Ещё одна революция, теперь уже в СССР И пока весь интернет потрясён сменой правительства и радуется концу политической стагнации в россиянии, которая для нас нечто вроде революции на фоне унылого покоя, я чуток скажу про то, чем пока мало занимался Путин. Экономикой страны, её промышленностью...
В 1928 году Революция у нас в стране точно уже произошла. Ленинская гвардия проиграла со своими метаниями от полного разрушения России через военный коммунизм к НЭПу. Либерасты от Октябрьской революции отдали власть коммунисту-государственнику Сталину. Наше либерально-демократическое разрушение теперь уже советской империи в 1991 году тоже продлилось примерно 10 лет. Либерастов удалось хоть и не полностью, но оттеснить от власти в государстве. Сталин был точно жёстче и эффективнее — страна внезапно совершила экономическое чудо. И тоже в условиях безумных санкций и лишения всех видов западных кредитов и инвестиций. Она рванула в ряд ведущих стран. Это и есть революция.
При власти ленинской гвардии вся экономическая жизнь в России была разрушена. Российская промышленность в 1918–1921 гг. составляла 10 или 15 процентов от дореволюционной, а сельское хозяйство снизилось до 20 или 25 процентов.
Меня долго занимал вопрос об экономическом чуде СССР в 30-е годы прошлого века. То, что там произошло, иначе, как чудом назвать невозможно. После захвата власти большевиками, или как они говорили «пролетарской революции», страна совершила интеллектуальное самоубийство. Почти вся научная, техническая и творческая элита была либо физически уничтожена, либо отправлена в лагеря, либо эмигрировала. Малое число тех, кто остался на «воле», существенного влияния на экономику страны оказать никак не могло просто по факту малочисленности и ограничений из-за «непролетарского» происхождения. Кроме того, индустриальная инфраструктура страны была почти полностью разрушена, а политический климат прогрессу не соответствовал.
Семнадцать миллионов мужчин и женщин погибли в ходе Октябрьской революции. Из этого «мяса революции» около двух миллионов стали жертвами гражданской войны (из них около 500000 – жертвы красного террора); остальные пятнадцать миллионов – это жертвы голода и болезней, вызванных к жизни революцией. Эта потеря означает не только количественное сокращение численности населения, но и качественное его ухудшение, поскольку жертвами, как правило, становятся лучшие люди страны.
Чтобы восстановить все эти колоссальные потери даже по самым скромным подсчётам было нужно по крайней мере два поколения, то есть где-то полвека жизни в нормальных человеческих условиях. Но не было ни этих лет, ни нормальных условий. Однако чудо было – всего за каких-то 10 лет экономика не только была полностью восстановлена, но некоторые её области намного превзошли европейский уровень. Например, к 22 июня 1941 года СССР имел существенно больше танков и самолётов, чем немцы, и это при том, что каких-то 12 лет до того в СССР вообще не было ни танковой, ни авиационной промышленности. Но ведь должно взяться откуда-то сотни тысяч людей не просто с институтскими дипломами, но и с опытом работы!
( Read more... )