Сегодня я обнаружил, что гёльдерлиновский "Гиперион" [ударение на
e] вполне ничего себе роман; совершенно непонятно, почему издатели, выпускающие какое-нибудь китч-софт-порно-гей чтиво, продававшееся [продающееся?] в гарбдеробах гей-клубов и на различных сайтах упустили из виду этот немецкий шедевр; он наверняка заставит истомившихся по романтике
пидора читателей-гомосексуалистов забыть про
Мориса, Жене, и комнату Джованни в доме на краю света. Значит, "Гиперион"...
Гиперион, греческий юноша рассказывает в письме Беллармину о своих переживаниях..."Прекрасный незнакомец шагал, как молодой титан среди племени карликов, которые боязливо-восторженно взирали на его красоту, отдавая должное его силе и росту, и украдкой, словно запретным плодом, любовались римским профилем его обожженного солнцем лица; когда же настойчиво ищущий взгляд этого человека, которому, быть может, показался бы тесен весь вольных эфир, отбросив гордость встречался с моим взглядом, то то была чудесная минута; но мы, вспыхнув, смотрели друг на друга и шли своей дорогой"
К счастью, в один прекрасный день судьба сводит Гипериона и незнакомца в темной пещере..."- Кто здесь? - крикнул я.
-Да это Гиперион! - с радостным изумлением отозвался чей-то богатырский голос. - Ты знаешь меня, - продолжал он, - мы встречаетмся каждый у ворот под деревьями... - Здравствуй же! - сказал добрый великан, окинул меня ласковым и смелым взглядом, и его сильная рука так крепко стиснула мою, что смысл этого рукопожатия дошел до самого моего сердца..."
И они стали жить счастливо и дружно... "Мы становились все радостней и откровенней... Наши души особенно сближало еще и то, что они помимо своей воли долго томились в одиночестве. Мы встретились с ним, как два ручья, что катятся с гор... влекомые с одинаковой силой, чтобы слиться воедино в величественной реке и начать свой совместный путь к безбрежному морю... Как же могли мы не броситься радостно друг другу в объятия?..Наша совместная жизнь была исполнена прекрасной суровости и отваги..."
А когда мужественный воин Алабанда оставил Гипериона, тому даже стало казаться, что "обесцвеченный мир проносился мимо... как река вдоль пустынных берегов, где даже листик ивы не отразится в воде".
...
Сегодня я, кажется, видел
призрака метро. Один и тот же молодой человек сперва ехал со мной от Беговой до Тушинской около 17:48, стоял рядом и даже почитывал моего Гипериона, впрочем, ему, наверное, потом стало противно или нудно, и он отошел, а потом я ехал с
ним же от Щукинской до Текстильщиков уже после полуночи. Оба раза, выходя на поверхность, он внезапно исчезал, как будто таял в воздухе.
Current Mood:
indifferentCurrent Music: truly madly deeply - Savage Garden