Библиотечное
Великолепная история, в том духе, как мне нравится:
"Все "курсанты" (так мы официально назывались) стонали, матерились и заметно худели, потому что могли глотать только безвкусную перловую кашу, приготовленную на чистой воде, без соли и уж тем более без сахара (воровалось всё!). Тем не менее, травились они довольно часто. А я ел гадость, именуемую "вторым", довольно спокойно и без видимых последствий.
В конце концов боевые товарищи меня спросили (даже с некоторой завистью): как ты можешь? В ответ я рассказал историю про понтийского царя Митридата. Опасаясь отравления, он всю жизнь - для тренировки - принимал в относительно небольших дозах разнообразные яды. В результате он закалил свой организм настолько, что сделал его невосприимчивым к отраве. И поэтому даже в драматическую минуту, когда царь пожелал-таки отравиться всерьез, яд не подействовал.
- Так вот, - закончил я нравоучительно, - в библиотеку надо было чаще ходить! Потому что каждый читатель Ленинской библиотеки – это в своем роде царь Митридат!""Ленинку" я не любил откровенно и всей душой, в том числе и за это.
Высший рейтинг у меня держала Иностранка, в которой было всегда мало народу, куча всего в открытом доступе и наличие невероятных зарубежных изданий, в которых сами библиотекари мало что понимали, а то бы изъяли их давным-давно.
Ну, а дальше шли ГПНТБ и "Историчка" (в последней тоже было можно выкопать чёрт-те что и сбоку бантик). А после ГПНТБ я всегда шёл в близлежащую пирожковую и ел советские печёные пирожки с мясом, запивая их "кофе среднего рода", как мы это называли. Результат - желудок у меня до сих пор крепкий.
А что теперь? В РГБ идёт бесконечный ремонт, судьба "Исторички" после 1991 г. мне неизвестна, а ГПНТБ, вроде, приказала долго жить. Воплощаются в жизнь заветы благочестивого халифа Омара.