Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет udod99 ([info]udod99)
@ 2006-02-13 08:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Между делом
Статья Крылова про "ЕБН" (ссылку не даю, ибо и так все читали) вызвала острое желание написать здесь, в ЖЖ, о своём отношении к самому быту 90-х, к этой смеси всякой мерзости и отдельных остатков чего-то человеческого. И поймал себя на том, что многое из гадостей забылось. Хотя их было ОЧЕНЬ много. А осталось в памяти почти не встречавшееся тогда "человеческое".
Но моя задача другая, моя задача - вспомнить всё. Semper aliquid haeret. Какие бытовые подробности стиля 90-х вы помните (из тех, что сейчас уже исчезли)?


(Добавить комментарий)


[info]shtarker@lj
2006-02-13 04:06 (ссылка)
Одежда. До конца 90-х народ донашивал ещё советские вещи. Иногда получались странные коллажи с дешёвыми турецко-китайскими шмотками.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trovatore@lj
2006-02-13 11:06 (ссылка)
Я до сих пор кое-что донашиваю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obskurant@lj
2006-02-13 04:12 (ссылка)
Кожано-бритые быки на иномарках с начала 90-х.
И с 1998 г. пересадка их на вазовские девятки-восьмерки, а затем постепенное их почти исчезновение.
Это московские впечатления, конечно

(Ответить)


[info]bey@lj
2006-02-13 04:24 (ссылка)
разгул цыничных грабежей на улицах. Наблюдал сам несколько сцен, когда чуть-ли не в центре Калининского проспекта "потрошили лоха" с криками и битьем фейса - а стоящий в 30 метрах мент старательно отворачивался. И в таком духе ---
Самому пробили башку в 1992-м на Бауманской, да.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bey@lj
2006-02-13 09:02 (ссылка)
Расцвет "мелкого бизнеса" выразившийся в торговле с земли - ряды коммерсантов заполонили весь центр Москвы (я также бизнесменил по страшному) - практически доходили до Красной Площади, метров тридцать было - дальше менты гоняли.

Стиль жизни как мелкая перепродажа - купил ящик сигарет в ларьке, продал на Лужниках. Или наоборот... Челночный бизнес - хотя тогда он уже перезревал...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]john_petrov@lj
2006-02-13 04:42 (ссылка)
Известный анекдот: "Бордо - это разве не зелёный"?

Железные двери в квартирах. Битые и ржавые жигули и запорожцы на дорогах.

(Ответить)


[info]arno1251@lj
2006-02-13 04:55 (ссылка)
Спирт "Рояль".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]volodymir_k@lj
2006-02-13 06:01 (ссылка)
Вообще дешёвые немецкие растворы спирта под маркой водки, в полуторалитровых пластмассовых бутылках (сейчас в подобных воду, спрайт продают). Продавали круглосуточно и практически всем (я был студентом, бегал).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avkh@lj
2006-02-13 04:55 (ссылка)
вонючий ликер амаретто

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ffix1975@lj
2006-02-13 05:27 (ссылка)
да, "дамоукладываетель" - великая вещь :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avkh@lj
2006-02-13 04:59 (ссылка)
и вообще разноцветно-флюоресцентная палитра польских ликеров в ларьках

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obskurant@lj
2006-02-13 05:42 (ссылка)
И немецких

(Ответить) (Уровень выше)


[info]manyam@lj
2006-02-13 05:03 (ссылка)
Тетеньки распродающие домашнюю посуду на улице. У меня подруга купила чашку у старушки из жалости.

(Ответить)


[info]alexandrovich@lj
2006-02-13 05:10 (ссылка)
талоны в магазинах буквально на все! Не очень точно знаю, как было на материке и/или в больших городах, но на севере, да еше в поселке где все завозится раз в год в навигацию - ВСЕ! было по талонам.

На новый Год давали одного мороженого гуся на семью, полкило сыра "российский", 2 десятка яиц - потому как большой праздник. До этого, как вы понимаете, в течение предшествующих 12 месяцев в магазине не было ни гусей, ни сыра, ни яиц.
Мы получили на 2 семьи 2-х гусей (жили у родителей жены), одного приготовили, а 2-го повесили в сарае (большой был, в морозилку не влазил) на перекладине, чтоб крысы не достали. До лучших времен. Так они до него и там, как-то балансируя и эквилибрируя, долезли или допрыгнули - обгрызли, обмусолили. Мы, конечно, после них есть не смогли. Так и выкинули целого почти гуся в голодное время.

Так и врезался в память мне образ страны при ЕБН - обгрызенный крысами, непотребно обгаженый, такой обильный и аппетитный гусь, который накормить людей не смог, а достался нескольким крысам.

П.С. Алкоголь в годы Бориски - это отдельная песня.

(Ответить)


[info]ex_philippok289@lj
2006-02-13 05:46 (ссылка)
Пирамиды. Население РФ - удивительно мирные люди. Сотвори такое Мавроди, Чара и прочая Властилина в большинстве других стран народ бы перевешал всё правительство и парламент на фонарях. А тут-ничего, даже государство в ГКО начало баловаться. Чем кончилось -известно, но ведь никто даже не вякнул. Если посмотреть шире, то что творилось с денежной системой в 90е в голове не помещается. Но население съело всё и не поперхнулось, - в этом один из самых загадочных феноменов эпохи ЕБН. Я до сих пор не могу нормально относиться к деньгам, - "трать сегодня, завтра это будет макулатура" настолько глубоко засело в подсознании, что я до сих пор не понимаю как можно копить, откладывать, размещть деньги на долгосрочных вкладах и т.п.

(Ответить)


[info]andvari_loki@lj
2006-02-13 05:57 (ссылка)
Группа Кар-Мэн, Богдан Титомир и др.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]volodymir_k@lj
2006-02-13 06:02 (ссылка)
Сектор Газа, Х.З., Mc Hammer... дискотеки

(Ответить) (Уровень выше)


[info]volodymir_k@lj
2006-02-13 06:09 (ссылка)
Лююберы, панки, металисты, волнисты...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_udod99914@lj
2006-02-13 06:16 (ссылка)
Не, это 80-ее гг.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vikrussia@lj
2006-02-13 06:22 (ссылка)
Дочка родилась в 91-м. В 92 мужу чуть ребра не сломали в очереди за молоком. А в 93 появились вдруг как по мановению волшебной палочки киоски с заграничным пивом, солеными орешками, простой водой в пластиковых бутылках, конфетами и мороженым "баунти". "Сладкая парочка" - "твигс"-тоже оттуда...

(Ответить)


[info]magic_garlic@lj
2006-02-13 06:22 (ссылка)

1. Русская водка - великое достижение 1990-х. Выпив один раз, в 1990-м годы, потом года два к водке не притрагивался.
2. Игорь Угольников и Оба-на. Особенно пародия на гимн СССР.
3. Итальянский Super Channel. Тот же 1991 год.

Вспоминашь, много всякой мерзости, но вообще этой тупиковый путь, если мы хотим осудить этой время. Думаю, все эти "Дозоры" не случайны с бытовым омерзением относительно этой эпохи. Потому что несложно будет доказать, что сегодняшние всякие Икеи, Фестивали и прочие места всеобщего московского увеселения с святищимися кинотеатрами и супермаркетами — из той же проклятой эпохи. И этов едь будет правдой не меньшей, чем та водка. которой я траванулся в 1991 г. Я лично уже в 1994 г. ощутил своебразный бытовой комфорт этой эпохи с вкусной телячей колбасой и дешевым пивом. Вся подлость этого времени заключалась именно в этой толике комфорта, толике благополучия на пепелище разграбленной страны. Дефолт, кстати говоря, только вернул людей к реальности. Может еще и поэтому в 1999 г. отшатнулись от Лужкова - он именно олицетворял собой для всей России это комфортабельное благополучие, как бы "партию жизни".

(Ответить)


(Анонимно)
2006-02-13 06:31 (ссылка)
уличные кафе с пластмассовой мебелью

(Ответить)


[info]seligenstadt@lj
2006-02-13 06:45 (ссылка)
Высший космический разум сообщает. Повальное увлечение инопланетянами, агни-йогой, Кашпировским и заряженными фотографиями.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]volodymir_k@lj
2006-02-13 15:54 (ссылка)
В Комсомольской правде начали ВАЛОМ печататься материалы о "загадочном": Пасха, экстрасенсорика, энергетика, Джуна, чумак, печень катрана, телекинез.

Там же, помню, девка какая-то полуголая на фоне то ли флага, то ли Ленина сфотографировалась -- так они пять номеров глумливо печатали отзывы читателей-старпёров коммунистических на эту девку ("а мы чё, мы лишь информируем"). Сюжет почище датских карикатур.

Зарплаты по 5-10 долларов помню. Как всё заграничное (прежде всего аппаратура, но и жвачки, наклейки, джинсы, рубашки и т.п.) было На Порядок Качественнее и с Обёрткой, стоило на порядок дороже. Попасть в инофирму = попасть в рай: сверхчеловеки.

Пропаганда бандитизма и проституции. За подержанные иномарки убивали (да и вообще за всё убивали). Мытьё стёкол вместо учёбы. "Зачем учиться?"

Некий СПИД появился, наркоманы какие-то страшные, токсикоманы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]azatiy@lj
2006-02-13 07:08 (ссылка)
Аляповатые ларьки, облезлые здания и инфраструктура, спекуляция.

(Ответить)


[info]groteskon@lj
2006-02-13 07:45 (ссылка)
Разноцветие химических ликёров - да помню, спирт рояль - это да, символ времени.

Что же касается одежды, то наряду с китайщиной и туретчиной, можно было очень не дорого купить и очень качественные вещи.

Один раз я купил китайскую кожаную куртку. Мне она очень нравилось. Дня два. Необыкновенно мягкая, эластичная, тёплая, буквально, словно специально сделанная по моей мерке. Но на третий день я попал в ней под снег, зашёл в метро, сел, и, когда пришло время вставать, я вдруг понял, что приклеился к спинке сидения!

Почему-то никто не отметил поток 1000$ иномарок. Как сейчас вижу акулообразные бимеры, длинные опели, мерсы! Один мой знакомый забирал их в Германии бесплатно (там не прошедшую по старости техосмотр рухлядь отдавали за так, иначе надо было бы платить за утилизацию) и гнал сюда.

Служили они редко больше года, но какой восторг они вызывали тогда!

И почему то никто не отметил нашествие бомжей. Я тогда жил на Большом Кондратьевском, и бомжи, вдруг, уверенно начали двигались по переулку от Белорусского вокзала к Большой Грузинской, последовательно обживая подъезды домов.

Их никто не гонял. Одна бомжиха даже жила с полгода на лестнице ведущей в кулинарию "Пекин"! Там было что-то вроде лестничной площадки с батареей, где она и устроила свою резиденцию!

А вообще эту тему можно полностью раскрыть только в объёмном литературном произведение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alexandrovich@lj
2006-02-13 21:45 (ссылка)
нашествие бомжей, возможно, было видно главным образом москвичам, коренным жителям, наблюдавшим жизнь города изо дня в день. Я был в Москве в 1993, и выйдя из аэропорта, сразу увидел другое нашествие: огромное кол-во "гарячых кавказских парнэй", сидящих кружкАми на корточках у зданий аэровокзала, камер хранения и всяких прочих помещений. Многие из них красовались в спортивн.костюмах или в брюках из переливающейся материи, на ногах белые носки и темные итальянские (или под итальянские) туфли. Хотя они сидели на корточках, т.е. находились как бы ниже движущегося мимо них людского потока, поведение их было отнюдь не униженным. Они лихо плевали по сторонам и под ноги (себе и другим), бросали окурки, громко обсуждали свои насущные проблемы на родных наречиях, зорко поглядывая по сторонам и отслеживая только им ведомую ситуацию. Время от времени один из джигитов срывался и бодро куда-то улетал ("рэшат вапросы").
Ощущение было такое, что это не Москва, а Баку, Сочи или Армавир.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

+1
[info]groteskon@lj
2006-02-14 03:07 (ссылка)
>>>"гарячых кавказских парнэй", сидящих кружкАми на корточках у зданий

Точно! Именно кружками, именно на корточках! Правильно! Помню, помню ...

Бомжи и кавказцы двигались параллельными потоками.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stierliz@lj
2006-02-14 16:26 (ссылка)
При чем здесь Армавир?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexandrovich@lj
2006-02-14 17:49 (ссылка)
подобную сцену я ранее видел там.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stierliz@lj
2006-02-14 18:12 (ссылка)
В те годы она и там была не характерна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexandrovich@lj
2006-02-15 04:11 (ссылка)
и еще мне говорили, что Армавир - это "армянская столица Кубани"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stierliz@lj
2006-02-15 08:45 (ссылка)
До начала 90-х и бегства из Армении и Карабаха там жили несколько другие армяне - те,которые жили там до русских и которые собственно и дали армянское название городу - они почти не отличались от местных жителей и даже говорили с фрикативным "Г".То же насчет сидения на корточках - что то я сомневаюсь,что это армяне - хотя если бежавшие из Баку и Сумгаита - может быть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sharya_rana@lj
2006-02-13 09:26 (ссылка)
Разноцветные мужские пиджаки, как у швейцаров. Классика, конечно, малионвый, но были и голубые и зелёные и жёлтые. Сперва считались признаком крутости, потом стали появляться у всех. У меня был зелёный:) Я по своей студенческой юности был очень собой доволен...

И ещё из студенческого: резкое расслоение людей (нас, студентов, т.е.) на обычных мальчиков и девочек, ходивших в свитерах, джинсах, пуховиках а на экзамены в костюмах (как правило единственных) и "мажоров" - детей богатых родителей, расфуфыренных, размалёванных, громко обсуждавших где вчера тусанулись и сколько долларов потратили на какую-нибудь фигню, курсу к третьему начавших ездить на собственных машинах и круглосуточно тусующихся на "сачке".

И ещё грязь. Жуткая грязь на улицах. Мой друг, натура философская и восторженная, предлагал мне не обращать на неё вниманияи жить высокими материями, а меня она просто бесила.

(Ответить)


[info]vedroid@lj
2006-02-13 10:18 (ссылка)
Килограмм приличной колбасы стоил дороже литра донорской крови
(свинья дороже человека даже на вес),

палёная водка дешевле молока (ну, может, как молоко по цене),

при хождении поздно по улицам - прохожие прятались (иногда практически с залеганием),
боялись грабителей,

раз наблюдал на улице (явно заказное) убийство,

зарплата бюджетников, примерно равная удвоенной-утроенной цене единого проездного,
не выплачивающаяся по полгода.

(Ответить)

Пенитенциарные подробности
[info]stierliz@lj
2006-02-13 10:25 (ссылка)
В СИЗО "Кресты" творился совершенный бардак - дороги(веревочная грузовая почта) из камеры в камеру практически свободно,за деньги можно было все - прогуляться к другу,сходить в гости,те же кожано-бритые быки сидели в камерах с холодильниками,компьютерами и под шконками имели богатый выбор алкоголя и травы.Возможность меняться книгами через дороги или охрану - и большой выбор самой разнообразной литературы.Большим спросом пользовался Кастанеда например.
Разрешенные телевизоры и радиоприемники.По радио можно было услышать тогда массу некоммерческих радиостанций - опять же с музыкой на любой вкус.
Среди сидящих огромное количество сидящих "за картошку",то есть за мелкие преступления - украл у соседки соленья,украл несколько кур и т.п.Если вспомнить,что в это время творилось на улицах - то это по меньшей мере странно.Но бандюков было непропорционально мало.Зато все чаще появлялись новые камеры для БС(бывших сотрудников,т.е. разнообразных оборотней в погонах и без).Очень плохое питание и в связи с этим отмена ограничений на передачи - соответственно
растущее расслоение внутри арестантского сообщества.
В колонии общего режима "Обухово" работа тольк для двух отрядов,куда попасть очень трудно - остальные целыми днями предоставлены самим себе(кроме неокончивших школу - те полдня учились).Опять же - книги,телевизоры,общение и обустройство быта.Свободная форма одежды(форменную робу одевать только на поверки),разрешены часы и прически.Сидящие в колонии новые крутые ведут себя подчеркнуто не по блатному.Для колонии два раза в неделю выставляют свои видеомагнитофоны в доме культуры и по пять часов крутят боевики и фильмы ужасов.Охрана держится с ними подчеркнуто корректно(ходят слухи о том,что некоторых из них друзья крутых прокатили в багажниках своих машин вокруг колонии для лучшего взаимопонимания).Но и крутые честно выходят на поверку в сшитых на заказ робах и тоже ведут себя корректно на виду у остальных.Им разрешено иметь слуг(шнырей),свои кухни(и поваров),бытовую технику для себя и для главшнырей(руководителей коллективами слуг) - при этом в отличии от всяких смотрящих и т.д. им не надо за это расплачиваться поддержанием порядка в колонии.В колонии постоянно торгуют спиртом(охрана с вышек) и травой(от смотрящих с перечислением вырученного в общак).
Иногда объявляются независимые продавцы - их вычисляют и либо предлагают работать на смотрящего либо избивают,отнимая все вырученное.
Что из всего этого гадость,а что проявления человеческого сказать не могу.Но,судя по рассказам людей,сидевших до 90-х мне все таки очень повезло.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Кстати о видаках
[info]volodymir_k@lj
2006-02-13 16:01 (ссылка)
Кооператоры на какой-то квартире открыли видеосалон, по рублю можно было смотреть -цатые копии (судя по затёртости) фильмов про нинзя, чакнориса, брюсли, каратистов, просто боевиков. Народ с ума сходил.

Потом в той же квартире открыли салон компьютерных игр -- игровых автоматов / компьютеров, в которые можно было намного дольше и дешевле играть (а не 15 копеек минута, как на автоматах в ЦПКио им.Горького). Видел у этих кооператоров полиэтиленовый мешок денег.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кстати о видаках
[info]stierliz@lj
2006-02-13 16:23 (ссылка)
Ну какие это 90-е?Это конец 80-х.Уже в 90-91 были видеобары,видеосалоны и никаких квартир.Копии вполне качественные и даже в малых залах кинотеатров показывали на специальных экранах видеофильмы.
Тут что то все вспоминают сплошь конец 80-х или 91-92 годы.
Так получается,что про сами 90-е вспомнить ничего не могут?Это наводит на мысли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кстати о видаках
[info]volodymir_k@lj
2006-02-13 16:55 (ссылка)
90-й год. В 91 народ в экспорт в Польшу кинулся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кстати о видаках
[info]stierliz@lj
2006-02-13 17:06 (ссылка)
Ну может быть.В Питере уже и в 89 видеосалоны были.Все равно все ударились в описание ужасов
завершающего периода перестройки,а 90-е как таковые затронуты мало,по моему.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]batsman@lj
2006-02-13 11:37 (ссылка)
Героиновый бум во второй половине. По крайней мере в Москве.

(Ответить)


[info]dovnarovich@lj
2006-02-13 12:05 (ссылка)
Честно говоря почти ничего плохого не помню. Был короткий период, когда все вдруг стало каким-то серым, невзрачным. Но это быстро закончилось. Родители ушли из НИИ в какой-то "бизнес", довольно успешный до 1998.

Из ярких негативных впечатлений только труп соседа-бизнесмена на первом этаже нашего дома. Это кажется 1996 был. Еще примерно в 1997 в страну хлынул героин. Каким-то просто безбрежным потоком. Вот это было по-настоящему страшно.

(Ответить)


[info]zaharov@lj
2006-02-13 12:55 (ссылка)
Навсегда запомнил костры на Лубянке - горели кучи мусора, оставшиеся после дневной торговли с рук. Тогда мне ненадолго показалось, что я попал в фильм ужасов.

(Ответить)


[info]milimani@lj
2006-02-13 13:15 (ссылка)
Найденный мною труп бомжа в картинной галерее. Лавровый лист, хмели-сунели и березовый сок в пятилитровых банках. Драка на ножах во дворе рядом с Патриаршими. Турецкие рабочие...

(Ответить)

Почему-то это вспомнилось...
[info]wg_lj@lj
2006-02-13 13:27 (ссылка)
У выхода из метро (по крайней мере, у ВДНХ и Комсомольской - точно, регулярно сами видел) вечерами плотным коридором стояли люди (в основном пенсионерки) и продавали прямо с рук хлеб, батоны колбасы и т.п. Приходилось буквально проталкиваться сквозь эту стену. Год 1993-94-й.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Почему-то это вспомнилось...
[info]tehi4ka@lj
2006-02-13 15:15 (ссылка)
Я тогда была совсем ребенком.....но тем, вероятно, сильнее впечатления...))))))))))))0
Почему-то думая о 90-х, прежде всего вспоминается невиданный наплыв товаров, постоянное восприятие людьми чего-то нового.............Те же Макдональдсы, ставшие уже привычнымиЯ, тогда воспринимались чуть ли не как часть пришедшей культуры, в первые из них были огромные очереди, попасть туда считалось очень важным...........Потом появление таких сейчас незначительных товаров, как замороженная кола(доставленная с Кипра) или первое мороженое "Марс"...........У меня отец до 98 был бизнесменом, и было восхитительно подхватывать что-то новое одними из первых...........
В то же время не менее отчетливо вспоминаются различные политические передачиЮ, видимое разнообразие позиций, дискуссии о развитии России........и 17 августа 1998 года, как обвал всего.......напряженная атмосфера ожидания и полной неуверенности в завтрашнем дне.......

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Почему-то это вспомнилось...
[info]wg_lj@lj
2006-02-14 13:47 (ссылка)
Для меня ощущение нового и эйфория - это конец 80-х, где-то с 88-го по 90-й. Я, считаю, очень удачно попал - как раз примерно тогда школу заканчивал, возраст такой, склонный к эйфории.

Потом наступило некоторое "похмелье".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rdp4v@lj
2006-02-13 14:27 (ссылка)
Вдруг появились отличные вина в ларьках. Стало возможным не только читать о немецких рислингах mit Praedikat, но и пробовать их. 96-98: пошли сотерны, французские мускаты, кьяти и вальполичеллу вполне можно было покупать раз в неделю даже очень небогатому человеку. Впервые отведал Мускат белый Красного камня. Все решительно изменилось после запрета на продажу вин в ларьках, ну и после дефолта, само собой. Сейчас вон калифорнийское шабли берешь и радуешься. Чуть не забыл: венгерского-то было сколько: и жаладьёндь, и эгри бикавер и много чего такого.
Эх, времена были мутные, малость противные, но вот в винном плане - благословенные.
Все сказанное выше относится только к Казани - как было в других местах, не знаю.

(Ответить)


[info]nfb@lj
2006-02-13 14:31 (ссылка)
Самое начало 90-х - так называемые "визитки". Это карточки такие были для жителей Москвы, харч отпускали только по оным. Для постоянных жителей, по-моему, были голубенькие. Для граждан с временной пропиской (студенты, остатки лимитчиков и др) то ли розовенькие, то ли сиреневые. В нашем продуктовом магазине полагалось 200 грамм сыра в лапы постянному жителю столицы и 100 грамм - временному.

Ночные ларьки - первый был на "Октябрьской". Помнится, друзья аж из Орехова-Борисова туда за "аммареттой" ездили и сникерсы на закусь там же покупали.

Первый западный гамазин с доступным же простым гражданам (не по ценам) баром - "Ирландский дом" на Новом Арбате. После него "Березки" стали выглядеть сельпо и туда никто не ходил. Но нужны были доллары.

Из потрясений - труп Пола Тэйтума на ступеньках у входа в метро "Киевская". Тогда я ещё не знала, кто это был, стрельбу слышала, выходя из метро - народ навстречу в метро кинулся, а тут и сам Тэйтум вниз скатился. Было страшно.

Неоднократная покупка всяких газовых баллончиков супротив разбойников. Большинство почему-то были немецкие. Ни разу не пользовалась.

(Ответить)


[info]psergant@lj
2006-02-13 16:55 (ссылка)
Чумак в ящике.

(Ответить)