Ума не приложу - что может заставить человека выдавать небывшее за бывшее?
Зачем? С какой целью? Или с каким смыслом, на худой конец, это делается?
Нет, бывают, конечно, и смыслы, и цели, ради которых. Вот, помню, за какой-то очередной надобной надобностью я внимательно читала когда-то тонюсенькую, крошечным тиражом изданную книжечку какой-то немолодой нечиновной вдовы, восторженно описывающей некое невнятное мистическое чудо, явленное ей во время бегства из Москвы в 1812 году.
Рассказ этот вызвал у меня подозрения относительно всего на свете - и относительно самого чуда, и относительно личности дамы, поведавшей о нем. Ну все не срасталось - и язык, и нестыковки разные, и маячившая за этим рассказом назойливая и должная быть воспринятой идея.
Не очень долгие и не слишком трудоемкие раскопки выявили то, что и должно было выявиться: нечиновная вдова с ни о чем не говорящей фамилией оказалась довольно близкой родственницей А.Ф. Лабзина, который для своих, вполне понятных, целей эту историю сочинил и издал, подписав именем родственницы (с ее, видимо, разрешения). Будучи издана под его собственным именем, эта книжка никак не работала бы на его идею - так что тут все понятно.
Ну и видимости истинности происшедшего идея Лабзина требовала нешуточно, иначе сыр-бор вырос бы впустую - это тоже понятно.
Но
вот так-то - зачем? Какая здесь высокая идея? О чем она?