12:21a |
О цветах Солнечный свет, как известно, имеет непрерывный спектр; такой же непрерывный более-менее спектр, имеет и свет, отраженный от предметов. Это означает, что для задания частотной характеристики конкретного света понадобится бесконечное множество чисел. Тем не менее, в телевизоре всего лишь лучами трех фиксированных цветов (то есть, вариацией трёх всего чисел, определяющих интенсивности этих цветов) воссоздается практически полная (только лишь более блеклая, чем цвета в реальности) видимая человеком палитра. Если бы слух человека был устроен подобно зрению, то это можно было бы сравнить с тем, как аккорд из трёх нот "до" "ми" "соль" был бы слышен как нота "фа диез", например. Собственно, в этом случае человек бы вообще не мог слышать аккорды, или разные инструменты в оркестре.
Дисплейные цвета, как известно, выражаются в RGB-координатах. Понятие цветого куба известно, видимо, любому программисту, работавшему с графикой, и многим непрограммистам тоже, разумеется. Мало кому из них известно, что если попытаться выразить в этих координатах цвет монохромного света лазера (или цвет элемента радуги), то некоторые координаты в подобном выражении окажутся отрицательными (!). Цветовой куб вовсе не охватывает всех возможных цветов. И дело тут даже не в том, что реальные люминофоры более блеклые, чем чистый свет лазера. Даже если тремя лучами лазера R,G,B попытаться создать цветное изображение, то цвета всех остальных (не этих трех лучей) монохромных частот (или равно, цветов радуги) имели бы некоторые отрицательные составляющие.
Произвольный цвет можно попытаться рассматривать как смесь в определенной пропорции чистого монохромного цвета и белого цвета (с этой точки зрения, максимально насыщенный цвет, который можно получить на дисплее - это всё еще комбинация цвета монохромного и белого). Это почти верно, но не совсем, так как существуют "пурпурные" цвета, которым не соответствует никакой монохромный цвет. Да, есть цвета, которые можно увидеть в телевизоре, а вот в спектре радуги их нет (а вот коричневый цвет, кстати, это вполне конвенциональный цвет в радуге - просто мы воспринимаем желтый-оранжевый свет низкой интенсивности как отдельный цвет).
Если очень быстро (кажется, десять или десятки герц) менять цвет какой-то области, видимой человеку, с черной на белую, то он будет видеть её как цветную. Цвет будет зависеть от частоты миганий (а от скважности зависеть будет???). Не знаю, объяснено это явление уже, или еще нет. Думается (а может, читалось), дело должно быть в предобработке или кодировке сигнала при передаче его от сетчатки к мозгу. Вернее, в фичах, багах подобной кодировки. |