Тимур Гафуров's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Saturday, March 21st, 2015

    Time Event
    1:44p
    Как оказалось, подпись России на международном соглашении ничего не значит

    «моё разногласие с российской властью чисто юридическое».

    Да, есть такое общее понятие «право на самоопределение», но оно вовсе не безоговорочное и не одностороннее. Референдум в Крыму год тому назад противоречил украинскому закону. Без согласия Киева, кому Крым принадлежал, называть референдум легитимным нельзя – а уж тем более, что российские войска принимали прямое участие в крымской спецоперации (что даже Президент Путин сейчас подтверждает). По всем международным нормам это классифицируется, как изменение силой общепризнанных международных границ.

    Очень важно, что вовсе не одна Америка говорит о нелегитимности крымских референдум и аннексии, а целых 100 стран мира (смотрите голосование в ООН по этому вопросу). Глупо было бы списать это массовое осуждение России на «русофобию». Думаю, что лидеры этих 100 стран хорошо разбираются в международном праве.

    Существует общепринятая юридическая процедура по урегулированию таких спорных территориальных вопросов, как в Крыму – договориться со всеми сторонами и подписать мирные соглашения об окончательном урегулировании границ. Как, например, Северная Ирландия поступила с Великобританией в 1999, когда подписали Белфасткое соглашение. Или как Россия сама (!) сделала в 2004, подписав очень важный договор об окончательном определении границы с Китаем. Или в 2007, когда Россия ещё раз подписала договор о границе – на этот раз с Латвией, решив вопрос о территориальном споре вокруг района Пыталово.

    Когда Россия подписала несколько соглашений, признавая факт территориальной целостности Украины – включая Крым в составе Украины – этот вопрос, вроде бы, был закрыт! Особенно важным было «Соглашение о дружбе между РФ и Украиной» в 1997, в котором Россия отказалась от территориальных претензий к Крыму.

    Попросту говоря, после бегства Януковича Крым «плохо лежал» и Россия ловко его утащила. Вот и вся «легитимность» кремлёвской спецоперации по аннексии Крыма.

    А «референдум» в Крыму был не более, чем красивая обёртка для имитации легитимности, но он сути дела не изменил. Эта спецоперация по аннексии Крыма – какой бы «ловкая» она ни была – всё ещё остается нелегитимной по базовым принципам международного права.

    В Кремле любят ссылаться на Косово в качестве оправдания за аннексию Крыма. Но Косово не является юридическим прецедентом! Во-первых, никто Косово не аннексировал. Во-вторых, Мировой суд ООН вынес решение в 2010 году, в котором объяснили, что Косово имело право на независимость в одностороннем порядке только потому что сербские власти совершили военные преступления в Косово. Крым имел бы юридически такое же, как и Косово, право на самоопределение лишь в случае содеянных Киевом там военных преступлений.

    Рьяные сторонники «легитимности» аннексии Крыма любят говорить следующее: «Ну был совершен переворот в Киеве и скинули народно избранного президента. Поскольку после переворота не было легитимной власти в Киеве, это значит, что все действия в Крыму под эгидой «самоопределения» были легитимными». Всё списывается на переворот.

    Не знаю, где эти сторонники учились международному праву. Это всё равно, что оправдывать мародёрство во время массовых беспорядков. Как ни крути это является незаконным действием (даже, если бы 97 процентов местных жителей симпатизировали мародёрам). Я чисто юридически говорю.

    http://echo.msk.ru/blog/bom_m/1515554-echo/


    << Previous Day 2015/03/21
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org