Продолжу какой «отсталой» была Российская Империя. Теперь про радиостанции.
В отсталой Рашке при царе Николашке была радиостанция мощностью 300 квт начиная с 1914 года. Ленин не только дал нам лампочку Ильича, он понимал, что радиосвязь это как зомбоящик сегодня, в него надо дюже вкладываться, а … не получалось отчего-то! Знаменитая радиостанция им. Коминтерна была введена в строй только почти через 10 лет – в 1922 году. И она была – вы не поверите! – всего 12 квт. Но о вкладе Ленина в развитие радиосвязи всем же известно?
Об общем уровне развития говорит одна фраза: «В пятилетку 1928-1932 гг. в стране планировалось ввести в действие еще 4 радиовещательных передатчика мощностью по 100 кВт – в Москве, в Ленинграде и в Новосибирске». В ТРИ раза слабее проклятого Николашки! И через 20 лет.
Вот вам и история о передовом социализме… Какую страну порушили большевики. Точно так и в 1991 году необольшевики с радостным визгом убили СССР. Одного поля ягоды. Кагального поля.
Русско-японская война (1904-1905г.) продемонстрировала серьезнейшие проблемы в обеспечении окраин России надежной связью. В 1910-12 гг. была сооружена Транссибирская радиомагистраль, включавшая крупные приемо-передающие радиотелеграфные станции в Бобруйске, Царском Селе, Казани, Александровской сопке, Перми, Красноярске, Иркутске, Чите, на Русском острове во Владивостоке, Хабаровске, Гижиге – для обеспечения связи правительства с восточными районами страны и командованием армией. Радиостанции по цепочке передавали информацию, так, чтобы она гарантированно поступала военным и гражданским властям.
В Царском Селе существовала одна из первых радиостанций России, она была построена в 1914 году. Радиостанция являлась секретным объектом, и поэтому материалов о ней сохранилось не так уж много. Сейчас о её существовании говорят лишь сохранившиеся руины и фундамент.
Когда нацисты хватали коммунистов, я молчал: я не был коммунистом. Когда они сажали социал-демократов, я молчал: я не был социал-демократом. Когда они хватали профсоюзных активистов, я молчал: я не был членом профсоюза. Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня.
Этот плакат для понимающих во мне единственное, читая мой журнал — он хрустит французской булкой. Единственная радость от моего утреннего поста — меня таки читают. Но всё что связано с Великой Российской империей в моём журнале вызывают единственную реакцию — маршируют колонны верных ленинцев! И скандируют:
Вопль раздирает воздух,
Гром призывает к мести;
Нас павшие зовут!
Проснись, Германия, проснись!
... заменяя слово Германия. Только не очень знают как теперь называть нашу страну, я вот зову её россияния. Потому что до России нам сто вёрст до небес.