21 March 2006 @ 02:26 pm
Про цоперайт и аффторские права  
Как-то давно собирался на эту тему написать - да как-то руки не доходили. А тут стал выкладывать свою коллекцию "Оспреев" на box.net - пыц, защита цоперайта и все такое, слезно попросили удалить. Ну ладно, удалил. Но разозлился невъебенно.

Итак, поясняю. Я - и за цоперайт\аффторские права, и против них. Это не парадокс, это действительно так. Поясню на примерах тех же оспреевских книг и им подобного.

Я пишу книгу. Собираю материал, иллюстрации. Имею за это гонорар и - в некоторых случая - роялти (процент с продаж). Издательство с этого также имеет бабыс. Если говорить об отечественных издательствах - так еще и прибыли от незадекларированного тиража (пишем 2000, еще три в уме). Все довольны. Тут приходит Страшный Антикопирайтщик, который книжку сканит и выкладывает в общем доступе. Ататат. Теряет ли что-то автор\издательство? Автор не теряет ничего - по договору он свой бабыс и так получит. Более того, он приобретет еще читателей. Теряет ли издательство? Казалось бы - да. На самом же деле - нет. Тот, кому нужна книга для библиотеки - прочитав электронную копию, купит hard-copy. Палюбому. Кроме того, если рассматривать те же оспреевские книги - бОльшая часть западных издательств не имеет сбытовых структур в России. Таким образом, для того, чтобы мне получить книгу - надо ее заказать, заплатить втридорога за доставку (если нет валидной для западных структур кредитной карты), подождать месяца два... А если мне этот материал нужен чисто для справки - и сейчас? Понравится - закажу и подожду. Поэтому борьба издательств с электронными копиями, ИМХО, работает ПРОТИВ них самих.

Теперь - почему и каком виде я ЗА цоперайт. Да в том же, что и сказано выше :) Я писал, собирал материал. Поставь ссылку, не жмотись. Денег не нужно. Ссылка сама по себе суть деньги - человек может заинтересоваться, найти, купить. Так что я обеими руками ЗА соблюдение авторских прав в форме указания авторства.

Как-то так (с)
 
 
( Post a new comment )
imp_8710[info]wolfschanze@lj on March 21st, 2006 - 07:29 am
Леша Исаев как-то говорил, что издательства ничего не теряют при выходе электронной верссии, после выхода бумажной.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_10482[info]kitowras@lj on March 21st, 2006 - 07:32 am
Не знаю не знаю...
я некоторые книги читаю в электронке и потом не покупаю в бумаге. Свежий худлит к примеру. И не один я такой мутант - знающий человек говорит - пальм позволяет экономить кучу денег на покупку худлита....
Специальную литературу, да страюсь покупать в бумаге.
А.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_9117[info]diunov@lj on March 21st, 2006 - 07:37 am
Те кто хотят читать худлит немедленно - покупают книгу. Я как правило жду когда выйдет эл. версия ( у меня уже давно покет окупился на этом и приносит прибыль:). Но то что мне интересно в худлите я все равно куплю в бумажной версии.

Ну и научные книги в бумажной версии строго желательны
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_10482[info]kitowras@lj on March 21st, 2006 - 07:39 am
Электронные версии появляются очень быстро. А засада в качестве книги - если понраивтся да, куплю бумагу - а если нет - то нафиг на фиг....
Т.е. хорошим книгам эл.версия помогает, плохим вредит
как то вот так :)
А.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_8710[info]wolfschanze@lj on March 21st, 2006 - 08:18 am
Так я тоже стараюсь худлит не покупать, есть некоторые авторы, которые беру, а так - у меня места уже нет)))
Палм действительно очень сильно экономит
(Reply) (Parent) (Link)
imp_10484[info]futsushi@lj on March 21st, 2006 - 09:35 am
Прочитал и прослушал довольно много книг на своих КПК (начиная с Палм Пилот Про, купленном в далеком 1996м).

Для меня, например, есть одна книга, худлит, которую я не воспринимаю на своем КПК. Ее можно почувствовать и понять только в бумаге. Но в бумаге ее не выпускают лет 10, есть подозрение, что еще не скоро выпустят :((
Книга эта - "Третий полицейский" Флэнна О'Брайена
Просто я очень автора этого люблю :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 21st, 2006 - 07:33 am
Совершенно верно :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_9117[info]diunov@lj on March 21st, 2006 - 07:31 am
Согласен совершенно.

Еще бы добавил, что можно установить некий срок (например от 6 месяцев для развлекалова, до 1-2 лет для научной лит.) после которой издатель обязан оцифровать книгу и выложить ее в свободный доступ.

Очень полезно для создания информационно-насыщенного общества.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_10482[info]kitowras@lj on March 21st, 2006 - 07:34 am
солидные статистические книги у буржуинов выходят с диском, прикрепленным к задней части обложки. Весьма удобно, прочитал, а для цитирования используешь эклектронную версию - кпопипаст и не забыть поставить ссылку.
Куда как удобнее чем руками набивать.
А.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_9117[info]diunov@lj on March 21st, 2006 - 07:35 am
буржуины вообще много полезного придумали:)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_307[info]ramallah@lj on March 21st, 2006 - 07:32 am
Вот здесь безусловно согласен.
(Reply) (Link)
imp_22052[info]belore4aynik@lj on March 21st, 2006 - 07:33 am
Разделяю мнение!
(Reply) (Link)
imp_10531[info]mareicheva@lj on March 21st, 2006 - 07:34 am
Согласна
(Reply) (Link)
imp_8815[info]ex_ex_govard@lj on March 21st, 2006 - 07:37 am
По-моему, система, ныне существующая у нас - когда с одной стороны пиратство формально вне закона и заниматься этим, сцуко, опасно, с другой - они существуют в таких масштабах, что с ними приходится считаться, превратилась в превосходную саморегулирующуюся систему. Вот уж сплю и вижу во сне художественные книжки по 20 баксов - мягкая обложка, формат покет, желтая бумага - как на Западе. Нет уж.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_10484[info]futsushi@lj on March 21st, 2006 - 08:21 am
На западе есть разные уровни и разные издательства.
Можно купить софткопи за пять баксов, а можно тоже самое, но за 300 в прекрасном оформлении на супербумаге.
Если книга мне нужна как рабочий инструмент, то я соглашусь на среднее качество. Если как источник радости, удовольствия и возвышенных чувств - не пожалею и на коллекционный экземпляр.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_8815[info]ex_ex_govard@lj on March 21st, 2006 - 08:24 am
Я говорю про художественную литературу сейчас.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_10484[info]futsushi@lj on March 21st, 2006 - 08:44 am
И я. Она бывает иногда рабочим инструментом :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_8815[info]ex_ex_govard@lj on March 21st, 2006 - 08:44 am
Сильно повезло вам. :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_2280[info]izuverov@lj on March 21st, 2006 - 07:44 am
Браво - в точку!
(Reply) (Link)
imp_18352[info]2d_ufo@lj on March 21st, 2006 - 07:45 am
Тот, кому нужна книга для библиотеки - прочитав электронную копию, купит hard-copy

-----------------------------------------------

нисогласен. Я часто причитьіваю книгу в електронном варианте а тратить 50 грн на нее в обчном не хочетсо. Поєтому у меня потихоньку формируется еще и електронная библиотек книг.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5419[info]graf_yurgen@lj on March 21st, 2006 - 08:37 am
+1
да
(Reply) (Parent) (Link)
imp_8755[info]ive_kendall@lj on March 21st, 2006 - 07:55 am
гм. Америку открыл, да?
(Reply) (Link)
imp_16245[info]old_russian@lj on March 21st, 2006 - 08:03 am
аффторские права неотчуждаемы, нафсегда. копирайт должен умереть, либо быть очень краткосрочным, идеи общие, не хочешь высказывать, не творить - не твори, умри
(Reply) (Link)
imp_18318[info]ex_mkk244@lj on March 21st, 2006 - 08:16 am
Имхо, издатели макулатуры, которая годна на одноразовое прочтение в метро, а потом только на туалетную бумагу, ещё как теряют. А хороших книг - приобретают.
(Reply) (Link)
imp_10484[info]futsushi@lj on March 21st, 2006 - 08:16 am
Да, ТАМ уже существует система для подобного http://creativecommons.org/
В зависимости от собственных воззрений можно варьировать правила игры.
Указанный источник интересен тем, что он рекомендательно предлагает упорядоченные правила игры, во многом согласованные с законами стран-участниц.
В любом случае для ознакомления интересно.
(Reply) (Link)
imp_18101[info]ivr@lj on March 21st, 2006 - 08:23 am
Це не копирайт
Це - копилефт!
(Reply) (Link)
imp_22077[info]ex_azhol699@lj on March 21st, 2006 - 08:28 am
Согласен! Всегда стараюсь указать источник, откуда я взял.
(Reply) (Link)
imp_5419[info]graf_yurgen@lj on March 21st, 2006 - 08:36 am
у меня КПК за 3 года уже раз 10 окупился по книгам, журналам.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_8710[info]wolfschanze@lj on March 21st, 2006 - 08:43 am
Везет(((
А у меня накрылся через полтора месяца и до сих пор не отремонтировали((( Говорят, уже везут обратно
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5419[info]graf_yurgen@lj on March 21st, 2006 - 08:49 am
Re: Везет(((
Ну, у меня это уже 2-й КПК. Лучше первого. Думаю скоро менять ещё на лучший. :) Совет - бери с металлическим корпусом. Палм т3 - идеал.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_8710[info]wolfschanze@lj on March 21st, 2006 - 08:41 am
А насчет копирайта - собственно, если я на сайт тяну с одной книги, или статью - обязательно авторов и название, и где опубликована.
(Reply) (Link)
imp_2205[info]berezin@lj on March 21st, 2006 - 08:43 am
Ну, я бы не сказал, что "прочитав электронную копию, купит hard-copy. Палюбому".
Как раз нет - и я тому пример.
Просто я над проблемой держу свечку, занимаюсь книгами и пишу о книгоиздании последние двенадцать лет. Электронное распространение убирает на раз печатные версии многих справочников.
Но у меня отношение тоже двойственное.
Если меня спрашивают в духе "А не могли бы вы дать нам ваш текст, мы его напечатаем, но денег вам не дадим, потому что у нас нету. У нас сборник будит стоить 30 рублей, поскольку мы в Бурятии живём и иначе не окупим расходы. А так от нас спасибо будет и экземпляр пришлём" - тогда я с пониманием.
Тогда надо обязательно дать.
А вот когда люди зарабатывают на мне какую-то денежку, получают зарплаты и меня задарма печатают (а то и без спросу) мне такое очень неприятно.
Резюмирую: у меня два критерия 1)спросили - не спросили и 2) Зарабатывают ли денег люди на издании или выкладывании в сеть.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_28[info]haeldar@lj on March 21st, 2006 - 11:10 am
Справочник в печатном виде на данный момент - архаика. Электронный справочник куда как удобнее.

По прочему согласен.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2205[info]berezin@lj on March 21st, 2006 - 11:19 am
Он не совсем архаика - он просто чуть сместил функциональность. Есть справочники, что альбомы. Произведения искусства - фотографии цветов в полстраницы на мелованной бумаге, большой формат.
Большая Советская энциклопедия похожа на книгу для чтения.
Они все довольно длго будут сосуществовать с элетронными потихоньку превращясь в художественную литературу.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 21st, 2006 - 11:26 am
Иллюстрированые издания - да еще будут жить, но в узкой нише.
(Reply) (Parent) (Link)
[info]fra_raimond@lj on March 21st, 2006 - 08:44 am
О, вот дискуссия на эту тему была недавно:
http://www.tforum.info/cgi-bin/ikonboard.cgi?s=d259263d2e4d1c3757105a36e34c8a51;act=ST;f=5;t=5397
(Reply) (Link)
imp_9183[info]_wikoli_@lj on March 21st, 2006 - 09:47 am
Я за свободное распространение, с указанием авторства, до тех пор пока кто-то кроме правообладателя не получает с этого прибыль.
По-моему прибыль это важный момент.
(Reply) (Link)
imp_18061[info]slawa_614@lj on March 21st, 2006 - 11:03 am
Мне, как редактору "Книжной Полки" сайта "Русская Фантастика" - иногда приходят файлы от авторов с пометкой: выкладывать, но на источник получения не ссылаться, поскольку в договоре с издательством есть пункт против эл.распространения.
Причины может быть две:
1. Автор понимает роль Интернета в рекламе (даже если прочитавший в файле сам не купит, то своим друзьям, лишенным интернета - порекомендует);
2. Автор не согласен с редакционной правкой в издательстве.

Так что - не все сканится.

(Reply) (Link)
imp_2051[info]gnuzzz@lj on March 21st, 2006 - 12:40 pm
Тот, кому нужна книга для библиотеки - прочитав электронную копию, купит hard-copy. Палюбому.
Далеко не факт. Точнее, мало какие книги нужны именно для библиотеки: с книгами, используемыми в повседневной работе, гораздо удобнее работать в электронном виде, а книг, которые хочется просто перечитать, лежа на диване (полагаю, именно это и имеется в виду под "для библиотеки"), не так много.
(Reply) (Link)
imp_17900[info]voldmar@lj on March 21st, 2006 - 05:14 pm
Согласен.
А сложно делается валидная карта?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 21st, 2006 - 05:21 pm
Крайне мутно.
Есть, насколько мне известно, карта Альфа-банка для интернет-операций. И Райффайзеновские вроде как принимают. Но йобли много, да и процент свой банк тоже имеет. А нахуя мне платить $30 комиссии за покупку книжки стоимостью $12?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_17900[info]voldmar@lj on March 21st, 2006 - 05:23 pm
Re: Reply to your comment...
Угу, спасибо!
Кстати, рад был увидеть в жизни.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 21st, 2006 - 05:29 pm
Re: Reply to your comment...
Аналогично :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_8751[info]stalker707@lj on March 21st, 2006 - 05:49 pm
То есть - надо бороться против "копирайта" и за "авторское право". Копировать можно любую интеллектуальную собственность, но при условии непременного сохранения имени автора.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_8751[info]stalker707@lj on March 21st, 2006 - 05:50 pm
Хе-хе
Долой (С) !

Да здравствует (А) !
(Reply) (Parent) (Link)
imp_17814[info]gans2@lj on March 21st, 2006 - 11:09 pm
Копирайт умрет
когда с поставщиками контента станет выгодно делится продавцам трафика. (О как загнул)
Признаком будет пингвин цветов кокаколы на этой страничке.
(Reply) (Link)