yoxel's Journal
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Sunday, October 11th, 2009
Time |
Event |
8:36a |
Лапша от "Фонтанки.ру" Я только сейчас узнал, что Фонтанка.ру - газпромовский ресурс. Как они (кстати, кто? Автор не указан) пишут о вчерашнем митинге против строительства небоскрёба на Охте: «По мнению наблюдателей, в мероприятии приняло участие порядка 3 тысяч человек, притом, что одномоментно на нем присутствовали не более 1,5 - 2 тысяч: состав собравшихся обновлялся постоянно. Из них противников строительства "Охта центра" было около 30%.»  Сколько человек присутствовали одномоментно, судить не возьмусь; я сам приехал поздно и думал, что опоздал: навстречу мне к метро шли люди, возвращаясь с митинга. Но в то же время вместе со мной на эскалаторе поднимались группы молодёжи, спешащие успеть поучавствовать. Я доверяю другим подсчётам: Активистами "Охтинской Дуги" на митинге было собрано 4618 подписей против небоскрёба. Сбор подписей был прекращён, когда кончились подписные листы, а не когда кончились желающие подписываться. Мне пришлось искать свободное место в пачке подписных листов, чтобы оставить там свою строчку. Так что если допустить, что «противников строительства "Охта центра" было около 30%», то получится, что митинг посетили больше 15 тысяч человек?! Нет уж, практически все, пришедшие на митинг, были против газоскрёба. Замечу, что, в отличие от других подобных акций, было много людей среднего возраста, а не только студенты и пенсионеры. Фото mokrushin@lj | 11:17a |
Сирил Норткот Паркинсон Жизнь и смерть учреждений или НОВОЕ ЗДАНИЕ
Всякий, кто изучает устройство учреждений, знает, как определить вес должностного лица. Сосчитаем, сколько к нему ведет дверей, сколько у него помощников и сколько телефонов, прибавим высоту ворса на ковре (в сантиметрах) и получим формулу, годную почти повсеместно. Однако мало кто знает, что, если речь идет об учреждении, числа эти применяются иначе: чем они больше, тем оно хуже.
Возьмем, к примеру, издательство. Известно, что издатели любят работать в развале и скудости. Посетителя, ткнувшегося в двери, попросят обогнуть дом сзади, спуститься куда-то вниз и подняться на три пролета. Научный институт помещается чаще всего в полуподвале чьего-то бывшего дома, откуда шаткий дощатый переход ведет к железному сараю в бывшем саду. А кто из нас не знает, как устроен обычно международный аэропорт? Выйдя из самолета, мы видим (слева или справа) величественное здание в лесах и идем за стюардессой в крытый толем сарай. Мы и не ждем ничего иного. Когда строительство закончится, аэродром перенесут в другое место.
Вышеупомянутые учреждения при всей своей пользе и активности прозябают в таких условиях, что мы бываем рады прийти туда, где все удобно и красиво. Входная дверь, стеклянная с бронзой, окажется в самом центре фасада. Ваши начищенные ботинки тихо ступят на блестящий линолеум и пройдут по нему до бесшумного лифта. Умопомрачительно томная секретарша проговорит что-то алыми губками в снежно- белую трубку, усадит вас в хромированное кресло и улыбнется, чтобы скрасить неизбежные минуты ожидания. Оторвав взор от глянцевитых страниц журнала, вы увидите широкие коридоры, уходящие к секторам А, Б и С, и услышите из-за всех дверей мерный гул упорядоченного труда. И вот, утопая по щиколотку в ковре, вы долго идете к столу, на котором в безупречном порядке разложены бумаги. Немигающий директорский взгляд завораживает вас, Матисс на стене устрашает, и вы понимаете, что здесь-то, наконец, работают по-настоящему.
И ошибаетесь. Наука доказала, что АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗДАНИЕ МОЖЕТ ДОСТИЧЬ СОВЕРШЕНСТВА ТОЛЬКО К ТОМУ ВРЕМЕНИ, КОГДА УЧРЕЖДЕНИЕ ПРИХОДИТ В УПАДОК. ( Часть текста убрана под кат )
Зато по мере увядания парламента расцветали министерства. Исследования говорят нам, что министерство по делам Индии работало лучше всего, когда размещалось в гостинице. Еще показательнее сравнительно недавние изменения в министерстве колоний. Британская империя крепла и ширилась, когда министерство это (с тех пор как оно вообще возникло) ютилось на Даунинг-стрит. Начало новой колониальной политики совпало с переездом в специальное здание. Случилось это в 1875 году, и удобные помещения оказались прекрасным фоном для бед англо-бурской войны.( Часть текста убрана под кат )
Конечно, влиятельный читатель не может продлить дни умирающего учреждения, мешая ему переехать в новое здание. Но у него есть шансы спасти тех, кто только еще встает на путь погибели. Теперь то и дело возникают учреждения с полным набором начальства, консультантов и служащих и со специально построенным зданием. Опыт показывает, что такие учреждения обречены. Совершенство убьет их. Им некуда пустить корни. Они не могут расти, так как уже выросли. Они и цвести не могут, а плодоносить - тем более. Когда мы встречаем такой случай - например, здание ООН, - мы умудренно и печально качаем головой, прикрываем простыней труп и неслышно выходим на воздух. |
|