1:35a |
цунами Наша цивилизация не цинична, она беспредельно цинична. В телевизоре возбужденные журналисты снуют, как мухи на говном, вокруг вздувшихся трупов и грязных голодных индонезийских детей (журналисты любят трупы и голодных детей). Их репортажи прерываются рекламой ипотечных ссуд и таблеток для эрекции. В это время в "серьезных источниках" событие оценивается уже в политико-экономических терминах. "Стимулирует ли стихийное бедствие такого масштаба и типа развитие региональных и моровой экономик?" - интересуются финансисты. "Смогут ли США вовремя подсуетиться и подружиться с самой многочисленной в мире мусульманской страной?" - спрашивают политики. "За какие именно грехи Аллах покарал неверных?" - задаются риторическим вопросом мусульманские священнослужители в Каире, Рамалле и Медине.
На самом деле:
Да стимулирует но мало. Стимулирует, потому что, как это ни страшно говорить, но большинство из ста-пятидесяти или двухсот тысяч погибших абсолютно ничего существенного не производили, и жизни их не были застрахованы. Этих людей никто не может точно сосчитать в основном потому, что ими раньше никто не интересовался, и от них ничего не зависело (в экономическом смысле они на хер никому не нужны были). То есть, потери минимальны. В то же время какие-то средства туда вольют и дороги-мосты построят. Мало стимулирует, потому что никто серьезных денег в инфраструктуру северной Суматры или Шри-Ланки вкладывать не будет.
Нет не смогут подсуетиться, поскольку никакая американская помощь никакой благодарности, как обычно, не вызовет. Кроме того, опять же, больших денег не дадут - ну несколько миллиардов долларов и десять пароходов с консервами, плюс гробы и армейские одеяла.
Аллаха нет, а вот верующие в него жители этих несчастных стран скорее поверят в то, что он и правда на них за грехи обиделся.
Деньги во всякие благотворительные организации (где их, возможно, спиздят или потратят на что-нибудь другое) надо слать (и люди шлют), потому что жалко и только поэтому. |