| 2:53p |
Дошагала до Шагала… Не знаю, как правильно назвать мои взаимоотношения с живописью. Чем дальше, тем больше понимаю, что в ней я не понимаю – ничего. Она присутствовала в моей жизни почти всегда, также естественно, как книги… На всех художников, точнее на их полотна я всегда смотрела, и продолжаю смотреть глазами папы. Только Он в живописи «рубил», а я нет. К примеру, папа обожал постимпрессионистов и не любил передвижников. Следовательно, и я пробегала мимо картин Шишкина со снисходительной улыбкой. А вот третий этаж Эрмитажа - святое место. Подняться от экскурсионного гама и побродить по тихим залам, посидеть на протертых красного плюша скамеечках (их, надеюсь, ещё не убрали?) . Я не знаю, как рассказать словами, то, что я испытываю от общения с картинами, а уж объяснить, почему мне понравилась та или другая – тем более… Может быть воздействие картин сродни музыки? Только волны исходящие от картин менее осязаемы? Поди ж ты, объясни… В таких случаях говорю – я это «сюствую». Но м.б. и нет, и мне это только кажется? Шагал - я его посюствовала, или мне так показалось, потому что это Шагал и я его обязана посюствовать? Мне нравятся летающие люди, большие человеки на фоне маленьких домов, и маленькие человеки, на фоне зеркал, нарушенные проекции, рыбы, петухи, скрипачи, козы…и ЦВЕТ… И ещё я, конечно, думала о папе, как жаль, как жаль, что он всегоэтого не видит.
Альбом Шагала был одним из последних, который я ему подарила… (Ему, в отличие от большинства мужчин, так легко было придумывать подарки на праздники…:))
Уже на выходе столкнулись с пожилой дамой. Дама покидала выставку в сильнейшем раздражении. И раздражение её было очень агрессивно. Оно брызгало слюной и скворчало. Как сало на раскаленной сковородке: -Балаган! Художник дурак. И все критики, которые ЭТО хвалят дураки. Безобразие…
ЗЫ. Почему не понимание чего-то в людях вызывает такую активную агрессию? |