О питерской интеллигенции Коммент к
посту
amoro1959@lj:
После войны многие, оставшиеся в живых интеллигенты, вернулись домой из эвакуации. Всех их отличало то, что они не делали никакой разницы между реальной жизнью и объектом своих профессиональных интересов. Например, я сам помню как в булочную на углу Невского и Толмачева, еще в ранне-брежневское время ходили две старушки купить хлеба. Разговаривали они между собой громко и только по-французски, тыкали пальчиком в витрины, обсуждали свежесть сдобы и качество изюма - смотреть на них было одно удовольствие.
У питерской интеллигентности был исходно политический подтекст: большевицкую власть они видели не народной, а инопланетной (упали на голову с Марса) и поэтому временной (если и не в плане физической длительности, то в культурологическом плане). Перенос столицы фальшивого режима в Москву их вполне устраивал - они полагали, что останутся настоящей, вневременной столицей русского универсума. Дольше всех, до развала совка, понты сохранялись в питерской математической школе: таких arrogant people я не видел нигде в мире, ни до, ни после! Конечно, все оказалось фальшивкой!
Кроме того, имеется и независимый феномен переформирования сознания по европейским лекалам у населения, вне зависимости от происхождения. Этот феномен известен в мире широко: собственно, для того и существеут архитектура, чтобы формировать сознание путем особой разбивки окружающего пространства движения. После революции понимание этого процесса в России утрачено.