1:03p |
Рыночная экономика. №1 Рыночная экономика появлялось в моей жизни постепенно. В детстве, по дороге в астрономический кружок при Планетарии, я видел фарцовщиков на тротуаре возле комка на Садово-Кудринской. Внутри магазина было как в музее - видеомагнитофон, как сейчас помню, стоил четыре тысячи рублей, фотоаппарат Nikon - тысяч девять - зарплата отца - сто пятьдесят. Фирменные джинсы с рук продавались за те же сто пятьдесят. Все носили штаны "Верея" по восемь, кажется, рублей, а наиболее удачливые могли купить советские псевдо-джинсы "Орбита" за тридцать. Иностранных денег я не видел лет до двадцати. Когда в Москве открыли долларовый магазин "Монтана" - деньги собирались однодолларовыми бумажками по знакомым. Вообще времена были какими-то идиотскими и невинными.
Потом начался бред.
Сразу после дембеля было нечего делать до сентября, и меня устроили в кооператив. Предприятие выпускало колготки, тюлевые занавески и еще какую-то хуйню. Хозяева Фрунзик не-то Рубик и Амиран арендовали цех у черта на рогах - нужно было трястись с час на 39-м автобусе. Работа, если сейчас подумать, была просто нереальная - мы еще с одним юношей скругляли ножницами углы прямоугольных картонок, на которые бабы-упаковщицы из колготочного цеха натягивали колготки. За месяц этого труда мне заплатили столько, сколько мои родители получали вместе.
В институте - а я был после армии как новенький - мы с новым товарищем Олегом решили удовлетворить тягу к романтике и поехать в Чернобыльскую зону, чтобы там посмотреть на зайцев-мутантов и гигантские ромашки в человеческий рост. Требовался дозиметр, чтобы ориентироваться в пятнисто-радиоактивном полесье. Прибор мы выменяли в моей воинской части (особо режимной и строго секретной) банок на пятнадцать сомнительного происхождения сгущенки и тушенки - производства Могилевской консервной фабрики. Лейтенант, приволокший дозиметр, предлагал принести что угодно еще. В Чернобыль мы ехать передумали, но начало коммерческой деятельности было положено и в нем, этом начале, содержались все элементы Российской рыночной экономики: бесцельность, иннициатива, молодость и коррупция.
В следующих частях: больше долларов, Приднестровье, Столешниковская и Лужнецкая барахолки. |