vinny's Journal

Time Event
    8:57p
    Мой немного безумный ПВД

Утром в субботу 23 мая 2009 года я проводил маму в аэропорт и остался в Нальчике один. У меня оставалось еще 2 дня, а все дела уже были сделаны, так, что я мог провести их на велосипеде навестив несколько знакомых с детства достопримечательностей. Я решил поехать на Чегемские водопады: от города это примерно 50 километров по шоссе с небольшим, но постоянным подьёмом. Мы с другом уже проделывали этот путь туда и обратно почти 14 лет назад, в конце лета 1995-го, на двух стареньких велосипедах Старт-Шоссе. Тогда мы выехали из Нальчика в 6 утра и вернулись в 5 вечера, потратив на этот маршрут практически весь день. Но друг тогда был не очень хорошо тренирован, и нам приходилось часто останавливаться на отдых.

В этот раз я тоже чувствовал себя не совсем в форме: несмотря на уйму дел, за два вечера накануне я накрутил довольно немало, по крайней мере если считать набор высоты: в четверг я проехал через Герпегежский перевал от Хасаньи в Черекское ущелье, и вернулся в Нальчик через Аушигер и Урвань, потратив всего 3,5 часа на 63 километра. В пятницу я поднялся на велике на Большую Кизиловку, причем практически не шел пешком, а ехал всю дорогу, что, конечно, было на пределе моих сил. В этот раз я выехал только в 8:30, и, поэтому решил не спеша доехать до водопадов, проехать немного дальше, подняться пешком за тесниной на левую или на правую сторону долины, чуть-чуть поэкстримить и с ветерком приехать в Нальчик.

В Чегемское ущелье я поехал тем же маршрутом, что и в 1995-м : мимо Кенже и через Яникой. Школьники в этот день отмечали последний звонок, так, что овациями я был обеспечен на всю дорогу: в тех местах, в отличие от подмосковья, к велотуристам не привыкли. Может быть, велотуристы боятся вакхабитов и поэтому нечасто суют свой нос в те места, и совершенно напрасно: вакхабитов велотуристы интересуют мало, а места там воистину замечательные, и сами по себе, и для велотуризма: вверх по ущелью едешь в гору, честно тратишь калории и накачиваешь мышцы ног, зато вниз несёшься почти незатрачивая усилий. До Хуштосырта я доехал довольно быстро: еще не было 12-ти. Попозировав немного перед водопадами, я поехал дальше.