Половые У меня появилась при сегодняшнем «капитализме» ещё одно
понимание: что сделал ещё мерзкого Октябрь 1917. Он
вымарал людей, которые могут «служить». Точнее прислуживать тебе за столом и уж точно обслуживать тебя в магазине. В ресторане или кафе они в советские времена или теперь вкалывают хотя бы в надеже на чаевые. А в частном русском магазине - надежда только не получить сегодня удар хлыстом! От хозяина. А если его сегодня нет на работе, то...
Когда сегодня ты приходишь в русский магазин, тебе стыдно за то, что ты туда вообще пришел.
Отнял у людей их последние, может быть, силы, которые они потратили на обслуживание тебя - вместо того, чтобы выдохнуть и посмотреть телевизор.
Блогер пишет:
знакомый парикмахер как-то рассказывал мне свои впечатления от международного конкурса, в котором он принимал участие. Участники из других стран были важными и уверенными в себе. Победитель — колоритный усатый испанец — прямо-таки источал ауру собственного достоинства. По нему сразу можно было сказать: это уважаемый мастер своего дела, который знает себе цену.
Участники из России выступали также вполне прилично, однако выглядели они совсем иначе: дескать, да, стыдно, что мы парикмахеры, но что же поделать, жизнь такая...К сожалению, не в наших традициях уважать кого бы то ни было — включая самого себя — просто за то, что человек хорошо делает свою работу.
Испанец-брадобрей – уважаемая прислуга, его уважает его общество. А вот в закавказском магазине - совсем другой мир. Теперь таких нерусских магазинчиков всё больше.
Там почему-то не стыдно, что ты пришел. И даже в магазине в спесивой Франции ты был почти родным.
Там - уже буквально со второго раза тебя узнают, и здороваются, и смеются, и помнят, что ты у них покупал, и всем своим видом показывает, как они довольны, что ты купил на эти свои жалкие триста рублей что-то именно у них, и хотят, чтобы ты еще пришел, рады вас видеть, Парфен Макарыч. Я покупаю готовые блюда в соседнем армяно-грузинском кафе. Так там помнят не просто меня и радостно сбегаются поздороваться, они помнят какой толщины я люблю рыбку, что люблю свекольный салат именно с чесноком, а не с черносливом. Выходишь оттуда купив вдвое больше предполагаемого.
Но если бы я был глуп, если бы я был либерал, я бы свел это рассуждение - к обвинению.
Ну, как "у них" принято: закавказские народы, мол, хорошие, а мы плохие. Европейцы цивилизованные, а мы ватники. От них одна польза, а что от нас?
К счастью, я давно разучился так думать.
Советская власть - эта страшная воронка, поглотившая все частное, все отдельное, все собственное в русской жизни, - буквально убила в нашем человеке способности к сервису и торговле.
Выжгла эти таланты и выморила их обладателей, полностью заменив мир лавок, рынков, трактиров, ремесел, хозяев, ярмарок и услуг - унифицированной вселенной завода, райкома и казармы.
От этого проклятия, от этого обвала мы не отошли до сих пор. С приходом вновь якобы капитализма.
Уже и завод приватизировали, и райком сначала закрыли, а потом снова открыли, но уже фуфлыжный, поддельный, и телевизор стал очень мерзким, как и в СССР программы типа Время, - а русский человек так и не может уже стать настоящим торговцем, купцом, продавцом, официантом.
"План" убил "дело". Была попытка в начале Перестройки, казалось мы столь стремительно меняемся и в хорошую сторону. А получилось изменение в плохую сторону. Очень плохую. Русский человек задвинут в шкаф истории ещё глубже. Станем ли мы дореволюционными русскими? Верю всё меньше. Ведь "план" исчез, а дело все равно не появилось.
А Закавказье, которое Советская власть не убила, которое она любила, и за которым ухаживала, - осталось.
И мы заходим в их магазины и рестораны, и видим все то, что когда-то умели мы, что было когда-то русским, - и что
теперь умеют только они.Спасибо им.
Но нашей власти и нашей жизни - по-прежнему советской, необольшевистской, в высшем каком-то смысле, - нет, не спасибо.
В годы советской власти в сознание общества активнейше внедряли формулу: «бедный — хороший, богатый — плохой». Также в советских книгах и фильмах горячо осуждались «мещане» — простые обыватели, ставящие во главе угла умеренность и пытающиеся «построить коммунизм в отдельно взятой квартире». Продавец и официант это точно не уважаемый человек. Перед которым надо заискивать! Так не виновата ли в этом советская власть и большевики?
( Read more... )