В тумане (2012) На днях посмотрел великолепный фильм. Великолепным снял его уроженец Белорусской ССР, а ныне гражданин Украины Сергей Лозница в 2012-м году. В жанрах везде значатся «драма» и «военный фильм», но я б добавил ещё и «роуд муви», ибо главный из четырёх сюжетов, всё-таки о дороге.







Блоггер Савва остался доволен увиденным и услышанным. И в первую очередь оттого, что это очень (в хорошем смысле) необычный для постсоветского кинематографа (такого, каким он мне представляется) фильм. Что сразу бросается в глаза, вернее, в уши — это нехарактерная для русскоязычного кино первоклассная работа звукорежиссёра. Не знаю, каков процент наложенного в студии, но, так скажем, отечественного художественного фильма, со сравнимым объёмом звука записанного ещё на этапе съёмке я, кажется, не видел. И всё на достойном уровне. Без оговорок. Звукорежиссёр — белорус Владимир Головницкий. Хочу и буду смотреть другие фильмы, над которыми он работал. Сам Лозница в нашей с ним короткой переписке сказал, что таких мастеров, как Головницкий, раз, два, три и всё. Думаю, это правда.
Сюжет не сильно заморочен, хотя и незауряден: в оккупированной Белоруссии 42-го года арестовывают четырёх путевых обходчиков, как подозреваемых в порче железнодорожных путей и, как следствие, сходе поезда. Одного отпускают, троих вешают. В деревне считают, что отпущенный всех сдал. Двое партизан приезжают к нему домой, чтоб в увести в лес и пристрелить, но уже в лесу попадают в перестрелку с коллаборационистами. Начинается замес. Сюжет, хоть и не соперничает по запутанности с теми фильмами, где на нее сделан упор, но зато подан очень грамотно. Есть три главных героя: путевой обходчик Сущеня, партизаны Буров и Войтик. (Имена красивые, кстати.) И по ходу действия фильма в ключевые моменты вставлены рассказы о прошлом главных героев и о том, как жизнь свела их вместе. Смотреть интересно. Фильм держит. А в конце — … Нет уж, сами смотрите. Конец неожиданный.
Неожиданно порадовала игра актёров, особенно Владимира Свирского (Сущеня), Влада Абашина (Буров) (первая с ним сцена, где он с Войтиком по лесу едет — совершенно чумовая: герой едет с таким отрешённым лицом, с каким, наверное, и должен был быть партизан в 42-м году на оккупированной территории), и Надежды Маркиной (мать Бурова).
Всем рекомендую. Сам же буду пересматривать.