Наконец наша власть допёрла, что спасать страну надо не столько ракетами Авангард, но и истриософией. Это такая наука, которая не есть история, которая жонглирует фактами и первоисточниками.
Вики пишет: Филосо́фия исто́рии (историосо́фия) — раздел философии, призванный ответить на вопросы об объективных закономерностях и духовно-нравственном смысле исторического процесса, о путях реализации человеческих сущностных сил в истории, о возможностях обретения общечеловеческого единства.
Вот единство перед оврагом нам и нужно!
Английский философ П. Гардинер предложил установить разграничение вопросов «внутри истории» и вопросов «об истории». «Историки, — утверждал он, — отвечают на первый род вопросов, философы — на второй». И так как и я спрашивал: «Является ли история наукой?». Есть единственная гуманитарная наука - про судьбу человечества, хоть как бы её не называли.
Кровавый Сталинский режим не только внимание уделял индустриализации, но и воспитанию нового человека.
Огромное воспитательное значение в плане формирования героического духа советской молодёжи имел автобиографический роман Николая Островского «Как закалялась сталь». Результатом влияния книги стало восприятие художественного персонажа Павла Корчагина как исторической персоналии. Через его романтический образ происходило восприятие на уровне массового сознания героики становления советской государственности.
А ведь Павки вовсе не было! И это не есть предмет истории.
Чувствительность человека к пустякам и бесчувственность к существенному — какая страшная извращённость! Блез Паскаль
С 1960 до 1970 года основной национальный напиток, называвшийся «Московская особая водка» стоил: пол-литра 2,87, а четвертинка 1,49. Эти цифры знало, наверное, почти всё взрослое население СССР. Советские математики заметили, что если цену четвертинки возвести в степень, равную цене поллитровки, то получится число пи.
И все зауважали математиков.
Кроме моего друга. Который имел диплом историка и окончил Архивный институт. Однажды на пьянке он задумчиво написал формулу и сказал, что вся история большевиков вот именно это:
... и я зауважал его навсегда!
Так припечатать власть большевиков одной формулой...