Байкальское движение "Ненавязчивая тактика привлечения заказов на АЭХК говорит о том, что высшее руководство России позиционирует Ангарск как производителя топлива для атомной энергетики, в развитии которой президент России лично убеждает азиатских и европейских контрагентов. И повторения финала ВСТО не будет".Пожалуй, что так. Но дело не только в том, что проект МЦОУ поддерживается на самом высшем уровне, а в том, что само "Байкальское движение" раскололось по "атомному вопросу". Еще в пору самого начала ангарской кампании, от нее отошла значительная часть участников борьбы против нефтепровода. Несмотря на то, что связь АЭХК с безопасностью Байкала вполне очевидна, они решили, что "Байкал мы отстояли, а остальное - не интересует".
Теперь господа чистоплюи могут посмотреть на результат своих действий. Движение раскололось. Экологическая его часть вынуждена была работать на грани фола, чтобы производить необходимый общественный резонанс, и вот, стала жертвой несложной криминальной провокации, которой ударили и по экологам, и опорочили само "Байкальское движение", через арест сына Марии Рихвановой.
Теперь можно на Байкале строить все, что угодно: нефтепровод, НПЗ, гостиницы, устраивать хранилище радиоактивных отходов и отработанного ядерного топлива. Защитить Байкал теперь труднее, чем когда бы то ни было, из-за раскола и инцидента с Рихвановой. Вот к чему привело чистоплюйство некоторых товарищей.