Виктор Корб
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Saturday, August 13th, 2011
Time |
Event |
12:09p |
| 8:15p |
Бандитский век, бандитская страна Россия окончательно и, видимо, бесповоротно превратилась в бандитское государство. К тому, что здесь уже давно все решается по понятиям, а не по праву и справедливости, все привыкли. Но до недавнего времени бандитизм все-таки действовал в известной мере стеснительно, прикрываясь хотя бы формально разного рода правовой бутафорией. Сейчас такого рода условности отброшены. Причем, на всех уровнях "вертикали произвола". Ложь, право силы, наглость и цинизм уже не нуждаются ни в каких прикрытиях и стали нормой поведения. Сегодня к нам в почтовый ящик бросили филькину грамоту с нешуточными угрозами в связи с якобы "грубым нарушением обязательств" и "пользованием чужими средствами". Через предложение повторяются слова "судебное взыскание", "судебное преследование" и даже "уголовная ответственность". Филькина грамота снабжена синей печатью и какой-то закорючкой. Правда, в расшифровке подписи даже не указана фамилия. Легко представить реакцию пенсионера, который на один-два года задержал платежи за свой сад-огород, а теперь поставлен перед угрозой чуть ли не тюрьмы и сумы! Я не пенсионер, поэтому на такие понты реагирую спокойно, отлично понимая всю абсурдность подобных пошлых "предъяв" со ссылками на гражданский и уголовный кодекс и угрозами судебных исков. Но и я вряд ли найду в себе силы поставить этих хамов на место, потому что в общей атмосфере произвола и пофигизма такого рода геройство подобно противостоянию теленка с дубом. Но каков сюжет! В знаменитом кооперативе в фильме "Гараж" члены правления тоже чувствовали себя начальниками и позволяли себе разного рода вольности. Но им даже в голову не могло прийти обвинять участников товарищества в "пользовании чужими средствами" и официально нанимать бандитскую контору, чтобы выколотить деньги. И они отлично понимали, что общее собрание участников кооператива, пусть и не очень просто, но может выкинуть их из насиженных кресел. У нынешних кооперативных наемных служащих синдром вахтера развился до катастрофического уровня. Они возомнили себя отдельной корпорацией, которая может даже нанимать бандитов для выколачивания денег из членов товарищества, чтобы обеспечить им зарплату. Все поставлено с ног на голову: не правление - для членов кооператива, а члены кооператива - для правления, в статусе дойных коров. Любопытно будет отследить, как далеко в своих потешных угрозах зайдут эти ребята. Рискнут ли на самом деле подать исковое заявление в суд и как и чем будут доказывать якобы "оказанные и не оплаченные услуги", учитывая, что ни одного договора на оказание ими мне услуг я никогда не подписывал, никакими услугами не пользовался (ни охраной, ни водоснабжением, ни электричеством), а ежегодные взносы, пусть и с некоторой задержкой, оплачиваю много лет, хотя фактически участком почти не пользуюсь. Будем следить за развитием событий. Хотя особо развиваться им некуда. Город Зеро. Страна Зеро. Источник - Корб.РФ | 8:44p |
Простые расчеты О том, что в современной России невозможно накапливать, знают практически все. Причем, нельзя накапливать ничего - ни деньги, ни материальные ресурсы, ни технологии, ни репутацию. И не только и не столько потому что большинству просто нечего накапливать, а потому что нет устойчивых институтов накопления, наоборот, - есть твердая уверенность в том, что как бы и сколько бы ты не накапливал, в любой момент этого можно лишиться по схеме "придут и отберут".
Отсутствие каких бы то ни было гарантий защиты накопленного порождает специфическую модель поведения, делает сам характер жизни спекулятивным и краткосрочным. Россия живет одним днем, в лучшем случае одним годом. Редкие планы преодолевают пятилетний горизонт. В большинстве банков ставки по депозитам достигают максимума на 2-3-летних сроках. И даже проценты за ипотечные кредиты - больше для длительных сроков.
Страна сама себя загнала в этот разрушительный ритм, в котором выгоднее урвать как можно больше и как можно быстрее, выгоднее жить здесь и сейчас, не слишком задумываясь о далеком будущем.
Неудивительно, что рекомендации Прохорова "держать в национальной валюте двухгодичный объем потребления, а остальные свободные средства - в иностранных валютах" воспринимается большинством россиян как откровенное издевательство. Или, точнее, совет человека, живущего не по-российски, обращенный к таким же нероссийским человекам.
Наверное, многие, услышав эту рекомендацию, хотя бы примерно прикинули ее на собственные возможности и уровень потребления. Я тоже не удержался. Докладываю: если поскрести по сусекам, мне удастся оформить в виде накоплений сумму, примерно, равную четерхмесячному объему "достойного потребления". Получается в шесть раз ниже уровня, обозначенного г-ном Прохоровым.
Одновременно я прикинул, сколько я заплатил налогов за почти двадцать лет самостоятельного существования на рынке. Получилось около трех миллионов рублей по нынешнему паритетному курсу. Причем, из этих трех миллионов мне от государства почти ничего не вернулось. Я за двадцать пять лет ни разу не брал больничный, мои дети ни разу не получали никаких льготных путевок, мы не пользуемся бесплатной медициной и прочими льготами и субсидиями. А уровень выполнения государственных и муниципальных услуг общего рода я оцениваю на двоечку с плюсом.
Есть о чем задуматься. | 10:43p |
Об отношении к лондонским протестам Выношу в отдельный пост нашу дискуссию с художником Дмитрием Врубелем в фейсбук-группе, посвященной Глобальному Арт-Проекту. Тема - картинка, выбранная Дмитрием для третьей "выставки-по-средам": ей стал ... Глобальный Лондонский Фак: Виктор Корб Это означает солидарность с мародерами и гопниками? Такими же, которые помогают российской охранке избивать и убивать гражданскую оппозицию. Таким же, на которых держится режим Лукашенко. Думаю, это не лучший выбор. Vrubel Dmitry Виктор, поверьте, не всё так просто. Посмотрите на статистику безработицы среди молодёжи в Европе, походите по этим районам - это по-любому протест, и он ещё докатится до Берлина и Барселоны. Гопники - они ведь не просто так) Виктор Корб Дмитрий, я отлично знаю, насколько все непросто в общественных отношениях. И именно поэтому категорически не приемлю пропаганду насилия или солидарность с насилием. Европейское общество способно решать любые проблемы мирно. Мародерство и немотивированное насилие не должно оправдываться социальной несправедливостью. Так можно слишком далеко зайти. И именно на этом пути возникают все диктатуры. Для заострения этой ситуации, уверен, можно найти не менее яркие образы, которые будут привлекать внимание к проблеме. Но выбирать слишком очевидный образ солидарности с погромщиками - это очевидный перебор. ( Читать дискуссию целиком... )Итак, я за "Глобальный Фак" как символ социального и гражданского протеста произволу и несостоятельности властных элит. Но я не буду соавтором "Лондонского Фака" именно сейчас. Надеюсь, моя позиция понятна. P.S. В чате в группе я также напомнил о том, что сам я совершенно спокойно отношусь к факу как актуальному символу и легко использую его в подходящем контексте. Вот, например, меня запечатлели в момент подготовки колонны Первой Омской Монстрации в мае 2010 года:  UPD: важное из комментариев к этому посту: "Врубель и другие художники, действующие в русле "левой фронды", конечно, в реальности против насилия. Просто они не очень понимают того, насколько жестко действует модель "мощения благими намерениями дороги в ад". Точнее, даже не намерениями, а популистскими демагогическими лозунгами и идеологическими абстракциями. Справедливость - очень важное понятие и условия общественного согласия. Но некритичное заигрывание в "левизну" торит дорогу в точности "самым низменным, животным проявлениям человеческой натуры", прямо противостоящим гуманизму. Проблема в том, что "европейским левым" подыгрывают "право-консерваторы", формируя самовозбуждающийся механизм политической дихотомии, кажущейся безвыходной и толкающей к разным формам диктатуры". | 11:28p |
Лучшая форма накопления Из обсуждения темы "накоплений": "Я практикую, как мне представляется, наиболее надежный вариант накопления - в собственных детях и в других людях, способных воспринимать мои мысли, тексты и обмениваться со мной своим опытом познания мира. Именно это дает мне надежду на то, что "весь я не умру". |
|