Проблема в том, что люди, которые мелькают на поверхности, не столько «ведут», сколько выражают и оформляют общее настроение. <Лидеры> вынуждены говорить ровно то, что хочет услышать от них народ, а в противном случае их и без того небольшой авторитет обнуляется. Если народ больше не хочет слышать ничего хорошего о Кавказе, если Кавказ «уже всех достал», то манипуляции с «лидерами» вызывают только смех и раздражение...
Многомиллионная русская масса политически неуправляема не только «для себя», но и для Кремля...
Как показал пример Кондопоги, Междуреченска и ряда других мест, русская масса сегодня имеет выраженное стремление к стихийной кризисной мобилизации. Фишка Кондопоги – не «погромы», а народный сход как инструмент власти. Не имея никакой политической традиции, «темные люди в глубинке», однако, сходу занялись ничем иным, как формированием новой власти...
Скажут, что механизм «народного схода» как начало политической самоорганизации может быть эффективным только в небольшом масштабе. Но на уровне крупных городов и регионов будет еще интереснее. Здесь инициаторами «само-мобилизации» будут не стихийные народные вожаки, а группировки региональных элит, оттесненные от власти и собственности в путинские времена...
Эти группы выскочат как «чертики из коробки» во главе разгневанных масс, и начнут их руками разносить вдребезги власть нынешних региональных хозяев (если те сами первыми не попытаются оседлать народное возмущение и направить его в сторону Кремля, Едра и ФСБ)...
Сегодня попытки отвратить русских от идеи передела собственности выглядят откровенно жалко... Многие всерьез надеются на то, что русские, в силу само-зависти и самоненависти, не будут отнимать собственность у «нынешних», дабы она случайно не досталась условному «Холмогорову». Между тем, понимание того факта, что отобранная у олигархов собственность не достанется лично мне, отнюдь не делает для меня нежеланным сам факт экспроприации. Помимо мотива личного обогащения, есть не менее сильный мотив мести. Средний русский не будет плакать, если условный «Холмогоров» заберет себе яхту Eclipse, а нынешнего хозяина привяжет к якорю. Средний русский не будет плакать, если условный «Крылов» заберет себе Норникель, а нынешних хозяев закопает в вечной мерзлоте.
Средний русский сегодня жестко замотивирован на передел власти и крупной собственности, даже зная заведомо, что лично он непосредственно ничего не получит.
1) Простому русскому от передела хуже все равно не станет. Даже если власть и собственность перейдет к таким же прощелыгам, как и нынешние, то по крайней мере при этом будут наказаны предыдущие жулики, и получат сполна за те злодеяния, которые они уже успели совершить. А новые жулики – что ж, получат свое в свое время, когда за ними накопится реальный грешок.
2) Новая элита, возникшая после поддержанного русскими ограбления нынешней, будет гораздо больше зависеть от благорасположения русского большинства, чем нынешняя. Поссорившись слишком со многими силами, она будет видеть в русских своего единственного союзника. Получив власть и собственность на волне «Большого Погрома от имени русских», она будет повязана кровью с русскими. Ситуация, когда «элита в союзе со всеми против русских», сменится на ситуацию, когда «элита в союзе с русскими против всех».
Усилиями Кремля, русские сегодня объективно заинтересованы в том, чтобы смести целиком нынешнюю элиту, главным мотивом которой является устранение русского народного большинства («быдла») от власти и собственности. Русские прекрасно видят, что консенсус, который связывает эту элиту в единое целое, это «дружба всех против русских». Русским, напротив, нужна элита, которая будет «дружить с русскими против всех». Нужна такая элита, судьба которой непосредственно зависит от интенсивности той поддержки, которую она может получить от русских.
Если нынешняя элита боится русских, то «хорошая» элита должна бояться, что «если русские нас не поддержат, то остальные нас съедят». (с)
kornev@lj