Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет udod99 ([info]udod99)
@ 2006-01-30 13:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Как правильно смотреть "В круге первом"
Прикол этого сочинения в том, что оно для Солженицына как бы переходное. В патентованные "дети ХХ съезда" его уже не пустили (разные всякие пункты подгуляли), а аятоллой и проповедником архаики он себя ещё не почувствовал. И вот он написал роман, который "как бы" выводит умеренное шестидесятничество в чистый антисоветизм. Трудно сказать, кому он там сочувствовал, ибо роман написан утробно и очень мутно. Основная идея - если мы за "добро" и "справедливость", то тогда надо противостоять коммунизму. Вот и пример: первый секретарь второго класса (судя по погонам) Володин проникся идеей борьбы со Страшным Сталинизмом и позвонил в посольство Добра и Справедливости.
Иными словами, "Круг" - это набор дурацких шестидесятнических мифов, и в сериале это хорошо показано. Эти "дружные и хорошие учёные из шарашки" (в сущности, тот же сюжет "братьев-стругацких"), и Сталин с его "вах", и Абакумов, роль которого играет "политрук Колобков" (то есть министр сведён до понимания шестидесятника - т.е. никакой не министр, а нечто на уровне начальника первого отдела в НИИ или армейского особиста). Да и дипломат Володин - тоже ходячий миф. "Человек был на Западе и прозрел". И его верхнесоветская среда: "вот так господа разлагались и жили" (кстати, показанный в сериале этнический состав этой среды отдаёт, хехе, жестью).
Смотреть на это можно только как на бесконечный стёб над шестидесятничеством и его "идеалами". В этом смысле фильм удался более чем. Я давненько так не ржал. Чего и вам всем желаю. И голос Исаича за кадром хорош, ага.
Буду дальше смотреть.

P.S. Гы. Оказывается, я угадал - это оно и есть.


(Добавить комментарий)


[info]zimopisec@lj
2006-01-30 08:45 (ссылка)
Угу:))
Самое интересное, что когда я ржал, на меня оглядывались в недоумении:)) Что делало процесс еще веселее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_udod99914@lj
2006-01-30 08:48 (ссылка)
Приятно найти единомышленника :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_keshikten792@lj
2006-01-30 08:50 (ссылка)
А чего - уже идет? ))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_udod99914@lj
2006-01-30 08:51 (ссылка)
ага, вчера по "России" показали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_keshikten792@lj
2006-01-30 08:59 (ссылка)
гы, надо будет посмотреть ))))

Так народ же будет на основании этого говна и воспринимать историю ((((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_udod99914@lj
2006-01-30 09:01 (ссылка)
Народ всегда воспринимает историю только на основании говна. Это закон. Иначе бы все давно повесились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexanderlyulka@lj
2006-01-30 09:08 (ссылка)
)))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше)

Удивительно, но
[info]kot69@lj
2006-01-30 08:58 (ссылка)
я тоже ржал! Очень прикольный Абакумов с его "Как же не хватает смертной казни!!!", прикольный Сталин (специально, видимо, Кваше дали его играть).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Удивительно, но
[info]ex_udod99914@lj
2006-01-30 09:00 (ссылка)
Ага! А Сталин, который говорит: "Вот пойдём вперёд и Европу сажать будем!"
Я понял - это лубок!!! "А сзади его ворона, для жопы его оборона".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2006-01-30 15:22 (ссылка)
Про лубок с вашей подачи “догадаются” двадцать пять человек.
А остальные сто миллионов примут все за чистую монету.
.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_udod99914@lj
2006-01-31 13:06 (ссылка)
Да и хрен бы с ними, со ста миллионами. Пусть телёнка смотрят.

(Ответить) (Уровень выше)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2006-01-30 09:32 (ссылка)
он написал роман, который "как бы" выводит умеренное шестидесятничество в чистый антисоветизм.
----
ой ли? в конце 60-х, он его переделал с учётом требований совцензуры, так что роман предстал не антисоветским, а чисто антисталинским. но опоздал. к тому времени антисталинизм советской властью не поощрялся. роман не прошёл. поэтому Исаич и вернулся к первоначальному варианту. кстати, если не ошибаюсь, то тогда с самиздате существовал только подцензурный вариант. о существовании другого публика не была информирована.

(Ответить)


[info]sharya_rana@lj
2006-01-30 09:46 (ссылка)
Ага... Сталин - жуткий, ходульный до невозможности. И вообще всё какое-то нарочитое, кондовое. "Смотрите дети: это хорошие дяди. А эти дяди - плохие, ай-яй-яй!" Вот именно таким тоном.

А кстати, сейчас у МИДовцев какая-нибудь форма есть?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_udod99914@lj
2006-01-30 14:41 (ссылка)
сейчас форма только у послов и генконсулов, причём они её не носят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sharya_rana@lj
2006-01-30 14:45 (ссылка)
Жаль... всё-таки в униформе есть очень мощная эстетика! Если, конечно, это не убожество, вроде того, во что сейчас железнодорожников обрядили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_udod99914@lj
2006-01-30 14:46 (ссылка)
да, я сторонник униформы. Это, кстати, ещё и экономия.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]going_out@lj
2006-01-30 09:53 (ссылка)
И несмотря ни на что, это, пожалуй что, лучший роман Солжа, если только у него есть что-нибудь "лучшее". Очень слабый писатель.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2006-01-30 10:16 (ссылка)
Очень слабый писатель.
----
сказал он. смешно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]going_out@lj
2006-01-30 11:08 (ссылка)
А что смешного? Ножницы между тем, как его усиленно раздували, и тем, кто он есть на самом деле, пасть разевают. Только и всего. Бубенцова какого-нибудь, я, вообше, за писателя не держу, ни за сильного, ни за слабого. А Вы "Красное колесо" осилили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]sergey_smetanin@lj
2006-01-30 11:12 (ссылка)
А Вы "Красное колесо" осилили?
А с "Колесом" то что не так?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2006-01-30 11:16 (ссылка)
А что смешного?
----
смешна Ваша самоуверенность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]going_out@lj
2006-01-30 11:24 (ссылка)
А Вы, что, до сих пор разным критикам и литературоведам больше доверяете, чем себе? А "Колесо" просто неимоверно скучно. Больше ничего "плохого" в нем, наверное, и нет. Любая книга, которую ты заставляешь себя читать - плохая книга. Хорошая книга тебя держит, а не ты ее. Исключаю разную специальную литературу, которая - чистая информация.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2006-01-30 11:30 (ссылка)
Вы, что, до сих пор разным критикам и литературоведам больше доверяете, чем себе?
----
в этом случае гоорят: МНЕ не нравится. это Ваше ЛИЧНОЕ дело.
...
хорошая книга тебя держит, а не ты ее.
----
иллюстрация вышеизложенного. Вас не держит, а меня держит. кстати эту книгу и следует во многом рассматривать как специальную историческую литературу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]going_out@lj
2006-01-30 11:42 (ссылка)
Ну не знаю как Вы, а я всегда от своего имени говорю (если кавычки не ставлю). Иначе - цитата. И Вы, подозреваю, тоже от своего имени говорите, а не от того, кто там особенно Солжа хвалил, уже и не упомню. Впрочем, многие по большей части просто обезьянничают типа "Ах, Пруст, великий писатель!" А спросишь у такого - сколько он книг из этой опупеи прочитал или хотя бы как они называются и в какой последовательности идут - в ответ блеяние. Я к такому уже привык.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2006-01-30 15:25 (ссылка)
Совершенно справедливо.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]ex_keshikten792@lj
2006-01-30 13:52 (ссылка)
он вообще не писатель

публицист

его язык - полное говно. Умение делать композицию - тоже. Сюжеты банальны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]ex_udod99914@lj
2006-01-30 14:42 (ссылка)
"Колесо", кстати, ничего себе. Считаю его удачей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]ex_keshikten792@lj
2006-02-08 12:47 (ссылка)
как полуисторическая книжка - да )))

(Ответить) (Уровень выше)

PS
[info]ex_keshikten792@lj
2006-02-08 12:47 (ссылка)
Если честно - ниасилил до конца ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: PS
[info]ex_udod99914@lj
2006-02-09 03:24 (ссылка)
Ви таки просто не любите исторические романы :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: PS
[info]ex_keshikten792@lj
2006-02-09 04:35 (ссылка)
Ничиво падобнава!

Йа с деццтво любил чейтать Дюма, Пекуля ы Сирафемовеча ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: PS
[info]ex_udod99914@lj
2006-02-09 08:23 (ссылка)
Тогда странно, как раз на Пикуля местами очень похоже. Надо просто читать без внутреннего предубеждения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: PS
[info]ex_keshikten792@lj
2006-02-09 13:39 (ссылка)
Это шутко было )))

а если серьезно - Пикуль хотя бы беллетрист, а Солженицер даже писать толком не умеет - сплошные выгибоны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: PS
[info]ex_udod99914@lj
2006-02-10 03:11 (ссылка)
Не стал бы утверждать, что КК - супершедевр, но всё же советую прочитать это под другим углом: а) забыв фамилию автора и всё с ней связанное; б) при понимании, что это абсолютно пробольшевистский роман. Будет мощный эффект.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2006-01-31 13:26 (ссылка)
н вообще не писатель
публицист
его язык - полное говно. Умение делать композицию - тоже. Сюжеты банальны.
-----
в чём же, к примеру, банальность сюжета в одном дне ивана денисовича или ракового корпуса? матрёнин двор - публицистика? про Ваши высокомудрве замечания относительно композиции умолчим, это уже за пределом. ох-хохоюшки-хохо.



(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]ex_keshikten792@lj
2006-02-08 12:46 (ссылка)
ну, тогда Федор Гладков и Серафимович - тоже пейсатели

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pioneer_lj@lj
2006-01-30 10:26 (ссылка)
Да, лубок и шестидесятническая самопародия, вы правы.

(Ответить)

посмотрел
[info]pu_stota@lj
2006-01-30 14:18 (ссылка)
И не зря. Тема интеллигенции раскрыта. Особенно в сцене распилки дров.

То есть - два мудозвона идут пилить дрова. Пилят. Вернее не столько пилят, сколько витийствуют. Все больше насчет духовного, ну и богоищут потихоньку.
Не единого бревна они так и не распиливают, просто изредка истерично дергают за пилу, для пущей выразительности. В итоге прибегает кровавая гэбня и застенчиво умоляет, часто извиняясь, дескать поработайте хоть сколько-нибудь раз уж взялись, а то ведь жрать нечего. Дровопилы над гэбней посмеиваются и допускают в её отношении разные снисходительно колкости. Потом все же сжалившись тыкают носом в гору готовых поленьев, возникших вдруг и явно чудесным образом. Удрученная гэбня, опять часто извиняясь, нагрузившись дровами убегает на кухню – сообразить наконец-то насчет пожрать, а богоискатели взявшись было помочь, почти сразу бросают это дело, отвлеченные более судьбоносными занятиями.

(Ответить)

Как еще более правильно смотреть "В круге первом"
(Анонимно)
2006-01-30 22:15 (ссылка)
Я читал эту срань господню кажется в "Юности" в перестройку. Единственное, что я запомнил, кроме отвращения к ЦРУшному гомункулусу было:
старый пидор Солженицын описывает в своем романе якобы КБ, в котором как бы разрабатывались вокодерные системы. И что на самом деле, схемы этих вокодеров, спокойно продавались в популярных журналах по всей Америке свободно, но в то же самое время эти журналы с грифом "секретно" выдавались под расписку инженерам шарашки.

Так вот: с момента изобретения первого вокодера и до настоящего времени, никогда, ни в одном журнале, или даже в патентном бюро, ни одной полной схемы вокодера не было опубликовано. Были только квадратики с функциями структуры, формулы на основе Фурье-преобразования, коих и так полно везде, но схем не было и нет.
Официально заявляю. Безусловно, что пердила понятия не имеел и не имеет что такое вокодер, ему эту идею подкинул кто-то из штата отдела в котором он служил.
Кстати, шарашек не было вообще, тюремные КБ - это выдумка зеков - врагов народа из писателишек и артистов-уголовников. Им разрешали заниматься в тюрягах самодеятельностью, вот они и придумали, что где-то ученые в тюрягах создают как бы самодеятельные КБ. Закрытые институты были, с шикарным спецпитанием, охраной, и другими делами, но там не было зеков.
Старый пидор должен покаяться перед оболганой им страной, историей и народом, а после этого сдохнуть. Что он и сделает в ближайшее время, вот увидите.
Прошу отметить виртуозное владение ныне интеллигентными фразами - якобы, как бы, на самом деле.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

НАТАН ЗОРГЕ
(Анонимно)
2006-01-31 06:48 (ссылка)
Я читал эту срань господню кажется в "Юности" в перестройку
старый пидор Солженицын описывает в своем романе якобы КБ,
Кстати, шарашек не было вообще, тюремные КБ - это выдумка зеков - врагов народа из писателишек
старый пидор должен покаяться перед оболганой им страной, историей и народом,
а после этого сдохнуть.
-----
судя по полной невменяемости данного коммента, можно предположить авторство кащенита юзера апофатия, взявшгося в последнее время писать свои сумашедшие бредни анонимно. впрочем, неьзя исключать и еврейского фашиста-провокатора.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]walther_todt@lj
2006-02-01 15:18 (ссылка)
Прикол этого сочинения в том, что оно для Солженицына как бы переходное. В патентованные "дети ХХ съезда" его уже не пустили (разные всякие пункты подгуляли), а аятоллой и проповедником архаики он себя ещё не почувствовал. И вот он написал роман, который "как бы" выводит умеренное шестидесятничество в чистый антисоветизм.
---------------------------------------------------------------------------------

Какое "переходное"? Какое еще "шестидесятничество"? Кто кого "не пускал"?

написан - 1955-1958
искажен - 1964
восстановлен - 1968


Вы это прочитали, г-н "филолог"? "И вот он написал"... Ага, написал.
Как я уже писал у Пионера -- "Московский комсомолец", Марк Дейч с обратным знаком. Побольше хлестких фраз, никакой ответственности за написанное. "Желтый стиль", бульварная пресса.





(Ответить)