КТО О ЧЕМ, А Я - О БАНЕ! Бани в Германии общие: для мужчин и женщин, для христиан и мусульман; они – наш «плавильный котел». Вобрав в себя боеспособное население бывших Российской империи и Высокой Порты, Германия вывела ему общий знаменатель: горячую пену хаммама и парной аромат карельской березы.
В Рамадан захожу в финскую сауну, а там уже сидит, блистая восточной красотой, Дахбия, профессор математики из Алжира:
«Дахбия, Рамадан на дворе, а ты даже foulard islamique [хиджаб, по–русски ???] не надела!» - смущаюсь я.
Дахбия смеется: «А я поговорила с Аллахом, объяснила Ему, что я – серьезная девушка и никого не собираюсь соблазнять, и Он разрешил мне ходить в баню и в Рамадан!» «Ну и дела!» - усаживаюсь я рядом, - «хорошо у вас, в исламе – всегда есть о чем поговорить с Богом! Вот, мне у Него нечего спросить, кроме «Как-дела?»
«Арабы тоже с Богом, кажется, не говорят», - замечает она в ответ. – «Но, я не арабка, я – кабиль!»
«Кабиль?! Кто это?»
«Мы – карфагеняне. Мы всегда жили на берегу моря, а арабы – пришлые.»
«А я – вандал. Мы здесь всегда жили, по берегу Балтийского моря, а славяне и германцы – пришлые, с юга», - выдаю я в обмен свою военную тайну. Слово за слово, но пора идти в БАНЬЮ.

Парная открыта всегда, но банщик и хороший пар в ней - только во время сеанса. Немецкий банщик в русской бане – артист! Сколько раз я ходил париться – ритуал ни разу в точности не повторился: один раз на камни летят ледяные кубики лимонного сока с мятой и эвкалиптом, в другой – из бутылок плещется виски и немного травяной настойки. Всякий раз банщик придумывает что нибудь новое! Слушать его – одно удовольствие. Раскручивая веники под самым потолком, он обстоятельно рассказывает о целебных достоинствах русской бани и о том, как в конце июня, когда весь комплекс уходит на каникулы, он едет на своей машине в Финляндию, на границу с Карелией, и покупает там у лесника 500 веников карельской березы на весь год, по полтора евро за веник. Жару прибывает, и зеленая молодежь, не выдержав, выскаивает из парной остыть, на снег.
«КГБ раус!» [«КГБ- изыди!»] - с верхней полки гортанно кричит им во след саксонец с лицом пожилого Олега Янковского.
«Так точно, господин барон!» - восклицаю я.
«Р-р-раус!» - подхватывают снизу русаки, раскатисто рокоча своей буквой «р».
Начинается самое главное: мы ложимся по очереди на полок, и два карельских веника начинают мерно ходить по нашим спинам.
«Вы спрашиваете, как я выдерживаю на такой работе», - продолжает беседовать с нами банщик. – «А очень просто! Я пью по 5 – 8 литров жидкости в день.»
Хлещет веник, и жар уже пронимает до костей. «Genau!» - кричу я и, уже по-русски: «Хорошо!»
«ХАрАшо!» - хохочет в ответ банщик и хлопает меня по плечу – пора уступить место следующему.

После окунания в бассейн под открытым небом и нескольких долек лимона идем к османам. Здесь благоухают неведомые ароматы, и усатые янычары делают ногами массаж прямо на подогретом полу – 1001 удовольствие. Прогревшись в сухой горячей сауне, натирают тело морской солью и вклчают наддув – чувствуешь себя словно цыпленок табака: кристаллы соли тотчас забирают весь пот, и организм потеет снова и снова, как сумасшедший – киллограммы уходят в считанные минуты. После такой процедуры просто необходимо отправиться в бар и восполнить потери жидкости и минеральных веществ литром отличного холодного пива: вот у ж чего, а пива в Германии – в избытке!