yalexey


February 14th, 2014

(no subject) @ 04:44 pm


Очень полезную ссылку мне подогнали.
Гэллап проводил исследования медианного дохода населения в сотне стран мира. Суммы там указаны по паритету покупательной способности, а не в обычных долларах. Так что пригодны только для сравнения с подобными данными Гэллапа или Всемирного банка.

В частности, медианный доход в России $4129, Польша $4578, Литва $4713, Саудовская Аравия $4762, Кипр $4932, Эстония $5031, Катар $5117, Белоруссия $5236, Греция $6086, Япония $10840, Британия $12399, Германия $14098, США $12399, Швеция $18632, Латвия $4000, Украина $3876, Мексика $2900, Казахстан $1958, Китай $1786, Грузия $734.

Это сообщение было опубликовано на DreamWidth
 

Comments

 
From:[info]ukrfreelancer@lj
Date: March 4th, 2014 - 07:12 am
(Link)
Что-то на бред смахивают цифры.
From:[info]yalexey@lj
Date: March 4th, 2014 - 07:13 am
(Link)
Как написано в посте, это ППС (PPP).
From:[info]ukrfreelancer@lj
Date: March 4th, 2014 - 08:34 am
(Link)
Я не слепой. Все равно бред. Белорусы богаче саудитов и эстонцев? Латвия наравне с Украиной? Мексика ощутимо беднее Украины? Давненько такого бреда не читал.
From:[info]yalexey@lj
Date: March 4th, 2014 - 08:48 am
(Link)
Нуу... Я даже не знаю, как ещё объяснить. Про цены я уже сказал. Я плачу коммуналку за квартиру около $200 Сравните с Вашей. Не исключено, что в Эстонии она ещё дороже. Сравнения национального продукта и национального дохода для разных стран по ППС Вы можете посмотреть в базе мирового банка. Это вторая ссылка в посте.

Кроме того, медианный доход это не часто используемый в популярных статьях параметр. В странах с высоким неравенством медианный доход существенно отличается от среднего в меньшую сторону. В странах с относительно равным распределением он сравнительно выше.
В Белоруссии, например, равенство распределения на уровне Швеции. А в России на уровне Нигерии.
From:[info]ukrfreelancer@lj
Date: March 4th, 2014 - 11:50 am
(Link)
Ну и причем тут коммуналка? Нужно смотреть корзину товаров, а не 1 товар. Наглядный ППС дает сайт numbeo.com. Там люди сами цены вносят. И он дает не такую картинку.
From:[info]yalexey@lj
Date: March 4th, 2014 - 11:53 am
(Link)
Почитайте у гэллапа, где он берёт ППС. А коммуналка в него входит обязательно.
From:[info]ukrfreelancer@lj
Date: March 4th, 2014 - 01:32 pm
(Link)
Numbeo я больше доверяю. А коммуналка, да, везде входит, но не 100-ой долей. В тех же США куча товаров дешевле, чем в усредненно-дешевой Украине.
From:[info]yalexey@lj
Date: March 4th, 2014 - 02:15 pm
(Link)
Да. В США вообще очень низкие цены на потребительские товары в провинции. Приятель как-то сравнивал. Примерно как в Белоруссии по курсу. Только в Белоруссии ещё жильё дешёвое и услуги.
From:[info]ukrfreelancer@lj
Date: March 4th, 2014 - 02:34 pm
(Link)
Ну а в этих данных у Украины медианный доход примерно равен ВВП, а в США в 4 раза ниже. Получается одинаковая корзина товаров в США стоит в 4! раза дороже?
From:[info]yalexey@lj
Date: March 4th, 2014 - 02:38 pm
(Link)
медианный доход примерно равен ВВП это как? Медианный доход PPP = GDP PC Без PPP?
From:[info]ukrfreelancer@lj
Date: March 4th, 2014 - 03:21 pm
(Link)
Нет. Я о том, что медианный доход по ППС по этим данным $3876, при том что номинальное ВВП на душу населения 3860$ - то есть почти совпадает.
То есть, если бы в США были такие же цены как в Украине, то их медианный доход по ППС равнялся бы ~53 000$ или около того, так как их номинальный ВВП ~53 000$. А тут указано $12399. Значит Гэллап считает, что цены в США примерно в 4 раза выше, чем в Украине.
P. S. Разница в неравенстве не может дать такого сильного эффекта.
From:[info]yalexey@lj
Date: March 4th, 2014 - 03:46 pm
(Link)
US GNI PC $52610
Ukrain GNI PC $3500, GNI PPP PC $7180
Как видно, PPP указывает на цены в Украине менее половины от США.
Коэффициент фондов США 16. Украины 6. Я вполне допускаю, что такая сильная разница в неравенстве может существенно снизить медианный доход для США.
Более того. Я знаю медианный доход для США из других источников. Он гуглится и неплохо совпадает с данными гэллапа.
From:[info]ukrfreelancer@lj
Date: March 4th, 2014 - 04:00 pm
(Link)
Я всегда считал странным метод, по которому считается официальный ППС. Разницы в 2 раза между США (а базовый уровень ППС - это уровень США) и Украиной нет.
По данным numbeo.com, которым я доверяю больше всего, ВВП Украины на душу населения в ценах США ~ 6000$ или 12% от США. С учетом меньшего неравенства медианный доход у нас будет около 15-18% от США, а не 33% как у Гэллапа.
From:[info]yalexey@lj
Date: March 4th, 2014 - 04:10 pm
(Link)
PPP, очевидно, можно считать как угодно. Но если мы говорим о данных серьёзных финансовых исследовательских проектов, как гэллап и мировой банк, очевидно, имеет смысл использовать их способ расчёта, а не произвольный. У меня прямо в посте написано, что это попугаи, которые имеет смысл равнять только друг с другом.
Не знаю где взять медианный доход Украины без ППС. Для России он есть по тагу. Даже по областям.

yalexey