Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет temmokan ([info]temmokan)
@ 2012-02-21 00:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: calm
Музыка:I Breathe - Vacuum

25 ?>;>28=K 4CH8

>M78O ?>4>1=0 28=C: 2:CH0BL 5Q A;54C5B =5 24@C3, =5 345 ?>?0;>, 8 =5 ?> ;N1>

[Error: Irreparable invalid markup ('<c ?>') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

<p>>M78O ?>4>1=0 28=C: 2:CH0BL 5Q A;54C5B =5 24@C3, =5 345 ?>?0;>, 8 =5 ?> ;N1><C ?>2>4C. >340 >E20BK205B 704C<G82>ABL, G0I5 4@C38E O >1@0I0NAL : @01>B0< 8725AB=>3> <KA;8B5;O ?> 8<5=8 8OA0448= 1C-;L-$0BE <0@ 81= 1@0E8< 0;L-%09O< 8H0?C@8, B0:65 8725AB=>3> :0: <0@ %09O<.</p>
<p style="text-align: center;"><table align="center" style="text-align: center; border: none;"><tr><td><pre style="text-align: left;">
"4 8 @09 - 2 =515A0E", - CB25@640NB E0=68.
/, 2 A51O 703;O=C2, C1548;AO 2> ;68:
4 8 @09 - =5 :@C38 2> 42>@F5 <8@>740=LO,
4 8 @09 - MB> 425 ?>;>28=K 4CH8.
</pre></td></tr></table></p>
<p>=>340 :065BAO, GB> =0 ;N1CN @5?;8:C, 2 ;N1>9 A8BC0F88 ;N1>9 15A54K <>6=> >B25B8BL A;>20<8 %09O<0. #4828B5;L=K< >1@07>< ?>MB 8 25A5;, 8 3@CAB5=, 8 =01>65=, 8 1>3>EC;5= >4=>2@5<5==>. >AB0=5BAO >B =53> 2A5<: 8 3>@45FC, 8 87;8H=5 A:@><=><C.</p> <lj-cut text="?@>4>;65=85 745AL">
<p style="text-align: center;"><table align="center" style="text-align: center; border: none;"><tr><td><pre style="text-align: left;">
>2>@OB, GB> BK <C4@ 8 C<Q=. C 8 GB>?
>2>@OB, GB> BK E@01@ 8 A8;Q=. C 8 GB>?
>2>@OB, A>B=N ;5B ?@>682QHL. >?CA:0N.
>65B, BKAOGC A<>65HL ?@>68BL. C 8 GB>?
</pre></td></tr></table></p>
<p>#4828B5;L=>, => 5A;8 87CG8BL 18>3@0D8N <0@0 %09O<0, >=0 ?>@>9 A>2A5< =5 ?>E>60 =0 53> ;8@8G5A:>3> 35@>O. %>BO <=>3> ;5B ?@>H;> A B5E 2@5<Q=, 40 8 :B> <>65B ;CGH5 ?5@540BL 2=CB@5==89 <8@ G5;>25:0, =565;8 53> B2>@G5AB2>?</p>
<p style="text-align: center;"><table align="center" style="text-align: center; border: none;"><tr><td><pre style="text-align: left;">
'B> "2>@5F =0< >4=064K >B<5@8;, 4@C7LO,
#25;8G8BL =5;L7O, 8 C<5=LH8BL =5;L7O:
>AB0@05<AO A B>;:>< 8AB@0B8BL =0;8G=>ABL,
0 GC6>5 =5 70@OAL, 2709<K =5 ?@>AO.
</pre></td></tr></table></p>
<p>=5 2A5340 =@028;8AL :>@>B:85 AB8E>B2>@=K5 D>@<K: ;8<5@8:8, @C1098, O?>=A:85 B@QE- 8 ?OB8AB8H8O. <:85, GQB:85, 345 =5B <5AB0 =8G5<C ;8H=5<C. A>1> ?@8OB=> 1K;> 3>2>@8BL A :5<-=81C4L =0 O7K:5 B0:8E 60=@>2. ><=8BAO, 1K; >48= @073>2>@ E09:C, :>B>@K9 ?@>AB8@0;AO GCBL =5 =0 A>B=N @5?;8:. 0;L, GB> ?>4>1=>5 C4>2>;LAB285 A;CG05BAO >G5=L @54:>!</p>
<p style="text-align: center;"><table align="center" style="text-align: center; border: none;"><tr><td><pre style="text-align: left;">
#482;5=LO 4>AB>9=K ?>ABC?:8 "2>@F0!
5@5?>;=5=K 3>@5GLN =0H8 A5@4F0:
K CE>48< 87 MB>3> <8@0, =5 7=0O
8 =0G0;0, =8 A<KA;0 53>, =8 :>=F0.
</pre></td></tr></table></p>
<p> C1098 <>3CB @02=> :@0A82> 72CG0BL ?@0:B8G5A:8 =0 ;N1>< O7K:5. =5 4>2>48;>AL G8B0BL :@0A82K5 0=3;89A:85 20@80=BK. >=5G=>, 8725AB=K5 =0< @CAA:85 ?5@52>4K - 8<5==> ?5@52>4K, 8 =5 2A5340 8725AB=K 8<5=0 B5E, :B> ?@5;><8; <C4@>ABL %09O<0, ?><5AB82 2 >?@02C 4@C3>9 @5G8. 5@6028=, ;8A5F:89, >;C152. E <=>3>. ?@>G5<, =8:B> =5 <5H05B 8 =0< A0<8< 8A?>;L7>20BL BC 65 D>@<C, 254L @C1098 5IQ 8 :@0A82K, 5A;8 2K45@60= @8B<.</p>
<p>BG53> O =0?8A0; 2AQ MB>? BB>3>, GB> 25G5@ 1K; AC<@0G5= 8 BO6Q;, => AB>8;> >1@0B8BLAO : B><8:C %09O<0, :0: 2AQ A5@>5 8 =5=C6=>5 :0: 1K A0<> A>1>9 @0725O;>AL.</p>
<p>K15@5< GB>-=81C4L =0C304, ?5@54 A=><.</p>
<p style="text-align: center;"><table align="center" style="text-align: center; border: none;"><tr><td><pre style="text-align: left;">
'5< 70 >1I55 AG0ABL5 15AF5;L=> AB@040BL,
CGH5 AG0ABL5 :><C-=81C4L 1;86=5<C 40BL:
CGH5 4@C30 : A515 ?@82O70BL 4>1@>B>N,
'5< >B ?CB G5;>25G5AB2> >A2>1>640BL.
</pre></td></tr></table></p><lj-like /></lj-cut></lj-cut>


(Добавить комментарий)


[info]kazak_ixbt@lj
2012-02-20 14:45 (ссылка)
Всецело согласен.

Из умерших никто не вернулся назад,
Тайны завесы смертной прилежно хранят.
Бытие прояснится в нужде--не в молитве,
Ведь молитва без веры--всего лишь обряд.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-20 14:48 (ссылка)
Точно.

От земной глубины до далёких планет
Мирозданья загадкам нашёл я ответ:
Все узлы развязал, все оковы разрушил,
Узел смерти одной не распутал я, нет!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stoshagownozad@lj
2012-02-20 15:03 (ссылка)
хороший какой вам вынулся! созвучный моему настроению теперешнему

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-20 21:42 (ссылка)
Видимо, о схожем думалось...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexrat@lj
2012-02-20 15:13 (ссылка)
Раз уж я сейчас сижу с баночкой пива :)
Так как истина вечно уходит из рук, -
Не пытайся понять непонятное, друг.
Чашу в руки бери, оставайся невеждой,
Нету смысла, поверь, в изученье наук.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-20 21:41 (ссылка)
Интересные приходят мысли под пиво!

Тот, кто следует разуму, - доит быка,
Умник будет в убытке наверняка:
Где в почёте глупцы, мудрецы не в почёте,
Ибо разум сегодня в цене чеснока.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tortilla_52@lj
2012-02-20 22:08 (ссылка)
Чтоб мудро жизнь прожить,знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай,чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-20 22:17 (ссылка)
Верно, один из самых полезных его советов.

Мы источник веселья - и скорби рудник.
Мы вместилище скверны - и чистый родник:
Словно в зеркале, мир многолик в человеке,
Он ничтожен - и он же безмерно велик!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andrewshell@lj
2012-02-20 23:27 (ссылка)
Любим он мною с детства. Читал запоем в 12 лет! До сих пор цитирую.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 00:10 (ссылка)
Видимо, так и остался в созвучии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mag59@lj
2012-02-21 02:07 (ссылка)
Приход наш и уход загадочны, - их цели
Все мудрецы земли осмыслить не сумели.
Где круга этого начало, где конец,
Откуда мы пришли, куда уйдем отселе?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 02:50 (ссылка)
Океан, состоящий из капель, велик.
Из пылинок любой состоит материк.
Ты пришёл и ушёл - что с того мирозданию?
Просто муха в окно залетела на миг...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mag59@lj
2012-02-21 07:14 (ссылка)
Кто в чаше жизни капелькой блеснет?
Ты или я? Блеснет и пропадет.
А виночерпий жизни миллионы
Лучистых брызг и пролил и прольет.
Да, Омара Хайама можно цитировать бесконечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 08:49 (ссылка)
Рубайи - один из "лёгких" жанров - их и самому можно писать.

Встань и полную чашу налей поутру,
Не горюй о неправде, царящей в миру.
Если б в мире законом была справедливость
Ты бы не был последним на этом пиру.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]automn_eve@lj
2012-02-21 02:21 (ссылка)
Последнюю возьму себе в цитатник) Спасибо за пост, поэзия сделала мой день

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 02:46 (ссылка)
У Хайяма много чего годится в цитатник, за прошедшее время не потеряло актуальности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]automn_eve@lj
2012-02-21 02:56 (ссылка)
Я, к сожалению, упустила из виду арабскую поэзию, хотя обожаю хокку и танки. Вижу, что совершенно зря!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 03:12 (ссылка)
Что ж, и до хайку/хокку/сенрю и остального тоже дойдёт время. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_baribir@lj
2012-02-21 02:22 (ссылка)
увеличить нельзя - уменьшить - можно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 02:26 (ссылка)
Каким образом можно уменьшить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_baribir@lj
2012-02-21 02:26 (ссылка)
легко:

пить-курить без меры.
прыгнуть с крыши, например.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 02:47 (ссылка)
Да, но с чего следует, что это будет "уменьшить"? Насколько я понимаю, предполагается, что Творец знает всё.

В том числе, что человек вознамерился пить-курить, и всё прочее. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_baribir@lj
2012-02-21 02:49 (ссылка)
это было бы верным, если бы человек всегда жил в соответствии с Божьим промыслом.

но Бог оставляет человеку свободу выбора.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 02:51 (ссылка)
Свобода выбора не отменяет всезнания Творца, верно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_baribir@lj
2012-02-21 02:57 (ссылка)
Скажем так, Он знает все о том, какие варианты выбора есть у человека. Но человек решает сам.

Утрировано - Бог решил, что этот человек будет жить 80 лет. Человек, имея свободу выбора, прыгает с крыши в 40. Совершает грех - лишает себя жизни, той, которую ему дал Творец. Поступил не по воле Его.

Знал ли Творец об этом? Знал, что человек может так поступить. Но окончательный выбор - за человеком. Если бы это было не так, ничего бы не имело смысла. Зачем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 03:11 (ссылка)
Моё понимание всезнания в том, что каждый вероятный исход Творцу известен. Посему, когда бы ни окончились земные пути, все они случаются по той или иной версии "того, что отмерено".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_baribir@lj
2012-02-21 03:14 (ссылка)
В таком случае абсолютно теряется смысл вообще всех взаимоотношений человека с Богом. И в первую очередь того, что Бог создал человека по образу и подобию своему и оставил ему свободу выбора.

На выходе мы имеем - абсурд.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 03:27 (ссылка)
Т.е., Творцу неможно знать все варианты развития событий?
Тогда как будем с догматом о всезнании?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_baribir@lj
2012-02-21 03:32 (ссылка)
Он знает все варианты развития событий.
Но последнее слово в выборе - за человеком.

А смысл получать человеку наказание за грехи, если это был не его свободный выбор и все уже предопределено?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 03:47 (ссылка)
При чём тут наказание?
Речь шла о том, напомню, что нельзя ни удлинить, ни укоротить назначенное. Если человек по своей воле решит сократить свой земной путь, то и такой вариант всё равно уже известен Творцу.

Т.е., не получится ни удлинить, ни укоротить - именно потому, что каждый вариант известен. С чем сравнивать будем, если вот она, жизнь, в конкретный момент оборвалась?

Человек ведь не видит альтернатив. Перед ним одна жизнь - прожитая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_baribir@lj
2012-02-21 03:52 (ссылка)
наказание - к слову

в общем ладно, разговор, видно ни к чему не приведет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 03:54 (ссылка)
Почему? Точки зрения высказаны. Вряд ли они совпадут, но на то тоже свобода воли.

Спасибо. Если чем-то задел чувства, мои извинения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiesto88@lj
2012-02-21 02:58 (ссылка)
Какие хорошие слова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 03:12 (ссылка)
Благодарю. Детерминизм всегда казался мне бегством от ответственности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deimos932@lj
2012-02-21 03:33 (ссылка)
На языке автора наверное ещё круче.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 03:48 (ссылка)
Увы, не владею.
Нужно мнение тех, кто владеет и читал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]adis_71@lj
2012-02-21 04:14 (ссылка)
Жизненно))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 08:47 (ссылка)
Иногда чересчур. У Хайяма немало мрачных рубайи, в стиле "что мы тут все делаем, не знаю".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leftem@lj
2012-02-21 04:29 (ссылка)
Хороший. Мудрый. Спасибо, что напомнили - надо бы перечитать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 08:46 (ссылка)
Всегда рад.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shizarebel@lj
2012-02-21 04:30 (ссылка)
Ранее не была знакома с его творчеством... Вы его мне открыли, спасибо)
Первое стихотворение особенно впечатлило... Точно так и есть...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 08:46 (ссылка)
Не впервые. но редко вижу людей, которые вовсе о нём не знали.
Продолжить знакомство можно вот тут (http://lib.ru/HAJAM/hayam.txt).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valse_boston@lj
2012-02-21 04:47 (ссылка)
Утром сложно воспринимается... может попробовать вечером, с бокалом вина? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 08:44 (ссылка)
Интересно будет услышать о разнице.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_strannik@lj
2012-02-21 05:49 (ссылка)
Вы правы, это мудрость на века...

(Ответить)


[info]vladimirov_av@lj
2012-02-21 06:05 (ссылка)
А вот я Омара Хайама никогда не воспринимал. Не мой он по строению души.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 08:43 (ссылка)
А есть ли другие поэты, которые приходятся по строению?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirov_av@lj
2012-02-21 11:05 (ссылка)
Вишневский)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 12:30 (ссылка)
Одностишия? Это да. Пора и на горшке определиться...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blackie@lj
2012-02-21 06:13 (ссылка)
Опередили насчет того, что лучше быть голодным, чем хавать, что попало - настолько избитый стиш, встречается в каждой второй женской анкете на мамбе:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 08:43 (ссылка)
Возможно, в том видят великую тайну соблюдения фигуры?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yamaha373@lj
2012-02-21 06:15 (ссылка)
Мудрость в каждом слове!
Любимые слова:
"Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 08:42 (ссылка)
Слова мудрые, но очень уж часто их использовали...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jaerraeth@lj
2012-02-21 07:23 (ссылка)
О нечестивец, - мне твердят мои враги, - не пей вина:
Вино - издревле веры враг, и в том нам заповедь дана!
Они открыли мне глаза: когда вино - ислама враг,
Клянусь Аллахом, буду пить! ведь кровь врага - разрешена!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 08:41 (ссылка)
Истинно!

Принеси заключённый в кувшине рубин -
Он один мой советчик и друг до седин.
Не сиди, размышляя о бренности жизни, -
Принеси мне наполненный жизнью кувшин!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jaerraeth@lj
2012-02-21 10:06 (ссылка)
Сказал я сам себе: вина я пить не буду,
Кровь виноградных лоз теперь я лить не буду.
"Ты впрямь решил не пить?" - спросил меня рассудок,
А я: "Как мне не пить? Тогда я жить не буду"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 12:27 (ссылка)
О кумир! Я подобных тебе не встречал.
Я до встречи с тобой горевал и скучал.
Дай мне полную чарку и выпей со мною,
Пока чарок из нас не наделал гончар!

(Ответить) (Уровень выше)

:)
[info]hobober@lj
2012-02-21 09:19 (ссылка)
Отчего всемогущий творец наших тел
Даровать нам бессмертие не захотел?
Если мы совершенны - почему умираем?
Если несовершенны - то кто бракодел?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: :)
[info]temmokan@lj
2012-02-21 12:23 (ссылка)
Да, с Творцом у Хайяма сложные отношения.

Всё, что будет: и зло, и добро - пополам -
Предписал нам заранее вечный калам.
Каждый шаг предначертан в небесных скрижалях.
Нету смысла страдать и печалиться нам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mr_svant@lj
2012-02-21 11:56 (ссылка)
Очень красивые и емкие четверостишия.
Разумно ль смерти мне страшиться? Только раз
Я ей взгляну в лицо, когда придет мой час.
И стоит ли жалеть, что я - кровавой слизи,
Костей и жил мешок - исчезну вдруг из глаз?
Я впервые узнал о Хайяме из рассказа О.Генри

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-21 12:24 (ссылка)
И запоминающиеся.

В этом мире на каждом шагу - западня.
Я по собственной воле не прожил и дня.
Без меня в небесах принимают решенья,
А потом бунтарем называют меня!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]regalita@lj
2012-02-21 13:56 (ссылка)
Увы, не много дней нам здесь побыть дано,
Прожить их без любви и без вина - грешно.
Не стоит размышлять, мир этот стар иль молод:
Коль суждено уйти - не все ли нам равно?

люблю старика, от него жить хочется!

(Ответить)


[info]admiral_scheer@lj
2012-02-21 14:17 (ссылка)
Про таких говорят - мудрец.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-03-06 00:57 (ссылка)
Воистину.
Один из тех, кому не очень страшно время.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flanelle_violet@lj
2012-03-03 15:34 (ссылка)
"Поэзия подобна вину: вкушать её следует не вдруг, не где попало, и не по любому поводу. Когда охватывает задумчивость, чаще других я обращаюсь к работам известного мыслителя по имени Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури, также известного как Омар Хайям"

Вот это мне созвучно очень, я тоже часто обращаюсь к Хайяму, и он ставит все на свои места.

"Завел я грядку Мудрости в саду.
Ее лелеял, поливал-и жду..
Подходит жатва, а из грядки голос:
"Дождем пришла и ветерком уйду".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-03-06 00:56 (ссылка)
Воистину!

Восхвалю за несметную щедрость Творца:
Нет у мира вокруг ни начал, ни конца.
Не сравниться дворцам с бесконечным богатством,
Отовсюду доступным глазам мудреца.


(Ответить) (Уровень выше)


[info]svetik_vinok@lj
2012-04-20 07:33 (ссылка)
Да, данный поэт, действительно, всегда чаще приходит на ум, когда вспоминается восточная поэзия.
Неоднозначный он был человек).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-04-20 10:28 (ссылка)
Весьма неоднозначный. Гении, они такие.

(Ответить) (Уровень выше)