Вестсайдская история (фильм) Ни один другой киножанр не оставляет такого приятного послевкусия, как этот. По мнению многих, лучшие его образцы остались в прошлом.

В юные годы испытал потрясение на этом фильме. И не от отличной постановки, великолепной музыки, хорошей игры актёров и самой пьесы. А от танцев!
Я в юности почти никогда не ходил на фильм второй раз – их же так много надо посмотреть, почти сто лет их для меня снимали. А на это я сходил ТРИ раза, причём два последних – один. И наслаждался. Наслаждался именно танцами!
Такого никогда не было на наших экранах. А я тогда был по уши в балете, балетоманом. Почти все балеты Мариинки посетил. И главное – я чуял душу танца! И тех, кто мог душу мне открывать…
Вот отчего я большой пост про
Дункан написал недавно – Есенин тоже понимал душу великого искусства. А не водку пил, как вам забетонировали мозг ленинские выкормыши…
В Вестсайдской истории я увидел тоже танцоров у которых в ГЕНАХ был танец. И они не были нашими балерунами! Они как с другой планеты прилетели! Колоссальная слаженность кордебалета (чем всегда страдал нашенский балет, увы), прекрасные солисты с совершенно иными движениями и поворотами тела и стоп…
В общем наслаждался. И вдруг сегодня, щёлкая каналы, попадаю на фильм о создании киношедевра. Там всё конечно про Бернстайна и прочих кошерных пацанов (а про кого ещё говорить на нашем канале Культура). И вдруг пара фраз участника того танцевального ансамбля. «Мы были очень профессиональным коллективом и студия заключила с нами контракт на две недели. Мы смеялись – нам и трёх дней бы хватило! А вкалывали два МЕСЯЦА! В поте лица. Контракт всё продлевали и продлевали… Получилось хорошо».
Отлично получилось! Я же из-за них чуть не огорчил насмерть руководителя ансамбля танца «Ритмы планеты» в 1980 году, когда они выступали в Октябрьском. У них же не было такой отличной репетиционной базы как сцена Октябрьского. А там неделю не было никаких концертов, и им отдали сцену под репетиции.
Нам, работникам сцены тоже было делать не много чего. Я садился в зал и смотрел на их великолепные репетиции. Это было очень похоже на уровень танцоров из Вестсайдской истории. О чём я в перерыве репетиции и сказал их лидеру – вы уже танцуете вполовину тех танцоров из Вестсайдской истории! Комплимент брякнул… А мужик вдруг побледнел, за сердце схватился и сел в кресло на первом ряду… Девчонки налетели, стали вокруг него хлопотать всячески, любили и уважали мастера видать. Одна говорит: «у него три месяца назад инфаркт был, а вы…» Мне стало стыдно и я убежал за кулисы.
А потом этот мастер в конце репетиции ко мне подходит и говорит: «Спасибо вам, значит мы приближаемся к нашей цели! Вы увидели это. Да, в области классического балета весь мир лежит у подножья нашего Эльбруса Мариинки, а вот в том танце… нужны иные гены и столетия иной танцевальной школы». И понял я, что влез своим немытым рылом в высочайшую плоскость иных миров…
( Read more... )