 - 05:21 am
(no subject) - [info]potapych@lj on March 8th, 2006 - 06:15 am
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 06:49 am
(no subject) - [info]potapych@lj on March 8th, 2006 - 06:51 am
imp_9738[info]potapych@lj on March 8th, 2006 - 05:55 am
+1!
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 06:13 am
(no subject) - [info]potapych@lj on March 8th, 2006 - 06:16 am
(no subject) - [info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 06:50 am
imp_9738[info]potapych@lj on March 8th, 2006 - 06:41 am
Добавим в "проч." крестовые походы, вторжения на Русь и т. д. и т. п. и получим "замечательную" картину традиционной католической "веротерпимости, толерантности и политкорректности" - т. е. всё то, чем славен Запад.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 07:27 am
ВТОРЖЕНИЯ НА РУСЬ????????
Это что такое?
Если речь о деятельности Немецкого и Ливонского орденов - то это мимо кассы :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_18151[info]humanitarius@lj on March 9th, 2006 - 09:13 am
А что такое Ливонский орден?
Или это все тот же Орден св. Марии Немецкой?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
Тьфу, - [info]humanitarius@lj on March 13th, 2006 - 02:17 am
imp_9738[info]potapych@lj on March 8th, 2006 - 05:42 am
Да, и что же? Любопытно было бы послушать, что же стало твориться в Православии после разделения?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 05:53 am
Как минимум - самозванное привоение патриаршего титула :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_9738[info]potapych@lj on March 8th, 2006 - 06:28 am
Да что Вы?! Самозванное ли? И это всё? А как максимум? А как же узурпация власти в Церкви римскими епископами? Как насчёт притязаний епископа Виктора, отлучившего от Церкви Поликарпа Смирнского, Поликрата Ефесского и Иринея Лионского, не желавших присоединиться к римской практике и настаивавших на традиции, восходившей к Иоанну Богослову?

ОФФ: Не понял Вашего выпада о "холокостной делянке". Для сведения - Ваш покорный слуга закоренелый антисемит.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 07:02 am
Самозванное. Или Патриарх московский утвержден Вселенским собором? :)
Узурпация? Дааааа... Так и запишем. Апостол Петр - узурпатор. Абассака.
Про ереси первых веков можно говорить очень долго :)

(терпеливо)
Холокостная делянка - это та делянка, на которой тарятся все - холокостеры, резуноиды, мечтатели о миллионе русских в составе вермахта, о миллионах жертв инквизиции, о Христе-православном и т.п. Трава одна. Напас богатый.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_18286[info]ordui@lj on March 7th, 2006 - 08:14 pm
Даже если признать главентсво Рима(а это точно - не в этой жизни), мне кажется, что это породит ещё больше разнообразных ответвлений от православия(признавших, но не полностью; полностью не признавших; полностью признавших - радикалов; не полностью признавших-радикалов; радикалов не полностью признавших полностью признавших радикалов; полностью признавших и желающих принять ещё и обряды;не полностью признавших, не желающих принять ещё и обряды, полностью принявших и желающих принять ещё; желающих принять ещё желающих; украинцы что-нибудь обязательно придумают, например, что Ющенко - пророк из дома Давидова и надо его обязательно слушаться, это, безусловно, приведёт к мировой катастрофе.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 02:48 am
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_18286[info]ordui@lj on March 8th, 2006 - 07:37 am
Ужос, так тем более начнётся такая вакханалия, понадобится Григорий VII, чтоб всё это разрулить
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 07:53 am
Да нет. Простой газенваген.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_9738[info]potapych@lj on March 8th, 2006 - 06:47 am
Чур, не банить! :)
"...Брайан Фаррелл полагает, что православный мир должен признать примат Папы..."

Пусть примат Фарелл вместе с приматом Ратцингером курят траву и дальше! :)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 07:03 am
Re: Чур, не банить! :)
Хехе :)))

Меня тоже плющит от слова "примат" :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]fra_raimond@lj on March 9th, 2006 - 12:23 pm
Re: Чур, не банить! :)
гыг, вот вас тут плющит, а нам на втором-третьем курсе ентими приматами весь мосх залюбили 8-)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_10974[info]mfdukn@lj on March 8th, 2006 - 09:09 am
Да какая разница, кто главнее?
Любая религия - "опиум для народа", что римско-католическая, что протестантская, что православная, ИМХО. К сожалению, почему-то большинству людей обязательно нужно верить в какого-либо бога, "могущественного и милосердного".Однако, как только "отправление религиозных обрядов" хоть в малейшей степени становится "кормушкой" - начинаются распри, расколы, ереси и всякие секты. Что наводит на определенные выводы :)
(Reply) (Link)
imp_11191[info]rjf_snyker@lj on March 8th, 2006 - 12:53 pm
Дружить считаю необходимым,но признавать примат Папы...хе....хе.Нафик,нафик
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 01:21 pm
Речь идет о признании старшинства римского епископа, а не о главенстве Понтифика.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_11191[info]rjf_snyker@lj on March 8th, 2006 - 01:36 pm
А зачем?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 8th, 2006 - 01:51 pm
??????????????

Блин, для порядка.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_11191[info]rjf_snyker@lj on March 8th, 2006 - 03:09 pm
Ну,папы не всегда свободны,например,от политики.Все это может привести к нехорошим последствиям.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_16245[info]old_russian@lj on March 9th, 2006 - 05:57 am
а нельзя как-то ограничиться
признанием верховенства Господа нашего?
а папа сам-то согласен? потянет сей мосчный старик?
наверное, Вы понимаете, что это авитаминоз итальянско-германский, несерьезные они люди
у меня есть маленькая книжечка, скромная такая, так вот там на полном серьёзе написано, что глава церкви православной - некто Иисус Христос, это мне понятно, а папа на какое место метит, патриарх запада?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)