15 June 2006 @ 04:23 pm
Вот так...  
Камраду одному удалось выкупить (по сути - спасти) русское знамя. Обычное, второй полк в дивизии, второочередные части, Первая мировая.
Изувеченное, но по-прежнему - русское знамя.





Imported event Original
 
 
( Post a new comment )
imp_18070: Jules Winnfield[info]je@lj on June 15th, 2006 - 05:25 am
Историю спасения - в студию :)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]tarlith@lj on June 15th, 2006 - 05:32 am
Да никакой особой истории.
Увидел у знакомых дома, вымолил и выкупил.
Вот и все.
Как к ним попало - неясно.
Могу сказать одно - это очередное "сгоревшее" знамя.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_11173[info]matzan481@lj on June 15th, 2006 - 05:45 am
Что занчит сгоревшее?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]tarlith@lj on June 15th, 2006 - 05:51 am
Не сгоревшее, а "сгоревшее".
В 1917 году для спарывания корон и вензелей знамена были отправлены из частей армии Технический комитет в Петроград, а оттуда - на фабрику Сапожниковых в Москве. Фабрика располагалась на месте сквера Лермонтовской площади на Красных воротах. Оттуда часть была отправлена в Ярославль.
Во время левоэсеровского мятежа сгорел как склад в Москве, так и баржа в Ярославле. Вместе со всеми знаменами.

...а потом "сгоревшие" знамена начали появляться в Добровольческой армии. А позже - в частных собраниях.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_22020[info]starec_grigoriy@lj on June 15th, 2006 - 05:34 am
А что за полк?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]tarlith@lj on June 15th, 2006 - 05:40 am
Практически нереально установить.
Один из второочередных, сформированных в Первую мировую.
Синяя кайма - второй полк в дивизии.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_8815[info]ex_govard@lj on June 15th, 2006 - 05:49 am
А вот эти вот каракули синие поверх лика - так и должно быть?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]tarlith@lj on June 15th, 2006 - 05:51 am
Нет, разумеется :/
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_17963[info]astepin@lj on June 15th, 2006 - 06:03 am
а откуда они? удалить можно не повредив знамя?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]tarlith@lj on June 15th, 2006 - 06:08 am
Разрисовали... Возможно, в театре. Многие знамена ведь в театры попали в 20-е - 30-е годы.
Удалить, я думаю, можно. Вопрос в том, какой краской это нанесено.
Большой плюс в том, что это знамя образца 1900, а не 1883 года. Здесь икона тканая, а на более ранних она была писаная масляными красками.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_17963[info]astepin@lj on June 15th, 2006 - 06:15 am
вопщем нужен квалифицированый реставратор
(Reply) (Parent) (Link)
imp_8815[info]ex_govard@lj on June 15th, 2006 - 07:11 am
Это ж у кого рука поднялась?
Я человек, подлинной цены всем этим реликвиям незнающий, и оттого более равнодушный, но зачем вот так-то?..
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]tarlith@lj on June 15th, 2006 - 07:19 am
В театре, скорее всего :/
Чтобы икона не была столь явно видна.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_8815[info]ex_govard@lj on June 15th, 2006 - 07:26 am
Пиздец.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_6200[info]sobaka_zloy2004@lj on June 15th, 2006 - 06:01 am
извини что не втему!
ты незнаеш такого - Крупного? Лидер движения развития. ато моего зовут в эту движуху а я непускаю. вот. незнаеш кто он и чем дышит? стоит связываться?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]tarlith@lj on June 15th, 2006 - 06:02 am
Не знаю такого.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_6200[info]sobaka_zloy2004@lj on June 15th, 2006 - 06:07 am
Какойто поц организовал Партию России... щас таких партий с однотипными названиями - хоть соли! Че за поц я так и неузнал. незнаю че мужу посоветовать - вступать или нет? ато хуй знает зачем ее под выборы открыли...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]tarlith@lj on June 15th, 2006 - 06:15 am
А оно ему надо?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_6200[info]sobaka_zloy2004@lj on June 15th, 2006 - 06:16 am
незнаю не спрашивал. щас спрошу. спасибо!
почему сам не догодался спрасить - незнаю!
(Reply) (Parent) (Link)
imp_17928[info]edmundpeano@lj on June 15th, 2006 - 06:24 am
А имя героя?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]tarlith@lj on June 15th, 2006 - 06:35 am
Известно, но не раскрывается :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_1747[info]freakup@lj on June 16th, 2006 - 01:51 am
а что значит "спасли знамя"?
как было в частных руках, так и осталось.
или я не прав?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]tarlith@lj on June 16th, 2006 - 02:02 am
Значит, что оно попало в руки человека, понимающего его нематериальную ценность.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1747[info]freakup@lj on June 16th, 2006 - 02:04 am
в любом случае, спасением это может называться уже с некоторой натяжкой (((
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]tarlith@lj on June 16th, 2006 - 02:08 am
Отнюдь.
Один мой старый знакомый в 70-х со свалки Артиллерийского музея в Питере унес два русских знамени, списанных и предназначенных к сожжению. Союз Георгиевских Кавалеров принял решение о награждении его орденом Св.Георгия 4-й степени.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1747[info]freakup@lj on June 16th, 2006 - 02:09 am
а что такое СГК?
имеет ли он право кого-либо чем-либо награждать?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]tarlith@lj on June 16th, 2006 - 02:11 am
СГК - это эмигрантская организация, объединявшая всех кавалеров ордена и Георгиевского оружия. По статуту ордена, эта организация де-факто являлась Георгиевской Думой и вполне имела право награждать 4-й степенью.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]comandder@lj on June 16th, 2006 - 11:46 pm
Вы полагаете. это награждение соответствует статуту ордена? Я прочитал вашу прекрасную (бе всякого подхалимажа) статью в "Цейхгаузе" об истории спасения знамён, этот случай и близко не стоит. А там, насколько помню, о награждении Военным орденом кого-то из реально рисковавших жизнью не награждали - деньгами. производством в следующий чин, дворянством. Скорее всего чисто политическое решение, учитывая время, сродни 4 звездам Героя Лёнечки Брежнева. Кстати, а сейчас разве знамёна русской армии не хранятся в музее ВС РФ?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]tarlith@lj on June 16th, 2006 - 11:53 pm
Не в Цейхе, а в Сержанте ;)
Не целиком, а часть - только по Аустерлицу.
Тогда действительно награждали деньгами или производством - потому что ГК для нижних чинов не было еще, а офицеры в спасении знамен не участвовали. Позднее же спасение знамени было внесено в статут Георгиеского ордена. Так что - никакого политического решения. "В соответствии с положениями статута".

Где они только не хранятся :/
ЦМВС, АртМузей, ГИМ, Эрмитаж... В последнем, кстати, самое большое собрание.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]comandder@lj on June 19th, 2006 - 07:01 am
Ну так вы всерьёз считаете вынос знамени с помойки равнозначным спасению в бою? Надеюсь в сказки о кровавой гэбне не верите? Даже в 70-е никаких репрессий бы не последовало, наоборот, погладили бы по головке и сдали бы в те же музеи, либо просто не обратили внимания. За ошибку с журналом прошу прощения, брал у соседа, забыл название. А где можно почитать статью целиком, или это отрывок из монографии?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]tarlith@lj on June 19th, 2006 - 07:06 am
Да, считаю. Потому что оно было предназначено к сожжению, сиречь - утилизации.
Никакой КрГэ. По шапке б дали - стопудов. Это ж списаный материал - какие музеи?
Целиком статью я выкладывал в [info]warflags@lj - она большая, от 1799 до 1917 :)
(Reply) (Parent) (Link)