Театральное |
[Apr. 2nd, 2007|12:52 am] |
Знаете ли, я за последние 2 года третий раз попадаю на "Женитьбу" Гоголя. И второй раз за этот сезон. Причём в который раз совершенно "случайно". Есть у меня такое подозрение, что всё не просто так, и там, Наверху, мне хотят очень сильно кое-что втемяшить... Редкое удовльствие сидеть в первом ряду, но за удовольствия, как известно, надо платить. Расплачиваюсь я рецензией для "прессы". Всё очень серьёзно, с акредитацией.
Итак. "Женитьба", "Театр на Покровке", режиссёр Сергей Арцибашев. Постановка абсолютно классическая, единственно что привнёс от себя режиссёр ( и это бросается в глаза) ощущение запылённого фолианта, вытащеного на пару часиков из старого-престарого сундука, вдумчиво прочитанного и убранного обратно. Главным образом,такой эффект достигается наличием чёрной полупрозрачной сетки, которая висит первые минуты дейстия (это и есть тот самый "сундук"), размывая происходящее в сумраке, из которого появляется история. Когда же история заканчивается, фолиант схлопывается и погружается снова в "сундук". Вот и всё"режиссёрское" особое видение, в остальном, подчеркну, классика. Как и должно. Мужская актёрская игра вцелом не блещет, во всяком случае на фоне версии театра им. "Маяковского", виденной мною месмяца полтора назад. Две интересно сыгранные роли, отнюдь не самые главные, это Яичница (Геннадий Чулков) и слуга жениха ( Михаил Сегенюк). Остальные играли неплохо, но ровно и без изысков. В противовес мужчинам, женщины были более разнообразны. Начать с того, что тётушка невесты ( Валентина Светлова) была колоритна, дородна и абсолютно подходила для своей роли, будто рождена была для неё. Сама невеста (Наталья Гребенкина) ничем не уступала Симоновой в этой же роли в плане уровня игры, но разница стилей чувствувовалаь очень сильно. И это замечательно. Лучшей же ролью была роль свахи (Нина Кирьякова).Это было просто божественно: даже если не она вела мизансцену, я смотреть мог только на неё. С этой ролью связано, пожалуй, второе отступление от канона (в актив режиссёру). Обычно сводницу представляют зрителю в образе бабки-ёжки, старушенции хорошенько под шестьдесят. В противовес этому арцибашевская сваха была бабой-ягодкой лет этак 35, одевающейся с большим вкусом. Это придало роли новый, ни с чем не сравнимый аромат. Самая сильная сцена,на мой взгляд, когда над головой и в голове невесты протекает словесная перепалка, один в один похожая на бои в боксе. Слева стоит сваха и расхваливает образ дворянина, справа тётушка аргументированно не даёт упасть лицом в грязь купцам. А чуть сбоку играет на гитаре Дуняшка, крепостная (Диана Зверева-Балюк). Последняя, кстати говоря, была единственной, которая вызвала сильное отторжение и бурю негодования. Сносная игра была замечена в паре сцен. Вцелом полное отсуствие естественности, постоянный переигрыш, а главное - постоянное выпячивание себя по поводу и без повода.
Порадовал хор. Но только в плане участия в действии, живой заинтересованности в нём, чего не было в маяковской версии. Правда с главной своей задачей хор справился гораздо хуже, атмосфера от него были никакущая, акценты размытые. (девушки в хоре были очень красивые!)
Вердикт: твёрдая 4+. (прошу прощения, что сравнивал только с Маяковской версией, но версия театра им. Ермоловой была весьма скучна и слаба) |
|
|