Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2009-11-06 22:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Из сочинений школьников
  • "Когда был союз СССР, люди не обращали внимания на одежду. Одевались не так хорошо. Мужчины одевались в галоши, в телогрейку, легкую шапку и перчатки, когда работаешь. А женщины надевали кофту, перчатки, шарф на голову (чтоб голова не была видна) - и тоже в галоши. Так было удобнее всего работать".
  • "Продукты в СССР были не очень качественные. За колбасой были 20-километровые очереди. Колбаса одной фабрики иногда была даже зеленой".
  • "Люди в СССР всегда работали и отказывались отдыхать. Они приходили с работы и ложились сразу спать, потому что очень уставали на работе. Сны люди не смотрели".
  • "Мне жалко советских детей. У них не было компьютеров, не было игрушек. Взрослые им всегда говорили, что надо много работать. А когда надо было отдыхать, взрослые говорили им сходить погулять. Дети постоянно ходили по улицам. Это было единственное развлечение для детей".
  • "СССР... Они жили бедно, но мысли у них были богатые".
  • "...Там, в СССР, жили очень цивилизованные люди. У них были хорошие работы (интересные). Они не выражались оскорбительными словами. Они помогали друг другу, не отнимали, не жадничали. Мы отличаемся от них. Они отличались от всех людей на планете..."
  • "Ленин - известный человек, который занимался вложением денег в развитие Советского Союза".
  • "Самыми счастливыми были те, кто жил в деревнях. У них было свое хозяйство, и они всегда могли зарезать и съесть свою свинью. А в городах люди всегда голодали..."
  • "Когда на нашу страну напали фашисты, Сталин поначалу испугался и спрятался в Кремле. И тогда к Сталину пришел Жуков и сказал: "Чего нам бояться фашиста? Разве мы не русские люди?" "И то правда", - сказал Сталин. Тогда-то и наступил перелом в Великой Отечественной войне".
Отсюда.


(Добавить комментарий)


[info]dir_for_live@lj
2009-11-06 17:31 (ссылка)
Ох, ё-о-о-о...

(Ответить)


[info]spamsink@lj
2009-11-06 17:45 (ссылка)
Вот и Библию примерно так же писали, наверное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-06 17:52 (ссылка)
Вполне возможно...

(Ответить) (Уровень выше)

Именно так
[info]antigona88@lj
2009-11-06 18:26 (ссылка)
"Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты бога ради свой пергамент! Но он вырвал его у меня из рук и убежал".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chva@lj
2009-11-06 17:50 (ссылка)
Огромное количество взрослых рассказывают такие же сказки про своё детство. Я часто вспоминаю свои подростковые годы когда слышу истории про избалованную, агрессивную, безнравственную и т.п. молодёжь, особенно от моих сверстников :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-06 17:53 (ссылка)
В смысле - про современную молодежь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chva@lj
2009-11-07 04:50 (ссылка)
Конечно про современную. И не про про то какая она плохая сейчас, а какие «мы» были хорошие (типа как в СССР — всё рвемя работали и снов не смотрели).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antigona88@lj
2009-11-06 19:10 (ссылка)
А всё вместе напоминает эстафетную палочку. И хоть сорок лет води по пустыне, хоть четыреста - легенда жива.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fierstein@lj
2009-11-06 18:08 (ссылка)
И что характерно, взрослые люди, выросшие в СССР, попроси их описать советский строй, ничего умнее не скажут.
Разумеется, говорю про студентов по ссылке, не про школьников.
...А что советские студенты могли сказать про царский режим или времена Сталина?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-06 18:11 (ссылка)
Про царский режим, пожалуй, написали бы лучще, чем нынешние про советский. Не все, конечно, но многие.
Про сталинские времена написали бы далеко от истины, ибо много-много чего замалчивалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fierstein@lj
2009-11-06 18:25 (ссылка)
Гм. Жаль, что если они и писали, то в сети не найти.
Осмелюсь спросить Вас: что могли бы Вы ответить на вопрос "как жили в СССР"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-06 18:27 (ссылка)
Я все-таки те времена достаточно хорошо помню. Так что много чего написал бы - заметьте, и в плюс, и в минус.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fierstein@lj
2009-11-06 18:37 (ссылка)
А штука в том, что отвечать надо было коротко (формат располагает). И устно. И в таких условиях Вы, как я понимаю, от ответа уклонитесь за бессмысленностью вопроса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-06 18:48 (ссылка)
Не так уж коротко: формат школьного сочинения - несколько страниц.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fierstein@lj
2009-11-07 15:22 (ссылка)
Я про студентов. Со школьниками всё понятно: в сочинениях пересказывают или учебник, или где-то слышанные непереваренные мысли – из последних и образуются перлы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-07 15:49 (ссылка)
А про студентов я ничего и не писал... Их высказывания не показались мне особо интересными... отчасти и по той причине, которую выше назвали Вы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antigona88@lj
2009-11-06 18:32 (ссылка)
А мне кажется, что про царский режим написали бы так же.
Времена меняются, а люди... Увы!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-06 18:50 (ссылка)
Кто его знает. Уровень школьного образования тогда все-таки был, мне кажется, чуть повыше.
Но уже никто никому ничего не докажет, пока не изобретут машину времени!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antigona88@lj
2009-11-06 18:54 (ссылка)
Ну зачем же машину времени? Достаточно немного задеть сторонника коммунистов...
P.S. Прошу прощения, шутка не вполне удачная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-06 18:58 (ссылка)
Так и он ничего не докажет - только эмоциями давить будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antigona88@lj
2009-11-06 19:01 (ссылка)
Я об этом и пишу: будут эмоции и устрашающие картины жизни "при царе", упрощённые, на том же уровне, что и сочинения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-06 19:04 (ссылка)
А, скажем, Никита Сергеевич Михалков дает более чем благостную картину той же жизни... Я не про фильмы, конечно, я про интервью и статьи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]profpr@lj
2009-11-06 19:20 (ссылка)
На эту тему вспоминается, что 90% жителей Южной Кореи считают себя потомками дворян. Экстраполируя на Россию, у предков большинства россиян жизнь при батюшке-царе была большим праздником.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dkluger@lj
2009-11-06 18:36 (ссылка)
"Ленин - известный человек, который занимался вложением денег в развитие Советского Союза".
Немецких денег.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-06 18:47 (ссылка)
В 1917 году еще не было Союза...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antigona88@lj
2009-11-06 18:53 (ссылка)
Я видела в библиотеке книгу "История СССР с 1861 по 1917 год". Отошла подальше, чтобы не рассмеяться. Жаль, нужно было рассмотреть внимательнее...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-06 18:57 (ссылка)
Мы и Киевскую Русь изучали в те годы в курсе истории СССР!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Вспомнил молодость
[info]pulman@lj
2009-11-06 20:01 (ссылка)
Киевскую Русь... А Урарту не хотите? В курс истории СССР входила вся историю всех союзных республик.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вспомнил молодость
[info]vadim_i_z@lj
2009-11-06 20:27 (ссылка)
Урарту была все-таки без подробностей, на уровне "была такая страна". А вот Киевскую Русь уже тщательнее изучали.
А так да, все республики.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вспомнил молодость
[info]pulman@lj
2009-11-06 20:46 (ссылка)
Это смотря кто где ее учил, я в вуз историю СССР сдавал :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вспомнил молодость
[info]vadim_i_z@lj
2009-11-06 20:47 (ссылка)
Мы физики, нам такого в таких количествах не надо :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]profpr@lj
2009-11-06 19:21 (ссылка)
Дело в том, что Ленин покупал фьючерсы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-06 19:33 (ссылка)
!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dkluger@lj
2009-11-07 03:45 (ссылка)
Так ведь на развитие!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-07 15:39 (ссылка)
Рядом про фьючерсы хорошо сказали...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ngorongo_bongo@lj
2009-11-08 07:05 (ссылка)
Дада. А февральскую революцию чисто за свой счёт делали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lemuel55@lj
2009-11-06 18:54 (ссылка)
Часто (по разным причинам) забывают, что режим существовал более 70 лет. СССР 1925, 1939, 1975 и 1990 года - это не одно и то же.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-06 19:02 (ссылка)
Да, хорошо бы знать конкретные темы сочинений - чего от этих детей хотели.
Но штука в том, что времена у многих сильно перемешались...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cema@lj
2009-11-06 18:57 (ссылка)
Весело. Но слишком похоже на {натяжку}.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-06 18:59 (ссылка)
Я бы иначе выразился: на отфильтрованность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_gru@lj
2009-11-06 20:16 (ссылка)
А я, знаете, не один раз пытался рассказать детям - ну, спрашивали они, - как мы жили. Рассказываю вроде правду, а чувствую - получается ложь. Может быть, не получается вырвать из контекста именно то, что даёт какую-то общую картинку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_gru@lj
2009-11-06 20:17 (ссылка)
Это я к тому, что, возможно, мы им так рассказываем?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-06 20:29 (ссылка)
Нынешним детям и правда трудно понять - как это, заходишь в магазин, а там нет колбасы. Или вот я из Орджоникидзе привез в Минск три кипятильника - страшный дефицит в нашем городе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_gru@lj
2009-11-06 20:40 (ссылка)
Вот я говорю, что механизм примерно понятен. Ты рассказываешь им частный случай, а они слегка обобщают. Я, конечно, не о Ленине, вкладывающем деньги.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andre1963@lj
2009-11-07 09:01 (ссылка)
оё-ё... вообче с образованием как-то не очень:
http://www.mk.ru/editions/daily/378918.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-07 15:45 (ссылка)
http://vadim-i-z.livejournal.com/2253496.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]libellule_fun@lj
2009-11-07 12:23 (ссылка)
ТАк и рождаются легенды

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-07 17:01 (ссылка)
Да, интересно, что расскажут про 2009 год лет через двадцать...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kot_kam@lj
2009-11-07 16:57 (ссылка)
"Мне жалко советских детей. У них не было компьютеров, не было игрушек. Взрослые им всегда говорили, что надо много работать. А когда надо было отдыхать, взрослые говорили им сходить погулять. Дети постоянно ходили по улицам. Это было единственное развлечение для детей".

Чистая правда, особенно про сходить погулять! Как сейчас помню: сидишь читаешь, никого не трогаешь - нет, "что ты сидишь, иди погуляй!" Выйдешь и болтаешься по улице, как придурок...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-07 16:59 (ссылка)
А ведь можно было чихнуть!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_pro_fed@lj
2009-11-07 21:10 (ссылка)
Хмм, Нынешняя моложешш (кхе-кхе, проклятый радикулит), в возрасте 20-30 лет. может без всяких сочинений нести приблизительно то же.

(Ответить)


[info]milady_alice@lj
2009-11-08 09:21 (ссылка)
Про Ленина и Сталина - великолепно. :-)

(Ответить)