Пока существует линия фронта, граница, ограда, забор - обе стороны границы находятся в осаде. Настоящая, полная и окончательная победа - это когда фронта больше нет, границы нет, отсутствует преграда.
Тот кто всерьёз намеревается завладеть миром стремится смести все границы.
Он стремится чтобы не было линии обороны, не было зоны карантина, не было таможни, колючки и границы. "Всё моё!" - это значит вообще всё, без исключений, без инородных включений, без какого-либо территориального различия между здесь и там. "Здесь" должно бьть везде.
Пока этого состояния не достигнуто есть противостояние, есть граница, есть конфликт. А значит продолжается бой и никто пока не победил. Осень ещё не наступила и циплят считать ещё рано. Всё может измениться в любую сторону.
Позиционная война с сохранением за собой территорий, охраной границ и жирно отчёркнутой линией фронта давно в прошлом. Уже настало время сил которым не интересно получить себе тот или иной кусок территории - они хотят всё и разом. Одним, тоесть общим большим куском, без продолжительных споров и конфликтов о том где быть линии забора. Забора в результате не будет вообще нигде.
Что представляет собой борьба за территорию при полном отсутствии границ и линий фронта?
А ещё точнее это значит что линия эта прочерчена внутри каждого. Каждый внутри себя решает на которой стороне линии он остаётся. Каждый решает перейти ему эту линию или нет, проявить стойкость и сохранить себя как единицу одной культуры или переметнуться в культуру другую. И это не переход через границу очерченную на земле. Этот переход осуществляется внутри каждого и не сразу заметно для окружающих.
Борьба идёт за каждого.
В особенности это борьба за детей.
Каждая из противоборствующих культур пытается сделать всех детей своими. Каждый действует в интересах той культуры которой он в данный момент принадлежит. Один, к примеру, подсовывает подростку "интересную" сигаретку. Нет он не намеривается его убить чтобы победить, нет. Для него эта сигаретка и есть часть культуры, часть образа жизни который ему самому близок и понятен. Другой пытается выучить ребёнка читать, третий молиться, четвёртый стрелять... По сути каждый работает над тем чтобы сформировать образ будущего по образу своих предпочтений и веры.
Что получится в результате мы не увидим. Это увидят наши дети и внуки. Те из них которые до этого результата доживут.
Такая вот культурная диффузия происходит, такая современная война.
=====
vaspono:
Тысячу раз верно!
Лично ты можешь быть стократным патриотом. С изысканнейшей культурой. Но если не смог передать в наследство свой богатый внутренний мир - всё равно что и не было тебя ... Ни тебя, ни твоего внутреннего мира ...
.
Ещё один бывший наш земляк делится своими наблюдениями. С противоположной стороны земного шара:
( "Эмигранты. Американизация. Отрицание отрицания".
http://newyork-igornasa.blogspot.ru/2012/03/blog-post_05.html )
.
"Иммигрант первого поколения, приехавший в новую страну взрослым, полностью так и не американизируется. Причин множество - ни в те игры играл, ни те книжки читал и, вообще, слишком много Родины принес на подошвах сапог.
[...]
Второе поколение - это дети иммигрантов, родившиеся уже в Америке или прибывшие сюда в несознательном возрасте. У них нет воспоминаний о прошлой жизни, в языке они - билингвы, весь образ их жизни - истинно американский. Мешает назвать их стопроцентными американцами одно обстоятельство - воспитание в семье иммигрантов первого поколения.
[...]
Только третье поколение можно назвать стопроцентно американским.
Родители уже достаточно американизированы, чтобы восприниматься социально близкими. Этнические же бабушки-дедушки - норма в иммигрантской Америке. Многие из них добросовестно играют роль Арины Родионовны, рассказывая американским внукам о том, как синица тихо за морем жила.
У последующих поколений это связь разрывается, и они становятся просто американцами какого-нибудь происхождения. Этим маршрутом прошли, полностью растворившись, скандинавы и немцы, ирландцы и итальянцы. Такая же судьба ждет и остальные иммигрантские коммьюнити. "
.
Надо отдать должное наблюдательности автора. Он замечает и ещё один вариант:
.
"Если национальная община большая, она обеспечит вполне сносное существование - без английского языка, в привычном окружении и на достаточном материальном фундаменте. Многие, попавшие в Америку в преклонном возрасте и в нормальном статусе, именно так и доживают свои дни."
.
Это "доживание", однако может растянуться на сотни лет :)
- Две эти секты имеют все шансы вырасти в новые (и гораздо бОльшие !) этносы. Стоит только измениться ситуации ...
Ещё пикантнее ситуация с этническими общинами, имеющими серьёзную базу за пределами штатовских границ.
Испаноговорящее (пока!) меньшинство. Китайцы. Поляки. Евреи. Армяне. И так далее ...
Не растворились. И вряд ли будут. Наоборот, их этническим лоббизмом смещается (в ту или иную сторону) политика самих США!
.
Переход на иную систему ценностей может затянуться много длиннее, чем на три поколения.
Или не произойти вовсе.
.
Борьба разных систем ценностей - это надолго. ОЧЕНЬ надолго!
Не всё в ней определяется военным или экономическим превосходством.
Рим, завоевавший почти весь, известный к тому времени, мир, пал не на поле боя. От тихих проповедей и катакомбных песнопений ...
Вестготы с вандалами только довершили - защищать стало некому ...
Падение СССР, к сожалению, из того же ряда. Боеголовки, накопленные под руководством коммунистов, всё ещё на месте. А страны - нет! Не те песни дети выучили, не те сказки запомнили. Дальше всё развивалось с неумолимостью горной лавины.
.
Из уроков истории надо сделать вывод.
.
ЖИТЬ СВОИМ УМОМ!
.
Исполнить это гораздо сложнее, чем произнести.
Но только единственная альтернатива этому - музей антропологии :)
.
Будет ходить по нему учёный лектор. И рассказывать (СВОИМ!) детям: "Вот так аборигены жили. Вот так одевались. Вот так заседали на партсобраниях :) Так ходили на митинги ... Вот плакаты, реконструированные с этих митингов ... Вот - реконструкция (по черепу) самих носителей плакатов ... ".