9:58p |
с глубоким чувством вины! Сегодня Н.Злобин выложил статью (у себя), что ялтинская система развалилась. Самое время вспомнить, что за бортом "истории победителей" (той самой "ялтинской системы"), которую мы учили в школе, осталось очень много людей - нам говорили, будто их не было. А они были, и их никуда не деть. В Латвии эти люди суть фундамент идеи о государственной независимости и ее символ: запретить Легион = запретить Латвию. Современная официальная история Латвии выстраивается ОТ ЭТИХ людей, а не от бандитов Петра Стучки. Да, Латвия была ЕДИНСТВЕННЫМ на свете государством, осуществившим ПОЛНЫЙ геноцид еврейского меньшинства (и немцы здесь ни при чем) - и это НЕОТЪЕМЛИМОЕ звено ее истории, вот такая страна. То же самое - с Германией! Вы думаете, что офицеры и солдаты Вермахта куда-то подевались?! А может, их дети или внуки? Как Вы себе представляете "раскаяние", о котором говорят последние 60 лет?!
Как относиться к этим людям? К легионерам? К солдатам "противника"?
Я отношусь к ним с глубоким чувством вины!
У меня есть немецкий студент: его дедушка и бабушка провели 10 лет в советском плену - добывали уголь в Кузбассе. И вот, знаете, у меня горячее желание помочь ему стать профессионалом – просто дело чести! У меня есть коллега - красавица, кровь с молоком (эх, где мои 20 лет!) - вся семья бежала из Кенигсберга. У другой - бежали из Берлина (я до слез рад, что я со своими 4-мя детьми косвенно повлиял, что она в 40 лет решилась на первого ребенка). С другой стороны, дедушка и бабушка моей жены были освобождены из советского концлагеря немецким солдатом. В краткое время немецкой оккупации русский крестьянин – в первый раз за всю историю государства – мог получить землю в собственность. Список можно продолжать долго.
В томе Истории Германской армии за 1941 год содержится цифра советских военнослужащих, воевавших на стороне Вермахта (во всех качествах) - 2,5 млн человек. Нам говорили, что их не было вообще. Сейчас допущено существование Власова и его "армии", сделаны "допущения" о том, что возможно это - не предательство. Постепенно вскроются и остальные 2 миллиона. У российской историографии впереди очень долгая "дорога в дюнах". И вот в чем «ирония судьбы»: если Россия захочет как-то самоопределяться, займется поисками себя самой на развалинах империи – она очень быстро обнаружит, что ни царский опыт, ни советский ей не подходят. Не останется ничего другого, кроме как выудить из исторического небытия российских «легионеров» и построить историю ОТ НИХ. |