
27 февраля 1933 года пироманьяк-одиночка Маринус Ван дер Люббе поджег здание Рейхстага в Берлине. Он был схвачен на месте преступления, осужден и через год обезглавлен в Лейпцигской тюрьме. Вместе с ним обвиняемыми проходили несколько коммунистов, среди которых был будущий лидер компартии Болгарии Георгий Димитров. Данный инцидент был использован нацистами как повод к отмене большинства конституционных свобод: прессы, собраний, личности, переписки, неприкосновенности жилища. Была полностью запрещена деятельность компартии и арестовано несколько тысяч оппозиционеров. В ранг преступлений были возведены «подстрекательство к вооруженной борьбе против государства» и «подстрекательство ко всеобщей стачке».
Гораздо позже было проведено расследование, которое выявило тот факт, что нацистское руководство мало того, что знало и не препятствовало планам полусумасшедшего Ван дер Люббе, но и само участвовало в поджоге руками своих штурмовиков. Еще бы: ведь это был удобный повод для того, чтобы таким образом обезглавить своих политических противников!
Та поспешность, с которой был слеплен и принят скороспелый закон, подписанный на днях президентом, а также сегодняшние обыски на квартирах у оппозиционных активистов может говорить только об одном: кому-то очень хочется подлить масла в огонь, поэтому и вспомнилась эта старая история.
( Читать дальше )