Arts of war. Красочная зарисовка из быта Африканского корпуса Роммеля. Сентябрь 1941-го года. 1-я танковая рота капитана Йоханнеса Кюммеля из 8-го танкового полка 21-й танковой дивизии...

"...Роммель в эти дни бывал повсюду. Несколько раз он приезжал в 8-й танковый полк. Однажды он обнаружил фельдфебеля Крушински, спавшего в окопе с феской на голове. Генерал разбудил фельдфебеля довольно резко и приказал ему лучше следить за своим внешним видом. Совершенно ошеломлённый, Крушински стоял в своём окопе с феской на голове и пытался отвечать согласно уставу. За спиной Роммеля все улыбались, но это не облегчало положения Крушински.
Роммель повернулся к командиру 1-й роты.
- Кюммель, приведите этого парня в нормальный вид...
Тут генерал заметил, что офицер-танкист с коричневым от солнца лицом улыбается от уха до уха. Генерал замолчал. Затем махнул рукой, сказал: "Что за непорядок!", повернулся и быстро пошёл к своей машине, чтобы никто не увидел, что он тоже улыбается.
Часом позже Кюммель проводил беседу с Крушински.
- Послушай, Тони. Так нельзя. Роммелю не доставило удовольствия видеть тебя в этой шапке.
- Больше не повторится, Ханс, - ответил Крушински.
- То есть ты выбросишь её?
- Не совсем, командир. Просто я уже пообещал фельдфебелю Хинрису из штаба Роммеля две кокарды томми, если он будет вовремя предупреждать меня по телефону, когда Роммель снова поедет сюда.
- Хороший способ, - вздохнул Кюммель. - Но я предпочёл бы просто не видеть эту ерунду на твоей голове.
Двумя днями позже 1-ю роту посетил генерал-майор Нойман-Зильков. Очевидно, сети Крушински протянулись и в штаб дивизии, поскольку все были одеты по форме.
Перед отъездом генерал сказал фельдфебелю: "Вы платите Хинрису слишком много, Крушински! Если добудете для меня нашивку "пустынной крысы", я буду сам звонить, чтобы вы могли приготовиться к моему приезду!.."
/
Куровски Франц. Герои Панцерваффе. - М.: Яуза, Эксмо, 2007./