8:38p |
Из передачи Марии Арбатовой на "Маяке". Гости - Александра Иванникова и Алексей Паршин
СЛУШАТЕЛЬ: Это Воронеж, Владимир. Я уважаю и армян, и грузин. А не лучше ли общинам, у нас крупные есть диаспоры, армянская особенно, грузинская, обратить внимание на своих молодых людей, дать им понять, что все-таки живем в России, относитесь с уважением... Чего греха таить, будем откровенными и честными: относятся к нашим женщинам не очень хорошо, особенно молодежь.
- Тема очень непростая, очень многослойная. Что вы думаете по этому поводу, Саша?
ИВАННИКОВА: Сложно сказать. Мне кажется, национальность здесь как таковая не имеет значения. Потому что это может быть и русский человек. Это отношение такое в общем.
- Я далека от того, чтобы разжигать национальную рознь. Но наша страна еще не совсем поняла, на пороге какой проблемы она находится. Я была на нескольких конференциях, связанных с изнасилованиями, в западных странах, в которых огромная миграция из третьего мира. Там уже написаны тома диссертаций про то, что, когда приезжает человек, абсолютно неадаптированный к этому образу жизни, для него изнасилование - это восстановление властной иерархии. Например, турки в Германии или во Франции. Что происходит? Безумное количество изнасилованных немок и француженок. Потом психологи ведут этих ребят-насильников в исследовательские кабинеты и показывают им стимуляторы разные: визуальные, слуховые, запаховые, то есть смотрят, на что же они идут? И выясняется, что сексуальный интерес - это побочный фактор. Главная его задача - восстановить свой менталитет, потому что она живет не так, как он привык видеть женщину в своем мире. Это серьезная проблема. Я ни в коей мере не хочу спровоцировать какую-то агрессию на людей из мусульманского мира, кавказских регионов. Но, безусловно, роль женщины в их мире другая. И изначально мамы воспитывают их, объясняя, что наши девочки все чистые, а московские, русские девочки, с ними все можно. И потом это кончается трагически.
ИВАННИКОВА: С этой точки зрения я никогда не задумывалась.
- Я задумывалась об этом, потому что, когда мне было 17 лет, меня изнасиловали 3 грузина, это я описала в своей книжке. Тогда меня все ругали, говорили, как это можно? Утром, когда я была уже на пороге суицида, я видела, что в целом это почти нормальные люди. Просто мы для них женщины другого сорта. Но, учитывая, что они приехали сюда, и мы хотим ходить в коротких юбках, красить глаза, ходить в рестораны в одиночку, когда нам хочется есть вечером... В России женщина не может войти в ресторан, потому что на ней сразу стоит клеймо, несмотря на то, что она просто хочет есть, и все. Ей обязательно подсадят какого-нибудь гостя столицы. В этом смысле закон нас не защищает. У нас остается только одно: носить кухонные ножи, баллончики, осваивать боевые искусства. Люди, которые приехали в Россию с потоком миграции, должны знать, что здесь живут по другим правилам и что российские женщины отвоевали свою свободу ходить туда, куда им хочется, и когда им хочется. Ночью в парк, как вы пошли в 12 часов. Это совершенно не является оправданием их сексуальных комплексов.
ИВАННИКОВА: Видимо, до конца не отвоевали, раз так получается.
- У них не отвоевали, потому что они приезжают из другого мира. Это серьезная проблема. Хотя меньше всего мне нравится, когда к суду приходят люди и на плакатах у них написано: "Режьте черных" или еще что-то такое. Любой мигрант должен 10 раз подумать, как он себя ведет и чего от него ждут здесь. Алексей, что вы думаете про это? Вам пришлось работать с семьей убитого.
ПАРШИН: Я говорил неоднократно, что лично я в этом деле национальной подоплеки не вижу. Для меня это уголовно-правовое дело. И, к счастью, к нашему суду с такими плакатами не приходили.
- Приходили, еще как приходили. И я это видела. Безусловно, там есть националистские настроения, которые подхватывают все, что только могут раскрутить. Тем не менее мы не должны с водой выплескивать ребенка. Есть проблема того, что кавказский или азиатский мигрант совершенно по-другому интегрируется в московскую жизнь. И я, будучи пожилой женщиной, вечером идя по центру Москвы, очень не хочу встретиться с кем-то из этих голодных мальчиков.
А Арбатова то, оказывается - СТРАШНАЯ РУССКАЯ ФАШИСТКА! Не зря она на днях Косте приснилась!
Теперь ее Ольшанский разлюбит! |