Лихтенберг и история соседской собачки Вчера почитал на ночь афоризмы Лихтенберга (немецкий писатель и философ, 1742-1799). Вот два афоризма, на мой взгляд совершенно замечательных.
"Откуда проистекает ужасное отвращение в человеке показываться таким, каков он есть, и в спальне и в своих тайных мыслях? В физическом мире все открывается друг другу, показывает себя таким, как есть, и при этом весьма откровенно. По нашим понятиям, вещи в отношениях друг к другу являются всем, что они есть на самом деле, а человек - нет. Он, по-видимому, является тем, чем он быть не должен. Искусство скрывать себя. или отвращение показываться нагим духовно или морально, простирается удивительно далеко".
"Самая лучшая крепость против ударов судьбы - могила"
Сегодня мне рассказали, что погибла Джуля, пекинесиха, юная подружка моего пекинеса Готфрида. Я вспомнил, как они вдвоем резвились на газонах и бегали друг за другом по клумбам у моего дома, как она - неожиданно налетая, гавкая, злобно и мило отнимала у Готфрида его любимого плюшевого медведя, с которым он не хотел расставаться даже идя на улицу, и которого брал с собой на прогулки, смешно и гордо неся его в зубах. Вспомнил, как они с Джулей неумело трахлись в яблоневом саду - конечно, когда той было можно, и особенно когда джулина хозяйка была в хорошем расположении духа. Потом Готфрида загрызла на даче брутальная соседская овчарка, он скакал по огуречным грядкам, а она сорвалась с цепи и перескочила к нам на участок. Овчарку потом застрелили. Теперь вот питбуль перегрыз Джуле позвоночник.
When the blood-red sun had gone burning down,
And the lights were lit in the little town,
Outside, in the gloom of the twilight grey,
The little dog died when he had his day.
Собачьи судьбы бывают, порой, ужаснее людских.
Сегодня езал в метро и думал: каждый день я вижу тысячи людей, тысячи людей проходят мимо меня; большинство я уже никогда не увижу, многих увижу, но вряд ли узнаю. И мимо каждого из них проходят тысячи людей. И у каждого свой мир, своя жизнь...
Current Mood:
melancholyCurrent Music: Sour times Portishead