Good Friday post, pro jajca Думал о девяностых. вспомнил книгу об одном ювелире...
"...К утру картина происходящего стала мне совсем ясна. Безусловно, передо мной два мошенника. И их задача - завладеть кольцом даром, наши взаимоотношения никогда не дойдут до расчета и подсчета кучи долларов, так что все мои приборы для определения подлинности купюр ни к чему.
Очевидно, задачей мошенников было на какой-то момент оставить баночку пустой, без кольца. Так как каждый раз кольцо "мылось" не менее получаса, за это время один из них может отлучиться в туалет, скажем, и более уже не вернуться. Второй же - попросту сбежит или же может и остаться до конца, вплоть до прихода милиции. Все равно доказать мне ничего не удастся, и, даже арестовав, его отпустят за недоказанностью через двое суток (а то и раньше, сейчас ведь за деньги все можно).
В первый день этот номер не прошел. Я все время был внимателен, не стесняясь проверять наличие кольца перед нашим уходом из салона в бар, двери салона каждый раз закрывались, но постепенно мое внимание должно было ослабнуть, и они это чувствовали.
Поэтому и приучали меня к своим отлучкам и возвращениям, поэтому и старались подружиться со мной, уверить в своих обширных совместных планах на будущее, предлагали закупать мои изделия оптом для продажи в Москве, открыть магазин "Ананов" и т.д. Поэтому и оставили баночку, чтобы я так же привык к ее внешнему виду и постоянному нахождению в офисе.
Стоп! Баночка! Вот в чем гвоздь программы! Не зря она так плотно закрывается! Расчет строится на том, что перед последним "мытьем" в баночке должно находиться уже другое кольцо или предмет, похожий на кольцо по весу. А это значит, что баночек таких - две. И одна из них еще не появилась на сцене и появится завтра. На языке мошенников это называется "сменка". И пока эта "сменка" будет мыться в сейфе, "клиенты" исчезнут. Или же спокойно выйдут поодиночке в туалет, и кто-нибудь из них передаст украденное у меня кольцо кому-то третьему. И что бы я ни обнаружил в баночке после "мытья", в их отсутствие или при них, это уже не важно. Опять-таки доказать кражу или подмену не удастся.
Мне все стало ясно. Плащи не снимаются, чтобы в любой момент можно было исчезнуть. Из кармана широкого плаща проще всего достать "заряженную" баночку-"сменку", и туда же проще спрятать украденное кольцо. И завтра утром должна наступить развязка.
Передо мной стояла дилемма - как поступить наутро. Конечно, я мог не вынимать больше кольцо из сейфа и, сославшись на некоторые обстоятельства, объявить, что я передумал его продавать. Но меня уже обуял азарт. Мне хотелось, с одной стороны, убедиться в правильности моего домашнего анализа, с другой стороны - продолжить опасную игру и наказать мошенников, переиграть их, припереть к стенке, отомстить за потраченные нервы и компенсировать потерянное время.
И я решил доиграть партию до конца. На этот раз я пришел на свидание за полчаса до назначенного времени. Проинструктировал охранника Руслана и убрал в карман баночку из-под лекарств, демонстративно оставленную жуликами накануне на столе. В шкафу была приготовлена другая баночка, примерно такого же объема, но прозрачная - из стекла. Я решил не рисковать. Просто, если мои догадки оказались правильными, в отсутствие оставленной накануне баночки вся операция со "сменкой" немедленно провалится. И под любым предлогом жулики вынуждены будут отказаться от сделки. Кстати, они опять должны были бы явиться без чемоданчика с деньгами. Ведь если их операция удавалась, они, подменив баночки, уйдут как бы за деньгами. Если же что-то случится, то жулики ничем, кроме телесных повреждений, не рискуют.
Ровно в назначенное время появились "клиенты". Опять в длинных лайковых плащах. В руках у них ничего не было. Итак, моя первая догадка подтвердилась. Клиенты зашли в служебную комнату. Я позвал Руслана и, улыбаясь, торжественно сказал:
- Руслан, повесь одежду на вешалки. Господа, ваши манто.
Гости слегка замешкались, однако сняли плащи и передали Руслану. А увидев, что вешалка находится рядом, за ширмой, успокоились.
- Прошу! - пригласил я. - Сначала - чашка кофе. А то я еще не успел второпях.
Мы снова поднялись в бар под названием "Мезонин". Усадив "гостей" за столик в середине большого зала, я направился к стойке сделать заказ. Позвонив от стойки по внутреннему телефону гостиницы, я сказал Руслану:
- Проверь карманы плащей. Там должна быть точно такая же баночка, как та, что стояла у нас на столе.
Я вернулся к столику, но через минуту меня позвали к телефону. Звонил Руслан:
- Все в порядке. Баночка в кармане. В ней что-то лежит.
- Хорошо. Пусть себе лежит. Запомни, в каком плаще.
Мы допили кофе и, оживленно беседуя, направились в салон.
- Ну что ж, смешивайте ваши растворы, - сказал я "ювелиру", когда мы снова оказались в служебном помещении. - Руслан, достань из сейфа кольцо. "Ювелир" присел к столу, проинструктированный Руслан делал вид, что открывает сейф.
- А где моя баночка? - спросил "ювелир".
- Руслан, где наша баночка?
- Я не знаю, - растерянно произнес Руслан. - Может быть, уборщица смахнула... Я сейчас поищу. Поискав немного, он достал из шкафа приготовленную мной стеклянную прозрачную банку.
- Вот, может, эта подойдет... Тоже с крышкой...
"Ювелир" решительно отказался. Он плел что-то насчет осадка, вреда дневного света для раствора, и все, к сожалению, стало совершенно очевидно. Партия переходила в эндшпиль.
- Простите, - сказал я. - У меня к вам вопрос. Если учесть, что сегодня вы пришли принять окончательное решение, то где ваши деньги?
"Гости" начали дружно жаловаться на опасность передвижения по Петербургу для "лиц кавказской национальности", на то, что их запросто могли бы остановить для проверки документов, задержать, отнять в милиции деньги, вообще убить и т.д.
- Без денег я вам кольца не покажу.
"Клиенты", поняв, что афера не состоится, начали собираться на выход, попутно осыпая меня упреками и заявив вдобавок, что напрасно потеряли три дня. И тут меня прорвало.
- Минутку, - сказал я. - Все же без покупки вы отсюда не уйдете. А то, в самом деле, я тоже потерял с вами три дня. А они у меня дорогие. Я позвал Руслана и двух других менеджеров. Удивленные гости снова уселись на диван.
- Руслан, подай-ка мне то, о чем мы с тобой говорили.
Руслан скрылся за ширмой.
- Уважаемые жулики! Если кто-нибудь из вас будет вести себя неблагоразумно, я нажму вот эту кнопочку, и через десять секунд сюда нагрянет ОМОН. Так что сидите смирно и наблюдайте. Перед вами плащ из лайки. Узнаете? Чей это плащ? Хозяева плаща молчали. Затем "ювелир" сказал:
- Кажется, мой.
Оба жулика были явно расстроены.
- Ну вот и прекрасно. Руслан, посмотри, нет ли там чего-нибудь интересненького?
Руслан поставил на стол баночку, лежавшую в плаще. В ней явственно находилась какая-то жидкость и что-то металлическое, я открыл крышку. Запахло нашатырем; в баночке лежало кольцо, отдаленно напоминающее мое. Я достал из кармана вторую баночку, оставленную гостями накануне, поставил рядом и перетасовал баночки, точь-в-точь как "наперсточники" на рынке.
- Сейчас предлагается угадать, какая баночка пустая, а какая со "сменкой". Угадаете - отдаю обе бесплатно. Не угадаете - это будет стоить пять тысяч баксов. Будете дергаться - вызову ОМОН и сдам под протокол, подписанный тремя свидетелями. Да и улики налицо.
Мошенники молчали. Затем "ювелир", деланно рассмеявшись, ткнул пальцем -- вот эта. Открыли крышку. Внутри пусто.
- Приятно иметь дело с профессионалом! - сказал "ювелир". И отсчитал пять тысяч...."
http://ananovshop.com/history/book/#
любопытное чтиво, жаль, слишком фрагментарное. или- фрагментированное сознательно?
человек ставил задачей "возродить" Фаберже. По-моему, возродил ту фракцию, которая делала веши подобного стиля публике ( по мне, не особо интересные, ну, с гильошем, бриллианты сверкают ,то-се), и не смог -ту, которая соперничала с Лаликом и Тиффани. А сейчас , когда Фаберже кто только не склонял и не копировал, вообше чего говорить.