Программная дискуссия Одно время я довольно плотно спорил в интернете с нацистами и антисемитами. Не то, чтобы русофобы мне были милее, но реальность не сразу показала мне все свои грани, да и нехилая моральная заинтересованность, замешанная на атавизмах национальной самоидентификации и прочих жизненных несуразностях, присутствовала.
В общем, спорил я тогда довольно честно (кажется, несколько честнее, чем сейчас). Может быть, кого-то в чем-то и переубедил. Однако же, искренняя ориентация на истину в споре предполагает и попытку понять и признать (хотя бы для себя), в чем прав оппонент. Это сослужило
нехорошую службу - имея заинтересованность честно и основательно доказать что-то другим, я и сам был открыт для чужих аргументов, тем более доказательств и внятных изложений позиции. В фашизме, расизме, нацизме, вернее, в словах их сторонников, оказались вдруг какие-то элементы истины, о сущетвовании которых я не имел понятия. Медленно, но верно, мой исходный интернационализм стронулся с места и поплыл по градиенту истинности - к большей адекватности, куда бы это не привело и во что бы он не превратился по пути движения.
Это всё было вступление, а
вот тут - дискуссия о расистских обобщениях, условно говоря. Где мне худо-бедно удалось связно изложить отдельные аспекты своих теперешних взглядов, весьма отличных от тех, что были у меня перед тем, как я попал в Рунет.